Темы статей
Выбрать темы

С 1 января учитываем запасы по-новому

Редакция ББ
Статья

С 1 января учитываем запасы по-новому

 

По традиции ежегодно в начале каждого нового года бухгалтеры изучают новации законодательства, которые применяются с 1 января. Не стал исключением и 2014 год.

Так, Минфин приказом от 14.11.2013 г. № 947, который опубликован на с. 26 этого номера нашей газеты, утвердил Положение по бухгалтерскому учету запасов бюджетных учреждений, а также внес изменения в План счетов, Типовую корреспонденцию и Положение по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений.

Как видим, новостей хоть отбавляй: есть что изучать и в чем разбираться. Поэтому давайте вместе проанализируем новоиспеченные бухучетные изменения.

 

Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Начиная с прошлого года Минфин серьезно занялся вопросами методологии бухгалтерского учета, казначейского обслуживания, составления отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств. Все это происходит не случайно. Ведь необходимость принятия новых документов обусловлена ст. 56 БКУ. Так, полномочия по утверждению нормативно-правовых актов по ведению бухгалтерского учета принадлежат центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной бюджетной политики, т. е. Минфину.

Поэтому настраивайте себя на то, что нормативно-правовые акты по вопросам бухгалтерского учета для бюджетных учреждений, утвержденные Госказначейством, со временем будут переизданы за подписью Минфина. При этом надо отдать должное — Минфин внес свою лепту в процесс усовершенствования и реформирования системы бухгалтерского учета в бюджетной сфере. Ярким примером такой работы являются документы, опубликованные в этом номере нашей газеты. В частности, Минфин приказом № 947:

— утвердил новое Положение;

— внес изменения в План счетов, Типовую корреспонденцию и Положение № 611.

Пожалуй, первое, на что стоит обратить внимание, — это порядок вступления в силу приказа № 947. Дело в том, что момент вступления в силу пунктов этого приказа приходится на разные даты.

Так, Положение вступило в силу с 01.01.2014 г. В связи с этим с указанной даты утратила силу Инструкция № 125, утвержденная Госказначейством, которой бюджетные учреждения руководствовались с 2001 года.

Остальные пункты приказа, т. е. изменения в План счетов, Типовую корреспонденцию и Положение № 611, вступили в силу с 30.12.2013 г.

Прежде всего рассмотрим подробно основные изменения в учете запасов бюджетных учреждений.

 

Учет запасов

Начиная с 01.01.2014 г. Положение, пришедшее на смену Инструкции № 125, является для бюджетных учреждений основным документом, в котором определены методологические принципы формирования в бухгалтерском учете информации о запасах.

Обращает на себя внимание новая структура Положения. Благодаря этому требования к учету запасов в Положении по сравнению с Инструкцией № 125 сгруппированы в отдельные разделы и выглядят более структурированными.

Вместе с тем у Положения есть и ряд минусов. Отдельные нормы этого документа воспринимаются достаточно сложно, так как написаны на языке Стандарта «Запасы» и не привычны для бухгалтера. По ходу рассмотрения материала мы укажем на наиболее яркие моменты и попытаемся найти точки соприкосновения между Инструкцией № 125 и Положением.

Рассмотрим основные новшества этого Положения.

1. Существенно подкорректирована терминология, используемая ранее в Инструкции № 125. Заметим, что определение термина «запасы» Минфин позаимствовал из Стандарта «Запасы», который должен вступить в силу с 01.01.2015 г.

Кстати, это не единственный момент в Положении, который Минфин решил подсмотреть в этом документе. Поэтому есть все основания рассматривать Положение как переходный вариант между Инструкцией № 125 и упомянутым Стандартом.

Для наглядности сравним определение запасов по-старому и по-новому.

Что такое запасы

в Инструкции № 125

в Положении

Это оборотные активы в материальной форме, которые принадлежат учреждению и обеспечивают его функционирование (или находятся в процессе производства продукции, выполнения работ, предоставления услуг) и будут использованы, как ожидается, в течение одного года.
Срок ожидаемой эксплуатации запасов учреждения устанавливается центральным органом исполнительной власти по ведомственной подчиненности или (если такие нормативные документы отсутствуют) учреждением самостоятельно в момент приобретения запаса

Это активы, которые:

содержатся для дальнейшей продажи, бесплатного распределения, передачи при условиях обычной хозяйственной деятельности;

находятся в процессе обычной деятельности учреждения для дальнейшего потребления;

находятся в форме сырья или вспомогательных материалов для использования в производстве продукции, при выполнении работ, предоставлении услуг или для достижения поставленной цели и/или удовлетворения потребностей учреждения

 

Как видим, новое определение запасов в Положении не содержит никаких оговорок о том, в течение какого времени учреждение ожидает использовать такие активы. Также отсутствует норма о том, что срок ожидаемой эксплуатации запасов может быть установлен вышестоящей организацией или учреждение может самостоятельно установить такой период времени.

В принципе, эта норма Инструкции № 125 и раньше носила декларативный характер. Ведь за все время существования Инструкции № 125 так и не было принято унифицированного нормативного документа, которым были бы установлены сроки ожидаемой эксплуатации запасов. Поэтому как раньше, так и сейчас учреждения при приобретении запасов могут самостоятельно определять сроки их использования.

2. Классификация запасов, предусмотренная Инструкцией № 125, осталась прежней. Так же, как и прежде, в составе запасов бюджетные учреждения учитывают:

— производственные запасы;

— животных на выращивание и откорме;

— малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;

— материалы и продукты питания;

— готовую продукцию;

— продукцию сельскохозяйственного производства.

Такая классификация запасов, приведенная в п. 3 Положения, соответствует названию счетов, предназначенных для учета таких активов в Плане счетов. Однако в Положении в отличие от Инструкции № 125 не описана подробная характеристика каждой группы запасов в разрезе субсчетов. Почему? Дело в том, что такая информация о субсчетах, предназначенных для учета запасов, приведена в Плане счетов.

3. Особое внимание в Положении уделено порядку определения стоимости запасов при поступлении и выбытии.

Так, в бухгалтерском учете учреждения запасы отражают по балансовой стоимости, т. е. по той стоимости, которую показывают в Балансе. При этом балансовая стоимость запасов представляет собой:

первоначальную — историческую (фактическую) стоимость запасов, по которой они оприходованы на баланс учреждения;

справедливую — сумму, по которой можно продать актив или оплатить обязательства при обычных условиях на определенную дату;

переоцененную — стоимость запасов после проведения переоценки.

В Положении установлен новый механизм определения первоначальной стоимости запасов в зависимости от того, каким образом запасы были получены учреждением. Для наглядности приведем эту информацию в таблице:

Хозяйственная операция

Требования к определению первоначальной стоимости

Приобретение запасов за денежные средства

Первоначальная стоимость такого актива определяется исходя из суммы денежных средств, уплаченных поставщику (продавцу) с учетом норм пп. 8, 9 разд. II Положения

Самостоятельное изготовление (создание) запасов

Первоначальной стоимостью такого объекта является производственная себестоимость

Получение запасов в результате обмена на другие запасы

Первоначальной стоимостью таких запасов является балансовая стоимость переданных запасов. Если балансовая стоимость переданных запасов не существенно отличается от их справедливой стоимости, то первоначальной стоимостью полученных запасов является их справедливая стоимость на дату оприходования

Бесплатное получение запасов от других учреждений или субъектов хозяйствования — юридических и физических лиц

Первоначальной стоимостью таких запасов является балансовая стоимость, по которой запасы учитывались у передающей стороны.

Запасы передаются на основании первичных документов, в которых указана стоимость приобретения (создания) этих запасов.

При этом первоначальной стоимостью полученных запасов может быть их справедливая стоимость на дату оприходования в таких случаях:
— если стоимость запасов невозможно определить по имеющимся у передающей стороны первичным документам, учетным регистрам и другим документам;
— если балансовая стоимость переданных запасов существенно отличается от их справедливой стоимости.

Также учреждение может оприходовать запасы по справедливой стоимости, если на момент оприходования невозможно достоверно определить их стоимость. В этом случае запасы сразу оценивают по справедливой стоимости, а в дальнейшем корректируют ее до уровня первоначальной стоимости

Получение запасов в виде гуманитарной помощи, даров, безвозвратной помощи

 

Важно! Приобретая запасы, обратите внимание на то, что, как и прежде, не относятся на увеличение первоначальной стоимости запасов:

— расходы по найму транспорта для перевозки запасов;

— суммы НДС, уплаченные при приобретении запасов;

— налоги и сборы, услуги и другие расходы, которые уплачиваются при приобретении запасов.

Эти затраты надо относить на фактические расходы.

Скажем несколько слов об особой категории запасов: животные на выращивание и откорме, готовая продукция, продукция сельскохозяйственного производства. Так, особенности формирования их балансовой стоимости остались прежними и урегулированы пп. 4 — 7 разд. II Положения.

4. В Положении остались прежними требования к организации учета и документальному оформлению операций с запасами. Такой учет ведут в бухгалтерской службе учреждения и на складе (материально ответственное лицо). При этом для аналитического учета запасов бюджетные учреждения используют Книги (карточки) количественно-суммового учета, Книги складского учета запасов, оборотные и накопительные ведомости. Типовые формы таких документов приведены в Инструкции № 130.

И хотя в Положении нет прямой ссылки на Инструкцию № 130, но поскольку этот документ на сегодняшний день является действующим, то считаем, что у бюджетных учреждений есть все основания им руководствоваться.

5. В Положении, так же, как и в Инструкции № 125, определено, что первоначальная стоимость запасов может быть изменена. Такое изменение стоимости запасов происходит в случае их переоценки.

Основные требования к порядку переоценки запасов остались прежними. Все нормы, предусмотренные пп. 41, 42 Инструкции № 125, перекочевали в отдельный разд. IV Положения. Так, учреждения проводят переоценку запасов на основании:

решения руководителя учреждения — если запасы морально устарели, а также если их первоначальная (переоцененная) стоимость существенно отличается от аналогичных запасов, приобретенных позднее;

требований, предусмотренных законодательством (для этого должны быть приняты специальные нормативно-правовые акты).

Поскольку за все время действия Инструкции № 125 так и не было принято ни одного нормативно-правового акта, регулирующего процесс переоценки, то фактически бюджетные учреждения проводят ее исключительно по самостоятельному решению, принятому руководителем учреждения.

Пожалуй, единственное уточнение, появившееся в Положении, заключается в следующем: информацию об изменении стоимости запасов учреждения показывают в регистрах аналитического учета. Такое дополнение вряд ли можно назвать новым. Ведь в принципе бюджетные учреждения и раньше по результатам акта об изменении стоимости запасов вносили соответствующие изменения в регистры бухгалтерского учета.

6. Следующая группа изменений касается порядка оценки запасов при выбытии (списании с баланса).

В Положении определены случаи, когда запасы бюджетных учреждений перестают считаться активом и подлежат списанию с баланса. Так, причинами выбытия запасов считаются:

1) продажа;

2) списание;

3) бесплатная передача;

4) недостача;

5) окончательная порча;

6) другие причины несоответствия критериям признания активом.

Конечно, именно по этим причинам бюджетные учреждения и раньше, т. е. в период действия Инструкции № 125, принимали решение о списании запасов с баланса. Однако теперь эти основания для списания запасов имеют упорядоченный вид.

Так же, как и Инструкция № 125, Положение предлагает учреждениям при оценке выбытия запасов для использования, производства, продажи и другого выбытия применять один из способов оценки:

по балансовой стоимости;

по средневзвешенной стоимости.

При этом выбор метода оценки запасов учреждение определяет самостоятельно. Однако для всех единиц запасов, имеющих одинаковое назначение, может применяться только один из указанных методов оценки. В п. 4 разд. I Положения уточнено, что единицей аналитического учета запасов является их наименование или однородная группа (вид). Другими словами, при списании одного и того же вида запасов учреждение не может применять разные методы оценки.

Как показывает практика, чаще всего учреждения для определения стоимости выбываемых запасов применяют метод списания запасов по балансовой стоимости. Хотя этот метод списания и требует индивидуального учета по каждому виду запасов, однако благодаря ему бухгалтер может достоверно определить, по какой стоимости выбываемые запасы были зачислены на баланс.

А теперь расскажем о самых интересных новациях Положения, а именно: о новых подходах к определению балансовой стоимости выбываемых запасов. Для наглядности обобщим эту информацию в таблице.

Хозяйственная операция

Требования к определению балансовой стоимости запасов

1

2

Продажа запасов (кроме приобретенных, изготовленных в предыдущих годах)

Балансовую стоимость таких запасов относят на расходы того периода, в котором был начислен связанный с ним доход

Продажа запасов приобретенных, изготовленных в предыдущих годах

Балансовую стоимость таких запасов относят на результаты исполнения сметы

Для этого в учреждении необходимо организовать учет запасов таким образом, чтобы отделить запасы, приобретенные в текущем и предыдущих годах. Как это лучше сделать? Ответ на этот вопрос вы найдете в комментарии к письму Минфина от 05.11.2013 г. № 31-08400-02-27/32154 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 47)

Выбытие запасов не связано с получением дохода, а именно: распределение, передача (за исключением внутреннего перемещения, внутриведомственной бесплатной передачи запасов) в пределах уполномоченного органа

Балансовую стоимость таких запасов относят на расходы в периоде их выбытия

Под уполномоченным органом понимают орган, уполномоченный управлять объектами государственной или коммунальной собственности

Бесплатная передача (получение) запасов (кроме МБП) в пределах уполномоченного органа

Балансовую стоимость таких запасов до их использования отражают как увеличение дебиторской задолженности (обязательств) по расчетам по внутреннему перемещению (внутриведомственной бесплатной передачи) запасов

Списание использованных запасов (кроме МБП), полученных в пределах уполномоченного органа

Показывают как уменьшение балансовой стоимости этих запасов и обязательств по расчетам по их внутреннему перемещению (внутриведомственной бесплатной передачи).
В бухгалтерском учете учреждения, которое передало такие запасы, такое списание отражается как увеличение расходов и уменьшение дебиторской задолженности по расчетам по внутреннему перемещению (внутриведомственной бесплатной передаче) запасов. Основание для таких операций — акт списания, полученный от учреждения, которое использовало такие запасы

Для учета расчетов, которые возникают в процессе исполнения сметы между вышестоящими распорядителями бюджетных средств и подведомственными им учреждениями, в Плане счетов предусмотрены субсчета 683, 684.
В Типовой корреспонденции в разделе 2 приведены корреспонденции субсчетов по отражению в учете переданных и полученных запасов в рамках операций по внутреннему перемещению (внутриведомственной бесплатной передаче)

Частичное списание стоимости запасов и все потери запасов

Признают расходами того периода, в котором происходит частичное списание стоимости запасов или выявлены потери запасов

Сторнирование какого-либо частичного списания стоимости запасов

Признают как уменьшение суммы, признанной расходами в том периоде, в котором произошло сторнирование

Запасы использованы для создания других активов собственными силами

Признают расходами на создание этого актива

Передача в эксплуатацию МБП

Показывают как уменьшение фонда в МБП.

В эксплуатации такие предметы (кроме тех, которые изготовлены из пластмассы, картона и бумаги) находятся на хранении у лиц, ответственных за их эксплуатацию и сохранение. Учет таких предметов ведут в количественном выражении

Согласно Типовой корреспонденции выдачу МБП со склада в эксплуатацию независимо от стоимости отражают записью:
Дт 441 и Кт 221. Об особенностях списания МБП Минфин разъяснял в письме от 12.11.2013 г. № 31-08420-07/23-3789/3429 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 47)

Списание МБП, не введенных в эксплуатацию, инструментов, производственного, хозяйственного инвентаря и других запасов, которые стали непригодными для дальнейшего использования

Списание осуществляют на основании актов списания (если иной порядок списания не установлен другими нормативно-правовыми актами)

Согласно Типовой корреспонденции такую операцию отражают как уменьшение фонда в МБП — Дт 441 и Кт 221.

Об особенностях списания МБП Минфин разъяснял в письме от 12.11.2013 г. № 31-08420-07/23-3789/3429 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 47)

Списание израсходованного топлива

Осуществляют исходя из фактического расхода топлива, но не выше норм расходов, установленных для отдельных марок автотранспорта.

Стоимость израсходованного топлива списывают на основании путевых листов

Для планирования потребности в ГСМ, контроля за их расходованием, ведения отчетности, внедрения режима экономии и рационального использования нефтепродуктов, а также с целью разработки удельных норм расхода топлива предприятия, учреждения и организации используют Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 18).

Форму путевого листа учреждение может разработать самостоятельно (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 26, с. 3)

 

7. И еще о некоторых изменениях, внесенных Положением:

— в п. 8 разд. V Положения привлекает внимание следующая фраза:

«В зависимости от плановой потребности в запасах и норм расходов центральным органом исполнительной власти по ведомственной подчиненности устанавливаются лимиты, а при отсутствии таких документов — учреждением самостоятельно».

Что хотел сказать в этом пункте Минфин?

По всей видимости, речь идет о том, что учреждения для определения потребности в тех или иных видах запасов руководствуются утвержденными нормами (лимитами). Например, такие лимиты устанавливают учреждениям на приобретение канцтоваров, топлива, запчастей и пр. В ситуации если такие нормы (лимиты) не утверждены, то учреждения вправе самостоятельно их установить. Для того чтобы внести ясность в этот вопрос, мы отправили соответствующий запрос в Минфин. Ответ Минфина обязательно будет опубликован на страницах нашей газеты;

— порядок бухгалтерского учета необоротных активов, полученных в виде гуманитарной помощи, подарка, безвозвратной помощи, остался без изменений и описан в отдельном разд. VI Положения.

Далее перейдем к рассмотрению следующего блока изменений, внесенных приказом № 947 в другие нормативно-правовые акты.

 

Изменения в План счетов

План счетов дополнен новыми субсчетами, предназначенными для учета средств, которые подлежат распределению по видам общеобязательного государственного социального страхования:

327 «Счета для учета средств, подлежащих распределению по видам общеобязательного государственного социального страхования» — учитывают средства, которые поступили от уплаты ЕСВ для дальнейшего распределения (перечисления) по видам общеобязательного государственного социального страхования и при наступлении соответствующих условий подлежат возврату;

673 «Расчеты по средствам, подлежащим распределению по видам общеобязательного государственного социального страхования» — отражают расчеты по средствам, которые поступили от уплаты ЕСВ для дальнейшего распределения (перечисления) по видам общеобязательного государственного социального страхования.

В связи с этим Типовая корреспонденция дополнена бухгалтерскими записями по зачислению средств, поступивших от уплаты ЕСВ, и распределению этих сумм (пп. 3.42, 3.43).

Изменения в Типовой корреспонденции

Типовая корреспонденция дополнена бухгалтерскими записями по погашению кредиторской задолженности по общему фонду, которая образовалась в прошлых годах, если учреждение погашает такую задолженность за счет специального фонда (собственных поступлений и прочих поступлений специального фонда (финансовыми казначейскими векселями)).

Кстати, тем учреждениям, кого интересуют вопросы возникновения кредиторской задолженности, ее учета и списания, рекомендуем ознакомиться с материалом специалиста Госфининспекции «Учет кредиторской задолженности» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 42).

В новой редакции изложена корреспонденция по поступлению сумм пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств ФССВПТ.

В результате теперь операции по начислению, поступлению и выплате пособия по временной нетрудоспособности бюджетные учреждения должны отражать такими бухгалтерскими записями:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Дт

Кт

1

2

3

4

1

Начислена сумма пособия по временной нетрудоспособности за счет средств учреждения

801, 802, 811 — 813

661

2

Начислена сумма пособия по временной нетрудоспособности, осуществляемая за счет средств ФССВПТ

365

661

3

Поступили от ФССВПТ на счет учреждения денежные средства для выплаты работникам пособия по временной нетрудоспособности

328

365

 

Таким образом, средства ФССВПТ, поступающие на специальный счет для выплаты больничных, бюджетное учреждение — страхователь должно зачислять на субсчет 328 «Прочие счета в казначействе».

Кроме того, незначительные корректировки внесены в пп. 6.8, 6.10 и 6.12 Типовой корреспонденции.

 

В учете необоротных активов есть изменения

Ура, Минфин учел наши замечания!

Все дело в том, что после внимательного изучения приказа Минфина «Об утверждении некоторых нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений» от 26.06.2013 г. № 611 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 30) возник ряд вопросов, которые интересовали все бухгалтерское сообщество. Чтобы расставить все точки над «і», редакция нашей газеты направила их в Минфин.

Как видим, Минфин не остался к ним равнодушен. Более того, есть все основания говорить о том, что благодаря приказу № 947 устранены «белые пятна» в Положении № 611.

Рассмотрим эти вопросы.

1. Известно, что для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью необоротных активов каждому объекту необоротных активов присваивают индивидуальный инвентарный номер. Данное требование предусмотрено в п. 1.10 Положения. Однако в Положении № 611 отсутствовало описание порядка присвоения инвентарных номеров объектам основных средств.

Теперь благодаря внесенным изменениям эта процедура урегулирована в п. 1.10 Положения № 611. В принципе, основные правила присвоения инвентарных (номенклатурных) номеров перекочевали из Инструкции № 64, поэтому нет необходимости детально на них останавливаться.

Однако есть и новые моменты, а именно:

— инвентарные (номенклатурные) номера, которые присвоены объектам необоротных активов, сохраняются за ними на весь период их пребывания в этом учреждении;

— номера инвентарных (номенклатурных) объектов, которые выбыли или ликвидированы, не должны быть присвоены другим объектам, которые вновь поступили в учреждение, в течение 3 лет.

2. В новой редакции изложены отдельные нормы п. 3.2 разд. III и п. 4.2 разд. VI Положения № 611.

Суть дополнений заключается в следующем: при бесплатной передаче основных средств и нематериальных активов их передают вместе с первичными документами или учетными регистрами или их копиями. То есть раньше нужно было прилагать только оригиналы таких документов, а сейчас разрешили прилагать копии. Также могут быть приложены другие документы, подтверждающие стоимость таких объектов.

3. Появилось важное уточнение, касающееся начисления износа на основные средства и нематериальные активы, которые учреждение передает безвозмездно. На такие объекты износ начисляют в месяце их передачи за полное количество календарных месяцев их нахождения в эксплуатации. Эта норма предусмотрена теперь в п. 8.9 разд. VIII Положения № 611.

4. В Нормы износа на необоротные активы бюджетных учреждений (приложение к Положению № 611) дописаны объекты, которые учитываются на субсчете 115 «Временные нетитульные сооружения». И установлено, что для таких объектов норма начисления износа составляет 20 %, а срок их полезного использования — 20 лет.

 

Нормативные документы

БКУ — Бюджетный Кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI.

План счетов — План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденный приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611.

Типовая корреспонденция — Типовая корреспонденция субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611.

Положение № 611 — Положение по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденное приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611.

Положение № 947 — Положение по бухгалтерскому учету запасов бюджетных учреждений, утвержденное приказом Минфина от 14.11.2013 г. № 947.

Инструкция № 64 — Инструкция по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Госказначейства от 17.07.2000 г. № 64.

Инструкция № 125 — Инструкция по учету запасов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Госказначейства от 08.12.2000 г. № 125.

Инструкция № 130 — Инструкция о составлении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Госказначейства от 18.12.2000 г. № 130.

Стандарт «Запасы» — Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 123 «Запасы», утвержденное приказом Минфина от 12.10.2010 г. № 1202.

Приказ № 947 — Приказ Минфина «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету запасов бюджетных учреждений и внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений» от 14.11.2013 г. № 947.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше