Замена входной двери: по какому КЭКР производить оплату

В избранном В избранное
Печать
Крот Юлия, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Бюджетная бухгалтерия Декабрь, 2014/№ 48
По какому КЭКР производить расходы, связанные с заменой входной двери для сельского дома культуры стоимостью 5500 грн.? Как поступить со старой дверью: просто списать ее или оприходовать как дрова?

Можно легко ответить на вопрос по поводу применения КЭКР в случае замены входной двери, зная, к какому виду ремонта (текущему или капитальному) относятся такие работы. Это мы сейчас и выясним. Прежде всего обратимся к Примерному перечню услуг по содержанию домов и сооружений и ­придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений, утвержденному приказом Госкомитета по вопросам ЖКХ от 10.08.2004 г. № 150 (далее — Перечень № 150). Так, к капитально ремонту относятся такие работы, как:

— замена дверных полотен с окраской и установкой новых приборов и остеклением (п.п. 2.8.1 Перечня № 150);

— замена на новые дверных коробок, косяков с наличниками или перевязка их с добавлением новых материалов с полной их забивкой (п.п. 2.8.2 Перечня № 150).

Более того, Минрегион в своем письме от 08.08.2012 г. № 7/17-12928 также объяснял, что работы по замене дверей следует классифицировать как капитальный ремонт.

Таким образом, установка новой входной двери вместо старой, что, как правило, сопровождается заменой дверной коробки и косяков с наличниками, — это ничто иное, как капитальный ремонт помещения.

Теперь собственно о применении КЭКР. Так, расходы на проведение капитального ремонта согласно Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333 (ср. 025069200), следует проводить по КЭКР 3132 «Капитальный ремонт других объектов». Следовательно, все расходы, связанные с заменой входной двери, необходимо планировать и осуществлять по этому коду.

Напомним, что для регистрации бюджетных обязательств и проведения платежей в органы Госказначейской службы нужно подать подтверждающие документы, предусмотренные законодательством. Перечень таких документов приведен в приложении к Методическим рекомендациям относительно перечня подтверждающих документов для регистрации бюджетных обязательств и проведения платежей, утвержденным приказом Госказначейской службы от 29.04.2013 г. № 68 (далее — Методические рекомендации № 68). А конкретно, для регистрации бюджетных обязательств, связанных с проведением капитального ремонта, следует предоставить следующие документы:

1) договор;

2) договор подряда (контракт). Для переходящих объектов — дополнительный договор к договору подряда (контракту) на выполнение работ в текущем году;

3) свод расходов;

4) сводный сметный расчет стоимости строительства; объектную смету;

5) локальную смету;

6) разрешение на выполнение строительных работ;

7) дефектный акт;

8) проектно-сметную документацию;

9) положительное заключение комплексной государственной экспертизы;

10) акт приемки выполненных подрядных работ (форма № КБ-2в) и справку о стоимости выполненных строительных работ и расходах (фор­ма № КБ-3);

11) счет (в случае осуществления предварительной оплаты);

12) накладную / товарно-транспортную накладную (если условия договора предусматривают оплату после получения товара) при приобретении строительных материалов, оборудования, конструкций и т. п.;

13) документы, подтверждающие осуществление закупок товаров, работ и услуг за государственные средства в соответствии с законодательством в сфере государственных закупок;

14) другие документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами.

Имейте в виду, что этот перечень документов имеет обобщающий характер. Какие именно документы следует подать в органы Госказначейской службы, зависит от объема, сложности ремонтных работ и способа их выполнения.

Что же касается регистрации обязательств, связанных с заменой входной двери, очевидно, вам придется предоставить в органы Госказначейской службы договор подряда, локальную смету, дефектный акт, проектно-сметную документацию, акт приемки выполненных подрядных работ (форма № КБ-2в), справку о стоимости выполненных строительных работ и расходах (форма № КБ-3) и счет на оплату услуг. А для проведения оплаты счетов согласно Методическим рекомендациям № 68 следует подать платежные поручения, платежные требования, а также документы, подтверждающие фактическое получение услуг, при условии предварительного авансирования.

Кроме того, после установки новой двери необходимо оформить Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов по типовой форме № ОЗ-2 (бюджет). Форма этого акта утверждена приказом Главного управления Госказначейства и Госкомстата «Об утверждении типовых форм по учету и списанию основных средств, которые принадлежат учреждениям и организациям, содержащимся за счет государственного или местных бюджетов, и Инструкции по их составлению» от 02.12.97 г. № 125/70. В этом акте указывают сметную стоимость ремонта согласно утвержденному расчету расходов, а также фактическую стоимость законченных работ. Акт составляют в двух экземплярах, его подписывают представитель учреждения, уполномоченный на приемку основного средства после ремонта, и представитель предприятия (организации), выполнявшего их ремонт. Первый экземпляр акта сдают в бухгалтерию учреждения, где проводят соответствующие записи в Инвентарных карточках учета основных средств типовой формы № ОЗ-6 (бюджет), а второй — передают подрядчику. Изменения в характеристике объекта, связанные с проведением его ремонта, отражают в соответствующем разделе акта и тех­паспорте объекта.

Внимание! Расходы на капитальный ремонт не увеличивают стоимость необоротных активов. Их следует относить на фактические расходы по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджета (п. 1.8 Положения по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденного приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611).

Остается только разобраться со старой дверью. Как с ней поступить? Куда деть? Сразу отметим, что выбросить ее на мусорку — это по меньшей мере бесхозяйственно. Ведь материалы, которые остаются после демонтажа старой двери, могут еще принести пользу. Например, саму дверь, деревянную коробку и наличники можно использовать для отопления помещения вашего учреждения или продать. А дверная фурнитура (завесы, дверные ручки, секрет замка и т. п.), конечно при условии ее исправности, пригодится при ремонте других дверей. Кстати, установщиков лучше заранее предупредить о ваших намерениях относительно дальнейшего использования таких материалов.

С целью определения путей применения таких материалов и их оценки следует создать комиссию. Результаты своей работы комиссия отражает в акте оценки. Последний оформляется в произвольной форме. После этого все материалы следует оприходовать на соответствующие субсчета.

В завершение рассмотрим условный пример отражения на счетах бухгалтерского учета работ по замене двери. Причем приведем только пример замены двери подрядной организацией. Объясним почему. На практике в стоимость двери чаще всего уже входит стоимость собственно двери, коробки, наличников, монтажных материалов и работ по их установке. Конечно, вы можете приобрести и отдельно дверь (без установки). Однако в таком случае не действуют гарантийные обязательства ни производителя, ни продавца. К тому же правильно установить дверь может только высококвалифицированный мастер, имеющий в своем арсенале не только знания и навыки, но и специальное оборудование. Поэтому лучше не рисковать.

 

Пример. Согласно условиям договора подряда между бюджетным учреждением и подрядной организацией произведены работы по замене входной двери. Стоимость двери вместе с установкой составляет 5500 грн. (в том числе НДС — 916,67 грн.). Выполнение работ по монтажу двери оформлено актом приемки-передачи выполненных работ, подписанным руководителем учреждения и представителем подрядной организации. После завершения установки двери составлен Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОЗ-2 (бюджет)). На основании этого произведены соответствующие записи в Инвентарной карточке учета основных средств (форма № ОЗ-6 (бюджет)).

По решению комиссии учреждения оприходованы отходы древесины, оставшиеся после демонтажа старой двери, которые будут использованы для отопления помещения (как дрова). Кроме того, оприходованы завесы дверные (2 шт.), которые могут быть использованы для текущего ремонта других дверей. Стоимость отходов древесины согласно акту оценки составляет 40 грн., стоимость завесов — 12 грн.

 

В бухгалтерском учете эти операции необходимо отражать следующим образом:

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

Выполнены работы по замене входной двери на новую (согласно акту выполненных работ)

801 (802)

675

5500

2

Перечислена подрядной организации оплата за выполненные работы

675

321

5500

3

Оприходованы отходы древесины, оставшиеся после демонтажа старой двери*

323

711

40

364

323

40

239

364

40

4

Оприходованы завесы дверные, оставшиеся после демонтажа старой двери*

323

711

12

364

323

12

234

364

12

* Не позже последнего рабочего дня отчетного месяца в орган Госказначейской службы следует подать Справку о поступлениях в натуральной форме.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить