Применение надбавки за пробег или возраст автомобиля

В избранном В избранное
Печать
Станкус Татьяна, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Бюджетная бухгалтерия Декабрь, 2014/№ 45
Приказом руководителя бюджетного учреждения установлено применение надбавки, предусмотренной п.п. 3.1.10 Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43, в размере 5 % при списании бензина для автомобиля Chevrolet Epica LF96K 2008 года выпуска с общим пробегом 229 тыс. км. Является ли нарушением применение надбавки в таком размере при списании бензина? Должны ли выполняться сразу оба условия (возраст автомобиля и его пробег) при применении указанной надбавки?

Бюджетные организации при списании горюче-смазочных материалов могут применять Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43 (далее — Нормы № 43), однако это необходимо четко определить в приказах об учетной политике и об установлении Норм расхода топлива на автотранспортные средства.

Ответы на поставленные вопросы содержатся в примечании к п.п. 3.1.10 Норм № 43.

Бесспорно, применение надбавок, повышающих нормы расходов топлива, является вполне обоснованным, поскольку они предусмотрены Нормами № 43, однако их применение должно иметь под собой определенные основания.

Так, п.п. 3.1.10 Норм № 43 предусмотрено, что базовая линейная норма расхода топлива может быть увеличена для автомобилей, которые эксплуатируются:

— более 5 лет с общим пробегом свыше 100 тыс. км — до 3 %;

— более 8 лет или с общим пробегом свыше 150 тыс. км — до 5 %;

— более 11 лет или с общим пробегом свыше 250 тыс. км — до 7 %;

— более 14 лет или с общим пробегом свыше 400 тыс. км — до 9 %.

Как видим, только в первом случае эксплуатации автомобиля (более 5 лет с общим пробегом свыше 100 тыс. км) предусмотрено наличие одновременно двух критериев — его возраст и общий пробег, во всех остальных случаях предусмотрено наличие хотя бы одного из критериев — возраст или общий пробег.

При этом примечание к указанному подпункту играет главную роль в определении того, когда возможно применение такой надбавки, а именно:

— надбавку применяют только в случае документально подтвержденной необходимости и в минимально возможном размере;

для автомобилей современных конструкций и автомобилей после капитального ремонта (или замены) двигателя надбавку не применяют или применяют минимально возможные значения с приведением документально подтвержденного обоснования такой необходимости.

Следовательно, при применении повышающего коэффициента, предусмотренного п.п. 3.1.10 Норм № 43, следует устанавливать его минимально возможные значения и иметь документальное подтверждение такой необходимости.

Автомобиль Chevrolet Epica является автомобилем современной конструкции, потому для применения коэффициента, предусмотренного п.п. 3.1.10 Норм № 43, в первую очередь необходимо иметь документально подтвержденное обоснования его применения.

По нашему мнению, такое обоснование может предоставить или заведующий гаражом, если он имеет необходимые технические знания и сможет обоснованно изложить аргументы относительно изношенности двигателя, или станция технического осмотра, где обслуживается этот автомобиль.

Что же касается минимально возможных значений надбавки, то в вашем случае она будет составлять 3 % (исходя из очередности применения). Применение надбавки в размере 5 % может быть квалифицировано контролирующими органами как нарушение требований п.п. 3.1.10 Норм № 43.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить