(066) 87-010-10
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
4/8
Бюджетная бухгалтерия
Бюджетная бухгалтерия
Август , 2014/№ 30

О регистрации и учете бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств

Письмо от 24.06.2014 г. № 17-08/623-14742 (извлечение)

<…>

Согласно пункту 2.2 Порядка регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 02.03.2012 г. № 309 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 20.03.2012 г. под № 419/20732 (далее — Порядок), распорядители бюджетных средств в течение 7 рабочих дней с даты взятия бюджетного обязательства подают в соответствующий орган Казначейства Реестр бюджетных обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств по форме согласно приложению 1 (далее — Реестр) на бумажных (в двух экземплярах) и электронных носителях и оригиналы документов или их копии, удостоверенные в установленном порядке и т. п.

Датой возникновения бюджетного обязательства является дата подписания документа, подтверждающего факт взятия бюджетного обязательства.

В соответствии с пунктом 2.4 Порядка распорядители бюджетных средств в течение 7 рабочих дней с даты принятия ими к исполнению бюджетного финансового обязательства, если иное не предусмотрено бюджетным обязательством, подают в соответствующий орган Казначейства Реестр финансовых обязательств по форме согласно приложению 2 на бумажных (в двух экземплярах) и электронных носителях, а также оригиналы документов или их копии, удостоверенные в установленном порядке, подтверждающих факт взятия бюджетного обязательства и бюджетного финансового обязательства.

Отсчет срока начинается с даты получения распорядителем бюджетных средств первичных документов, подтверждающих факт взятия бюджетного финансового обязательства, о чем свидетельствуют штамп входящей корреспонденции или резолюция руководства.

 

Первый заместитель Председателя А. Даневич

Комментарий редакции

Как определить дату возникновения бюджетных обязательств: позиция Казначейства

В комментируемом письме Госказначейская служба разъяснила, что считать датой возникновения бюджетных обязательств и как осуществлять отсчет срока, в течение которого их следует зарегистрировать в Казначействе.

Так, в соответствии с п.п. 2.2 Порядка регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденного приказом Минфина от 02.03.2012 г. № 309 (далее — Порядок № 309), распорядители бюджетных средств подают в соответствующий орган Казначейства Реестр бюджетных обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств на бумажных (в двух экземплярах) и электронных носителях и оригиналы документов и/или их копии, удостоверенные в установленном порядке, подтверждающих факт взятия обязательств. Указанные документы необходимо подать в течение 7 рабочих дней с даты возникновения обязательства (подписания договора, получения счета, подписания приказа на командировку и т. п.).

По бюджетным финансовым обязательствам, возникающим в процессе выполнения сметы, распорядители бюджетных средств в течение 7 рабочих дней с даты возникновения бюджетного финансового обязательства подают в соответствующий орган Казначейства Реестр финансовых обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств на бумажных (в двух экземплярах) и электронных носителях, а также оригиналы документов или их копии, которые удостоверены в установленном порядке и подтверждают факт взятия бюджетного обязательства и бюджетного финансового обязательства.

Как видим, Порядком № 309 четко установлены сроки, в течение которых распорядители бюджетных средств должны подавать в орган Казначейской службы документы, подтверждающие факт взятия бюджетных обязательств или бюджетных финансовых обязательств, — 7 рабочих дней с даты возникновения обязательств.

Однако долгое время не было понятно: какую же дату считать датой возникновение обязательств? В свое время мнение редакции нашей газеты по этому вопросу мы высказывали в комментариях к письмам Госказначейства от 31.03.2011 г. № 17-06/882-4568 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 15, с. 23) и от 12.05.2011 г. № 17-06/1195-6460 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 15, с. 13). Так, в упомянутых комментариях мы указывали, что к документам, подтверждающим факт взятия бюджетного обязательства, можно отнести договоры на закупку товаров, работ или услуг, счета, счета-фактуры, накладные, товарно-транспортные накладные, гражданско-правовые соглашения на выполнение работ или услуг, акты выполненных работ, заявки на выдачу наличности и перечисление средств на вкладные счета и т. п.

И поэтому, как мы думали, именно даты, указанные в этих документах, следует считать датами возникновения бюджетных обязательств (дата подписания договора, выписки счета или накладной и т. п.).

Приятно, что Казначейство в комментируемом письме поддержало нашу позицию. Как говорят: лучше позже, чем никогда. Итак, дату возникновения бюджетного обязательства исчисляем с даты подписания документа, подтверждающего факт взятия бюджетного обязательства.

При этом отметим, что на стадиях регистрации бюджетных обязательств, бюджетных финансовых обязательств и проведения платежей распорядители бюджетных средств предоставляют подтверждающие документы, предусмотренные законодательством, в зависимости от сути платежа. Ориентировочный перечень таких документов приведен в Методических рекомендациях относительно перечня подтверждающих документов для регистрации бюджетных обязательств, бюджетных финансовых обязательств и проведения платежей, утвержденных приказом Госказначейской службы от 29.04.2013 г. № 68.

Кроме того, в комментируемом письме Казначейство уточнило, что отсчет срока начинается с даты получения распорядителем бюджетных средств первичных документов, подтверждающих факт взятия бюджетного финансового обязательства, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции или резолюция руководства.

Конечно, для того чтобы выполнить эти требования, распорядители бюджетных средств должны принимать меры по своевременному получению от поставщиков товаров, работ и услуг первичных документов, подтверждающих возникновение бюджетного финансового обязательства (актов выполненных работ или предоставленных услуг, накладных, товарно-транспортных накладных, счетов и т. п.).

Внимание! С целью упорядочения движения и своевременного получения первичных документов для записей в учреждении должен быть разработан график документооборота, в котором указывают дату создания или получения от других предприятий и учреждений документов, принятия их на учет, передачи в обработку и в архив.

В конце концов, утвержденные правила документооборота помогут оптимизировать и обеспечить своевременное осуществление расчетов, что влияет на состояние расчетов и способствует недопущению возникновения кредиторской задолженности. О том, как организовать в учреждении составление графика документооборота и контроль за его соблюдением, можно узнать из консультации специалиста Госфининспекции «График документооборота: его значение, порядок составления и контроль за соблюдением» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 42, с. 14 ).

 

Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик

бюджетные обязательства, распорядители бюджетных средств добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье