Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Одно здание принадлежит разным учреждениям: как оплачивать коммунальные услуги

Станкус Татьяна
Бюджетная бухгалтерия Август, 2014/№ 31
Печать
Часть помещения бюджетного учреждения — больницы планового лечения передана на баланс другому бюджетному учреждению — станции скорой медицинской помощи. Какие коммунальные услуги должна (и должна ли вообще) возмещать станция скорой медицинской помощи больнице планового лечения, если нет возможности отсоединить коммуникации (воду, газ, электроэнергию, водоотведение)?

Начнем с того, что в этом случае отношения между двумя бюджетными учреждениями не имеют никакого юридического основания. Они не являются арендой, ссудой или еще чем-либо другим.

В связи с этим возмещать коммунальные услуги одним бюджетным учреждением другому в такой ситуации будет неправильным.

Станция скорой медицинской помощи должна заключить с коммунальными службами отдельные договоры на поставку коммунальных услуг.

Если действительно возможности отсоединить коммуникации нет, то коммунальные службы должны проверить техническую возможность установки отдельных приборов учета в части здания, которую занимает станция скорой медицинской помощи. И даже если отдельные приборы учета установить невозможно, то коммунальные службы могут определить потребление коммунальных услуг станцией скорой медицинской помощи расчетным путем.

Таким образом, в любом случае оба бюджетных учреждения должны оплачивать коммунальные услуги отдельно по отдельным договорам.

Также отметим, что главный распорядитель бюджетных средств в этом случае должен финансировать больницу планового лечения и станцию скорой медицинской помощи по отдельным кодам.

При применении кодов временной классификации расходов следует руководствоваться приказом Минфина «О бюджетной классификации» от 14.01.2011 г. № 11.

Так, в соответствии с Временной классификацией расходов и кредитования местных бюджетов (с переходной таблицей к функциональной классификации расходов и кредитованию бюджета), утвержденной указанным приказом, для больниц предусмотрен код временной классификации расходов 080101 «Больницы», а для станций скорой медицинской помощи — 080209 «Центры экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, станции экстренной (скорой) медицинской помощи». Именно по этим кодам должно осуществляться финансирование больницы и станции скорой медицинской помощи соответственно.

Напомним, что согласно ст. 119 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) нецелевым использованием бюджетных средств является их расходование на цели, не соответствующие:

— бюджетным назначениям, установленным законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете);

— направлениям использования бюджетных средств, определенным в паспорте бюджетной программы (в случае применения программно-целевого метода в бюджетном процессе) или в порядке использования бюджетных средств;

— бюджетным ассигнованиям (росписи бюджета, смете, плану использования бюджетных средств).

Поэтому, если расходы на коммунальные услуги будут предусмотрены по коду 080101 «Больницы», а фактически будут расходоваться еще и на оплату коммунальных услуг, потребленных станцией скорой медицинской помощи, то это является ничем иным, как нецелевым использованием бюджетных средств, т. е. расходованием их на цели, не соответствующие целям, установленным сметой.

Должностные лица, по вине которых допущено нарушение бюджетного законодательства, несут гражданскую, дисциплинарную, административную или уголовную ответственность согласно закону (ст. 121 БКУ).

Нарушение бюджетного законодательства, совершенное распорядителем или получателем бюджетных средств, может быть основанием для привлечения к ответственности согласно законам Украины руководителя или других ответственных должностных лиц, в зависимости от характера совершенных ими деяний.

В соответствии со ст. 16412 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X нецелевое использование бюджетных средств влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 70 до 85 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 1190 до 1445 грн.).

Нарушение в виде нецелевого использования бюджетных средств, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же нарушение, влечет за собой наложение штрафа от 85 до 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 1445 до 1700 грн.).

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше