Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Оплата труда и соцсфера: до конца года будем экономить на всем

Витковская Ольга
Бюджетная бухгалтерия Август, 2014/№ 31
В избранном В избранное
Печать
Сегодняшние жизненные реалии толкают Правительство на принятие кардинальных мер по экономии бюджетных средств, в том числе и непопулярных. С начала года многое было предпринято в этом направлении. В частности, сокращение бюджетного финансирования коснулось оплаты труда работников бюджетной сферы. Но к сожалению, таких мер оказалось недостаточно. Поэтому нормотворцы в очередной раз «перекроили» Закон о Госбюджете-2014, так что до конца этого года предстоит потуже затянуть пояса. На чем, кому и каким образом придется экономить, расскажем в этой консультации.

Только оклад: высокопоставленным чиновникам урезали зарплату до минимума

Законом № 1622, опубликованным на с. 8 этого номера, Закон о Госбюджете-2014 дополнен новой ст. 32. Согласно этой статье до конца АТО зарплату в размере должностного оклада будут получать:

— члены Кабмина и народные депутаты Украины;

— руководители центральных органов исполнительной власти и других государственных органов (кроме органов, подразделения которых принимают участие в проведении АТО).

Заметим, что на руководителей органов местного самоуправления это ограничение не распространяется.

Судейское вознаграждение: установлена граничная величина

До конца года максимальный месячный размер судейского вознаграждения должен составлять не более 15 минзарплат (новый п. 64 Заключительных положений Закона о Госбюджете-2014).

 

Госслужащим центральных органов исполнительной власти и министерств до конца года придется не сладко

Законодатели наделили новыми «антисоциальными» полномочиями руководителей центральных органов власти, осуществляющих контроль и надзор в соответствующих отраслях и сферах, и центральных органов исполнительной власти, функции которых могут осуществлять соответствующие министерства (п. 66 Заключительных положений Закона о Госбюджете-2014).

Так, с целью сокращения расходов, предусмотренных Законом № 1622, таким руководителям предписано:

1) оптимизировать штатную численность работников. Понятно, что за таким красивым словом кроется сокращение численности госслужащих;

2) предоставлять работникам отпуска без сохранения зарплаты. В последнее время таким способом экономии средств мало кого удивишь, но здесь законодатели превзошли самих себя! Установлено, что продолжительность такого отпуска руководители имеют право определять самостоятельно в зависимости от бюджетных назначений. Для них ст. 26 Закона об отпусках в части ограничения срока отпуска без сохранения зарплаты не действует.

Таким образом, при оформлении госслужащим отпуска без сохранения зарплаты, превышающего сроки, установленные Законом об отпусках, в качестве основания в приказе о предоставлении отпуска нужно будет указывать — «п. 66 Заключительных положений Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2014 год».

И дабы разбавить эту бочку дегтя хоть немного медом, законодатели разрешили госслужащим, отправленным в отпуск без содержания на вышеуказанном основании, подрабатывать кто как может. Установлено, что в этот период на них не распространяется ограничение относительно совместительства и совмещения с другими видами деятельности, установленное ст. 7 Закона о коррупции;

3) устанавливать работникам режим работы на условиях неполного рабочего времени. При этом руководители не обязаны уведомлять работников не позднее чем за два месяца об установлении такого режима и согласовывать с ними такой режим — ст. 32, 56 КЗоТ для них теперь не действуют;

4) уменьшить или отменить стимулирующие выплаты, повышения должностных окладов, уменьшить надбавки и доплаты, установленные в предельных размерах. Как правило, такие действия предпринимают в первую очередь при недостатке средств на оплату труда. Напомним, что постановлением № 65 было предписано осуществлять такие выплаты в пределах фонда оплаты труда. Теперь, как видим, идет речь об их уменьшении или отмене вообще.

 

Индексация денежных доходов: теперь в «особом» порядке?

По большому счету, в планы законодателей входила полная приостановка действия Закона об индексации. Но профсоюзы работников совместными усилиями сменили гнев нормотворцев на милость. Компромиссный вариант таков: Закон об индексации будем применять в порядке и размерах, установленных КМУ, исходя из финансовых возможностей бюджетов всех уровней (п. 67 Заключительных положений Закона о Госбюджете-2014).

Пунктом 64 Заключительных положений Закона о Госбюджете-2014 Кабмину предписано утвердить соответствующий порядок. Что из этого выйдет? Судить на сегодняшний день трудно. В лучшем случае выплата индексации будет заморожена в существующих на сегодняшней день размерах. В худшем — Кабмин может совсем приостановить выплату индексации. В общем, поживем — увидим.

 

Полномочия КМУ относительно установления размера социальных выплат

Пунктом 67 Заключительных положений Закона о Госбюджете-2014 предусмотрено, что Кабмин имеет право определять порядок и размеры ряда социальных выплат граждан, определенных законами, перечисленными в этом пункте, в зависимости от имеющихся финансовых ресурсов бюджетов всех уровней и бюджета ПФУ.

Заметим: норма, аналогичная по содержанию, присутствовала в двух предыдущих главных финансовых документах страны и, по большому счету, кардинально на осуществление соцгаранитий не влияла. Просто Кабмину на всякий случай предоставляли такую возможность .

В первоначальной редакции Закона о Госбюджете-2014 такой нормы не было, что и поспешили поправить законодатели. Но будут ли нововведения в отношении порядка и размеров социальных выплат, покажет время.

 

В каких размерах будут осуществлять соцвыплаты при введении военного положения

В 2014 году в случае введения военного положения нормы ст. 7 — 9 Закона о Госбюджете-2014 (относительно размеров минзарплаты и прожиточного минимума), а также нормы прочих нормативных документов, касающихся других соцвыплат, будут применятся в порядке и размерах, установленных Кабмином. Уже традиционно — исходя из имеющихся финансовых ресурсов Госбюджета и бюджета ПФУ.

 

Нормативные документы

Закон № 1622 — Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2014 год» от 31.07.2014 г. № 1622-VII.

Закон о Госбюджете-2014 — Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2014 год» от 16.01.2014 г. № 719-VII.

Закон об отпусках — Закон Украины «Об отпусках» от 15.11.96 г. № 504/96-ВР.

Закон о коррупции — Закон Украины «Об основах предупреждения и противодействия коррупции» от 07.04.2011 г. № 3206-VI.

Закон об индексации — Закон Украины «Об индексации денежных доходов населения» от 03.07.91 г. № 1282-XII.

Постановление № 65 — постановление КМУ «Об экономии государственных средств и недопущении потерь бюджета» от 01.03.2014 г. № 65.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц