Темы статей
Выбрать темы

О регистрации обязательств, по которым применяются процедуры закупок за госсредства

Государственная казначейская служба Украины
Письмо от 23.06.2014 г. № 23-08/817-14628

<…>

В соответствии с абзацем вторым статьи 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основе, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины.

Регистрация и учет бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств осуществляются Государственной казначейской службой Украины в соответствии с Бюджетным кодексом Украины и Порядком регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 02.03.2012 г. № 309, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 20.03.2012 г. под № 419/20732 (далее — Порядок).

Абзацем третьим пункта 2.1 Порядка установлено, что распорядители бюджетных средств подают в соответствующий орган Казначейства годовой план государственных закупок и приложение к нему (изменения к годовому плану государственных закупок и приложению к нему).

В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 2.2 Порядка распорядители бюджетных средств в течение 7 рабочих дней с даты взятия бюджетного обязательства подают в соответствующий орган Казначейства Реестр бюджетных обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств по форме согласно приложению 1 на бумажных (в двух экземплярах) и электронных носителях и оригиналы документов или их копии, удостоверенные в установленном порядке, которые подтверждают факт взятия бюджетного обязательства.

При условии взятия бюджетного обязательства, по которому применяются процедуры закупок товаров, работ и услуг за государственные средства, распорядитель бюджетных средств в течение 7 рабочих дней с даты, указанной в отчете о результатах проведения процедуры закупок, подает в орган Казначейства дополнительно, кроме документов, указанных в абзаце первом этого пункта, оригиналы документов или их копии, удостоверенные в установленном порядке, которые подтверждают проведение закупки и предусмотрены законодательством в сфере государственных закупок.

Закон Украины от 10.04.2014 г. № 1197-VII «Об осуществлении государственных закупок» (с изменениями) (далее — Закон) устанавливает правовые и экономические основы осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд государства и территориальной громады.

Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, является одним из органов, осуществляющих контроль в сфере государственных закупок в соответствии с его компетенцией и в случаях, определенных частью третьей статьи 7 Закона.

Абзацем вторым части третьей статьи 7 Закона установлено, в частности, что центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, до осуществления оплаты по договорам о закупке проверяет наличие и соответствие заключенного договора о закупке отчету о результатах проведения процедуры закупки и годовому плану закупок, правильность их оформления в соответствии с законодательством, а также наличие объявления о проведении процедуры закупки, сообщения об акцепте предложения конкурсных торгов (ценового предложения, предложения по результатам применения переговорной процедуры закупки), сведений о рамочном соглашении, по которому заключен договор о закупке (в случае проведения закупки по рамочным соглашениям), объявления о результатах процедуры закупки, которые были обнародованы на веб-портале Уполномоченного органа.

Для подтверждения факта наличия объявления о проведении процедуры закупки, сообщения об акцепте предложения конкурсных торгов (ценового предложения, предложения по результатам применения переговорной процедуры закупки), сведений о рамочном соглашении, по которому заключен договор о закупке (в случае проведения закупки по рамочным соглашениям), объявления о результатах процедуры закупки, обнародованных на веб-портале Уполномоченного органа, распорядители бюджетных средств подают в соответствующий орган Казначейства копии этих документов, распечатанные с веб-портала Уполномоченного органа.

 


Первый заместитель Председателя А. Даневич

Комментарий редакции

Обязательства по закупкам необходимо подтверждать документально

На этапе регистрации бюджетных обязательств и оплаты счетов распорядителей бюджетных средств органы Казначейской службы осуществляют предварительный и текущий контроль. Главным документом, которым руководствуются распорядители бюджетных средств при регистрации бюджетных обязательств, является Порядок регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденный приказом Минфина от 02.03.2012 г. № 309 (далее — Порядок № 309).

Так, для регистрации бюджетных обязательств распорядители бюджетных средств подают в орган Казначейства Реестр бюджетных обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств на бумажных (в двух экземплярах) и электронных носителях и оригиналы документов или их копии, удостоверенные в установленном порядке, подтверждающие факт взятия бюджетного обязательства. Указанные документы необходимо подать в течение 7 рабочих дней с даты его возникновения (подписание договора, выписка счета или накладной и т. п.). Кстати, недавно Казначейская служба в письме от 24.06.2014 г. № 17-08/623-14742 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2014, № 30, с. 12) разъясняла, что считать датой возникновения бюджетных обязательств и как осуществлять отсчет срока, в течение которого их следует зарегистрировать в Казначействе. Напомним, что дату возникновения бюджетного обязательства необходимо исчислять с даты подписания документа, подтверждающего факт взятия бюджетного обязательства.

При условии взятия бюджетного обязательства, по которому применяются процедуры закупок товаров (работ и услуг), распорядитель бюджетных средств должен подать в орган Казначейской службы дополнительно оригиналы документов или их копии, подтверждающие проведение закупки и предусмотренные законодательством в сфере государственных закупок. Такие документы необходимо подать в течение 7 рабочих дней с даты, которая указана в отчете о результатах проведения процедуры закупок.

Как видим, Порядком № 309 предусмотрено только требование о предоставлении документов, подтверждающих проведение закупки и предусмотренных законодательством в сфере государственных закупок, а также установлен срок их предоставления. Но в этом Порядке не определено, какие именно документы должен предоставить распорядитель бюджетных средств в орган Казначейской службы для осуществления оплаты по договорам о закупке.

Отметим, что перечень таких документов приведен в Методических рекомендациях относительно перечня подтверждающих документов для регистрации бюджетных обязательств, бюджетных финансовых обязательств и проведения платежей, утвержденных приказом Госказначейской службы от 29.04.2013 г. № 68 (далее — Методрекомендации).

В частности, в Методрекомендациях определено, что для регистрации бюджетных обязательств распорядители бюджетных средств должны предъявить в органы Казначейства оригиналы документов или их копии, удостоверенные в установленном порядке, подтверждающие осуществление закупок, а именно:

1) годовой план государственных закупок с приложением к нему;

2) отчет о результатах проведения процедуры закупки;

3) договор о закупке;

4) копии объявления о проведении процедуры закупки, сообщения об акцепте предложения конкурсных торгов (ценового предложения, предложения по результатам применения процедуры закупки у одного участника), сведения о рамочном соглашении (в случае проведения закупки по рамочным соглашениями), объявления о результатах процедуры закупки, опубликованных в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и соответствующих международных изданиях в случаях, предусмотренных законодательством в сфере государственных закупок, и/или размещенных на веб-портале уполномоченного органа (центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере государственных закупок) и на веб-сайте оператора электронной площадки (в случае применения процедуры электронного реверсивного аукциона).

Поскольку требования Методрекомендаций относительно необходимости опубликования информации о закупке в печатном издании противоречат положениям ст. 10 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 10.04.2014 г. № 1197-VII, выполнить такое требование распорядителям бюджетных средств в настоящее время невозможно.

Для того чтобы внести ясность в этот вопрос, Госказначейская служба в комментируемом письме разъясняет, какие документы необходимо подавать распорядителям бюджетных средств. Итак, распорядители бюджетных средств подают в соответствующий орган Казначейства копии документов, которые были обнародованы на веб-портале Уполномоченного органа, и распечатанные с этого веб-портала:

— объявление о проведении процедуры закупки;

— сообщение об акцепте предложения конкурсных торгов (ценового предложения, предложения по результатам применения переговорной процедуры закупки);

— сведения о рамочном соглашении, по которому заключен договор о закупке (в случае проведения закупки по рамочным соглашениям);

— объявление о результатах процедуры закупки.


Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше