Темы статей
Выбрать темы

Как сформировать комиссию по списанию запасов

Редакция ББ
Ответы на вопросы

Как сформировать комиссию по списанию запасов

 

Юлия КРОТ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Какими нормативными документами следует руководствоваться при создании комиссии по списанию запасов в бюджетном учреждении?

(АР Крым)

 

Запасы — это и топливо, и запчасти для разно­образного оборудования, и канцтовары, продукты питания и медикаменты. Без них невозможно представить деятельность ни одного учреждения. Конечно, использованные запасы списывают с баланса учреждения. Это понятно. Однако иногда приходится списывать не введенные в эксплуатацию или не пригодные для дальнейшего использования запасы, которые продолжительное время хранились на складе. Списывать или нет такие запасы, решает не отдельный работник и даже не руководитель учреждения единолично, а комиссия по списанию. Вас интересует, как сформировать такую комиссию? Охотно расскажем.

Сначала напомним, что основным нормативным документом, определяющим принципы формирования в бухгалтерском учете бюджетных учреждений информации о запасах, является Положение по бухгалтерскому учету запасов бюджетных учреждений, утвержденное приказом Минфина от 14.11.2013 г. № 947 (далее — Положение № 947). Собственно запасами в соответствии с этим Положением являются активы, которые:

— удерживают для дальнейшей продажи, бесплатного распределения или передачи при условиях обычной хозяйственной деятельности;

— находятся в процессе обычной деятельности учреждения для дальнейшего потребления;

— находятся в форме сырья или вспомогательных материалов для использования в производстве продукции, при выполнении работ, предоставлении услуг или для достижения поставленной цели, удовлетворения нужд учреждения.

Для учета запасов Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденным приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611, пре­дусмотрен класс 2 «Запасы». Счета этого класса предназначены для обобщения информации о наличии и движении производственных запасов, животных на выращивании и откорме, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов и продуктов питания, готовой продукции, продукции сельскохозяйственного производства, принадлежащих учреждению.

Запасы перестают признаваться активом (списываются с баланса) в случае их выбытия в результате продажи, списания, бесплатной передачи, недостачи, окончательной порчи или по другим причинам несоответствия критериям признания активом.

Заметим, что списывать с баланса учреждения не введенные в эксплуатацию и не пригодные для дальнейшей эксплуатации запасы следует на основании акта списания (п. 10 разд. V Положения № 947). В Акте указывают данные, характеризующие запасы: наименование, материал изготовления, год приобретения учреждением, количество и стоимость. Кроме того, в акте детально описывают причины списания и способ уничтожения непригодных запасов (если их реализация невозможна). Такие акты составляет постоянно действующая комиссия по списанию, назначенная руководителем учреждения и утвержденная его приказом.

Напомним: если ваше учреждение содержится за счет средств местного бюджета, вы обязательно должны учитывать и нормы «местных» документов. Речь идет о соответствующих решениях органов, уполномоченных осуществлять управление объектами коммунальной собственности, ведь управление коммунальным имуществом осуществляют непосредственно территориальные громады и созданные ими органы местного самоуправления. На это указывают ч. 2 ст. 327 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV и ч. 3 ст. 60 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР. Именно местными документами о порядке списания имущества, относящегося к коммунальной собственности соответствующей территориальной громады, определен порядок создания и функционирования комиссии по списанию такого имущества.

Приказ о создании постоянно действующей комиссии возобновляют ежегодно или при необходимости. Как правило, в состав такой комиссии включают:

— руководителя или его заместителя (председатель комиссии);

— главного бухгалтера или его заместителя (в учреждениях, в которых штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена, — лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);

— руководителя групп учета (в учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями) или других работников бухгалтерии, которые учитывают имущество;

— работников учреждения соответствующего профиля, хорошо знающих объекты, которые надо списать.

Если же в вашем учреждении уже создана и утверждена приказом руководителя ежегодная инвентаризационная комиссия, тогда формировать отдельную комиссию по списанию имущества не обязательно. Ежегодная инвентаризационная комиссия имеет право определять непригодность материальных ценностей и устанавливать невозможность или неэффективность проведения их восстановительного ремонта, а также оформлять необходимую документацию. Такое право следует закрепить приказом руководителя учреждения.

Кстати, обстоятельно о новом порядке учета запасов вы можете узнать из статьи «С 1 января учитываем запасы по-новому» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2014, № 1 — 2, с. 33).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше