Темы статей
Выбрать темы

Информационная страничка

Минэкономразвития разъяснило порядок закупки вооружения и военной техники

Минэкономразвития в письме от 13.08.2014 г. № 3302-05/28041-03 рассказало об особенностях закупки вооружения и военной техники.

Так, особенности отношений, связанных с определением и осуществлением процедур закупки продукции оборонного назначения, в том числе вооружения и военной техники, регулируются Законом Украины «О государственном оборонном заказе» от 03.03.99 г. № 464-XIV (далее — Закон № 464).

Государственные заказчики осуществляют отбор исполнителей по поставке (закупке) продукции, работ и услуг следующим образом:

— если их закупка по оборонному заказу составляет государственную тайну — в порядке, предусмотренном Законом № 464;

в других случаях — в порядке, определенном Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 10.04.2014 г. № 1197-VII (далее — Закон № 1197).

Информация об отнесении закупки той или иной продукции по государственному оборонному заказу к составляющей государственную тайну содержится в основных показателях государственного оборонного заказа.

Закупку другой продукции оборонного назначения, которая не составляет государственную тайну, как по государственному оборонному заказу, так и вне его пределов, проводят по процедурам, определенным Законом № 1197.

Также авторы письма напомнили, что действие Закона № 1197 не распространяется на случаи, когда предметом закупки являются, в частности, товары, работы и услуги, закупка которых составляет государственную тайну в соответствии с Законом Украины «О государственной тайне» от 21.01.94 г. № 3855-XII.

По этому поводу отметим, что заказчики применяют переговорную процедуру закупки в виде исключения в случае наличия условий, определенных в ч. 2 ст. 39 Закона № 1197. В частности, такую процедуру применяют в случае неотложной необходимости в осуществлении закупки в связи с возникновением особых экономических или социальных обстоятельств, которые делают невозможным соблюдение заказчиками сроков для проведения процедур конкурсных торгов, а именно связанных с немедленной ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, с особым периодом, если заказчиком выступает Минобороны, МВД, СБУ, Нацгвардия, Госпогранслужба, Служба внешней разведки, Госслужба спецсвязи и защиты информации, Госслужба по чрезвычайным ситуациям, а также предоставлением в установленном порядке Украиной гуманитарной помощи другим государствам. Применение переговорной процедуры закупки в таких случаях осуществляется по решению заказчика по каждой процедуре отдельно.

Учитывая изложенное, если закупка вооружения и военной техники осуществляется именно в таких случаях, то заказчики применяют переговорную процедуру.

Напомним, что Минэкономразвития в письме от 08.08.2014 г. № 3302-05/27478-03 подробно описало порядок проведения переговорной процедуры закупки. С содержанием этого письма вы можете ознакомиться в этом номере нашей газеты на с. 17.

 

Госслужащий может быть учредителем неприбыльной организации

Нацагенство по вопросам госслужбы о возможности государственного служащего быть учредителем, членом правления и заместителем председателя неприбыльной общественной организации сообщило в своем разъяснении от 15.08.2014 г.

В частности, Нацагенство напомнило, что согласно ч. 1 ст. 7 Закона Украины «Об основах предотвращения и противодействия коррупции» от 07.04.2011 г. № 3206-VI лицам, уполномоченным на выполнение функций государства, в частности государственным служащим, запрещается заниматься другой оплачиваемой (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, медицинской практики, инструкторской и судейской практики по спорту) или предпринимательской деятельностью, если иное не предусмотрено Конституцией либо законами Украины; входить в состав правления, других исполнительных либо контрольных органов или наблюдательного совета предприятия либо организации, имеющих целью получение прибыли (кроме случаев, когда лица осуществляют функции по управлению акциями (долями, паями), принадлежащими государству или территориальной громаде, и представляют интересы государства или территориальной громады в совете (наблюдательном совете), ревизионной комиссии хозяйственной организации), если иное не предусмотрено Конституцией или законами Украины.

Что касается общественного объединения со статусом юридического лица, то оно является непредпринимательским обществом, основной целью которого не является получение прибыли.

Таким образом, государственный служащий может быть учредителем, членом правления и заместителем председателя неприбыльной общественной организации, если не будет получать соответствующую прибыль по результатам деятельности этой организации.

Теги новости
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше