Темы статей
Выбрать темы

Как определить нормы расхода сжиженного нефтяного газа

Редакция ББ
Ответы на вопросы

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НОРМЫ РАСХОДА СЖИЖЕННОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА

 

Юлия КРОТ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

На балансе бюджетного учреждения находится легковой автомобиль ГАЗ-2410 «Волга», который был недавно переоборудован для работы на сжиженном нефтяном газе.

Какими нормами расхода топлива следует пользоваться при списании сжиженного нефтяного газа, израсходованного на работу такого автомобиля?

(Донецкая обл.)

 

На сегодняшний день достаточно распространена установка газобаллонного оборудования на служебные автомобили с целью снижения расходов на горючее, и как следствие, экономии бюджетных средств. Ведь, как известно, сжиженный газ (бутан-пропан) в 1,5 — 2 раза дешевле бензина и дизтоплива, потому проведение такого дооборудования автомобилей вполне себя оправдывает. Процедура переоборудования транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования, которое приводит к изменению полной массы и ее распределению по осям, размещения центра веса, типа двигателя, его веса и мощности, колесной базы или колесной формулы, системы тормозного и рулевого управления и трансмиссии, в частности для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива, определена Порядком переоборудования транспортных средств, утвержденным постановлением КМУ от 21.07.2010 г. № 607.

Основные методологические принципы отражения в бухгалтерском учете бюджетных учреждений информации о наличии и движении запасов (в том числе и топлива) определены Инструкцией по учету запасов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Госказначейства от 08.12.2000 г. № 125. В частности, нормами этой Инструкции предусмотрено списание с бухгалтерского учета израсходованного топлива на основании путевых листов по фактическим расходам, но не выше норм расходов, установленных для отдельных марок автотранспорта.

Наряду с этим согласно Методическим рекомендациям по осуществлению инспектирования органами Государственной финансовой инспекции Украины, утвержденным приказом Госфининспекции от 14.12.2011 г. № 90 (далее — Методические рекомендации № 90), при проведении ревизий и проверок списания горюче-смазочных материалов работники органов Госфининспекции должны проверить соблюдение установленного порядка и норм их списания. Поэтому к порядку списания горючего, израсходованного на работу автотранспорта, следует относиться очень ответственно.

Для планирования потребности предприятий, организаций и учреждений в горюче-смазочных материалах и контроля за их расходами, ведения отчетности, внедрения режима экономии и рационального использования нефтепродуктов, а также для разработки удельных норм расхода топлива, применяются Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43 (далее — приказ № 43). Списание горюче-смазочных материалов осуществляется в соответствии с этими нормами на основании данных о пробеге автомобиля. Причем эти нормы распространяются только на модели автомобилей с указанными техническими данными и особенностями конструктивного исполнения.

Следует также заметить, что в технической документации заводов — производителей автомобилей часто указан контрольный расход топлива в разных режимах. Однако эти показатели не являются базовыми линейными нормами и не могут быть основанием для списания использованных горюче-смазочных материалов.

В соответствии с п.п. 2.1.4 приказа № 43 временные линейные нормы расхода топлива, а также нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы для газобаллонных (ГБА) и газодизельных (ГДА) модификаций автомобилей и автомобилей, использующих другие виды альтернативного или смесевого топлива (в частности, топливо, содержащее компоненты из возобновляемых источников энергии, — биотопливо), которые не вошли в этот нормативный документ, устанавливаются следующим образом:

1) линейная норма расхода жидкого топлива базового автомобиля корректируется с учетом разницы снаряженных масс ГБА (ГДА) и базового автомобиля (аналогично расчетам нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы) и применяется в случае работы ГБА (ГДА) на жидком топливе;

2) норма расхода газового топлива определяется путем корректировки рассчитанной линейной нормы расхода жидкого топлива (или нормы жидкого топлива на выполнение транспортной работы) с применением переводных коэффициентов:

— бензин — сжатый природный газ (СПГ) — 1:1;

бензин — сжиженный нефтяной газ (СНГ) — 1:1,25 (для автомобилей с системой впрыскивания СНГ рекомендовано применять меньшие значения переводного коэффициента в соответствии с фактическими потребностями);

— в случае газодизельного питания: дизтопливо (дизель) — СПГ 1:0,92.

Также в п.п. 11.11.3 Методических рекомендаций № 90 обращается внимание на то, что учреждениям предоставлено право самостоятельно устанавливать линейные нормы для газобаллонных, специальных автомобилей и для новых модификаций автомобилей (если существует норма для базового автомобиля). В этом случае линейные нормы устанавливаются на основании расчетов. При отсутствии норм расхода топлива для базовых автомобилей их владельцы должны заказывать разработку временных норм в ГП «ГосавтотрансНИИпроект».

Таким образом, для определения нормы расхода топлива, по которой следует списывать израсходованный на работу автомобиля ГАЗ-2410 сжиженный газ, необходимо базовую линейную норму расхода топлива (жидкого) для указанной модели автомобиля, которая согласно таблице А.1 (приложение А к приказу № 43) составляет 13,5 л/100 км, умножить на предусмотренный п.п. 2.1.4 приказа № 43 переводной коэффициент — 1,25.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше