(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
16/16
Бюджетная бухгалтерия
Бюджетная бухгалтерия
Июль , 2014/№ 27

Огнетушители в учреждении: как их учитывать и списывать

Почувствовали запах горелого в помещении? В этой ситуации ваш главный помощник — огнетушитель. Известно, что с целью обеспечения пожарной безопасности каждое учреждение должно быть оборудовано огнетушителями. Какое количество огнетушителей и какого типа должно находиться в учреждении? Кто в учреждении уполномочен заниматься решением этих вопросов? Как часто нужно проводить периодический осмотр и техническое обслуживание огнетушителей? Как правильно учитывать и списывать огнетушители? Вот далеко не полный перечень вопросов, интересующих наших читателей. Именно о том, как организовать в учреждении учет, обслуживание и списание огнетушителей, а также оформить необходимую документацию, мы расскажем в этой статье.

Организационные вопросы

Обеспечить пожарную безопасность в учреждении или заведении — первоочередная задача каждого руководителя. Прежде всего для этого необходимо оборудовать все производственные, складские, лабораторные, административные и общественные здания и сооружения объектов разного назначения переносными или передвижными первичными средствами пожаротушения, противопожарным оборудованием, инвентарем и установками автоматического выявления и тушения пожаров.

Среди первичных средств пожаротушения одним из самых эффективных являются огнетушители. Тип и необходимое количество огнетушителей определяют в соответствии с Типовыми нормами принадлежности огнетушителей, утвержденными приказом Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы от 02.04.2004 г. № 151.

Вместе с тем отметим, что для некоторых бюджетных учреждений и заведений нормы первичных средств пожаротушения предусмотрены отдельными документами. Например, для заведений образования такие нормы установлены в приложении 2 к Правилам пожарной безопасности для заведений, учреждений и организаций системы образования Украины, утвержденным приказом Минобразования и ГУГПО МВД от 30.09.98 г. № 348/70.

Какой же огнетушитель лучше приобрести учреждению? Существует несколько типов огнетушителей: водный, водопенный, водопенный аэрозольный, углекислотный, порошковый. Все они маркируются буквами, характеризующими тип и класс огнетушителя, и цифрами, обозначающими массу огнетушащего вещества, находящегося в нем.

При определении количества огнетушителей необходимо учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, характер их взаимодействия с огнетушащими веществами, а также площадь помещений, домов и сооружений. Необходимое количество огнетушителей определяют отдельно для каждого этажа и помещения объекта.

Следовательно, основными критериями выбора типа и необходимого количества огнетушителей являются:

— уровень пожарной опасности объекта (здания, помещения, сооружения);

— класс пожара горючих веществ и материалов, имеющихся в нем;

— пригодность огнетушителя для тушения пожара определенного класса и соответствие условиям его эксплуатации;

— огнетушащая способность огнетушителя конкретного типа;

— категория помещения по взрывопожарной и пожарной опасности.

Ответственными за своевременное и полное обеспечение объектов огнетушителями, содержание огнетушителей в работоспособном состоянии, их техобслуживание, организацию обучения работников правилам применения огнетушителей по назначению являются руководители заведений (п. 3.2 Правил пожарной безопасности в Украине, утвержденных приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям от 19.10.2004 г. № 126).

Но непосредственно вопросами, касающимися обеспечения пожарной безопасности в каждом учреждении, должно заниматься ответственное лицо (инженерно-технический работник учреждения). Такое лицо назначают приказом или распоряжением руководителя*.

* Образец такого приказа приведен на с. 24.

Основные обязанности и полномочия лица, ответственного за пожарную безопасность на объекте, должны быть отражены в соответствующих должностных документах (функциональных обязанностях, инструкциях, положениях и т. п.).

Среди основных обязанностей этого лица:

— выполнение требований Правил № 152;

— содержание огнетушителей в работоспособном состоянии путем своевременного проведения их осмотра и организации технического обслуживания;

— контроль за систематическим ведением эксплуатационных документов;

— контроль за техническим состоянием огнетушителей, сроком их эксплуатации, списанием после окончания их гарантийного срока эксплуатации;

— обучение работников учреждения применению огнетушителей по назначению.

Конечно, на такое лицо возлагается достаточно большая ответственность — жизнь и безопасность людей. Поэтому Правила обязывают его пройти специальное обучение по учебным программам, согласованным Государственным департаментом пожарной безопасности МЧС, и после сдачи зачета получить удостоверение установленного образца. Один раз в три года учебное заведение, выдавшее удостоверение, проводит проверку знаний лица, ответственного за пожарную безопасность на объекте. Узнать о таком обучении можно в территориальном органе пожарного надзора по месту расположения учреждения.

 

Учет и эксплуатация огнетушителей

Каждый огнетушитель, которым оснащается учреждение, должен соответствовать требованиям ДСТУ 3675-98 или ДСТУ 3734-98 (ГОСТ 30612-99) и ГОСТ 12.2.037-78, техническим условиям, эксплуатационным документам производителей и быть сертифицированным в Украине.

Лицо, ответственное за пожарную безопасность на объекте, перед приобретением и размещением на объекте огнетушителя обязательно должно провести его первичный осмотр.

Важно! При проведении первичного осмотра устанавливают:

— наличие сертификата соответствия огнетушителей;

— наличие паспорта на каждый огнетушитель;

— целостность пломб на огнетушителях;

— отсутствие наружных повреждений огнетушителей;

— размещение стрелок индикаторов давления закачных огнетушителей. Они должны находиться в пределах рабочего диапазона (в зеленом секторе шкалы индикатора) в зависимости от температуры эксплуатации;

— наличие на маркировке и в паспорте каждого огнетушителя информации о производителе и пунктах технического обслуживания огнетушителей (далее — ПТОО), имеющих право проводить его техническое обслуживание, а также дату изготовления (продажи) и дату проведения технического обслуживания.

Каким образом учреждение должно учитывать огнетушители? К какой категории материальных ценностей их целесообразно отнести? Именно об этом поговорим далее.

Чаще всего бюджетные учреждения приобретают огнетушители, первоначальная стоимость которых за единицу не превышает 2500 грн. (без НДС), а срок эксплуатации — более одного года. Учитывая это, такие огнетушители относят в состав малоценных необоротных материальных активов и учитывают на субсчете 113 «Малоценные необоротные материальные активы». Об учете материальных ценностей, стоимость которых не превышает 2500 грн., Госказначейская служба разъясняла в письме от 28.03.2014 г. № 17-08/320-7304.

Учреждения зачисляют на баланс огнетушители по первоначальной стоимости. В случае приобретения за плату такую стоимость определяют исходя из суммы, уплаченной поставщику.

При установлении инвентарных (номенклатурных) номеров на огнетушители учреждения руководствуются требованиями п. 1.10 Положения № 611. В частности, первые три знака инвентарного (номенклатурного) номера означают номер субсчета, четвертый — подгруппу, все остальные знаки — порядковый номер предмета в подгруппе. Для тех субсчетов, для которых не выделены подгруппы, четвертый знак обозначается нулем.

На такие объекты необоротных активов учреждение начисляет износ в размере 50 % первоначальной стоимости объекта в первом месяце его передачи в эксплуатацию и остальные 50 % первоначальной стоимости — в месяце его ликвидации (списания с баланса). Такое требование предусмотрено п. 8.7 Положения № 611.

Расходы на приобретение огнетушителей учреждения осуществляют по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь».

Добавим, что к обязанностям ответственного лица отнесено ведение Журнала учета огнетушителей на объекте (далее — Журнал). Форма такого Журнала приведена в приложении 2 к Правилам № 152, а пример заполнения — на с. 25 этого номера.

При вводе огнетушителя в эксплуатацию в Журнал ответственное лицо записывает следующую информацию:

— тип и учетный номер каждого огнетушителя;

— место размещения огнетушителя в учреждении;

— дату проведения первичного осмотра огнетушителя;

— заключения по результатам первичного осмотра огнетушителя. В этой графе приводят характеристику состояния огнетушителя. Например, что все узлы огнетушителя исправны, наружных повреждений нет.

Периодический осмотр огнетушителей

Для обеспечения рабочего состояния и качественной эксплуатации огнетушителей в каждом учреждении должен быть организован их периодический осмотр. Как часто нужно проводить периодический осмотр огнетушителей и кто непосредственно его проводит? Об этом вы узнаете прямо сейчас.

Так, не реже раза в месяц лицо, ответственное за пожарную безопасность, должно проводить периодический осмотр огнетушителей. Не советуем ответственному лицу игнорировать периодический осмотр огнетушителей. Ведь такие проверки необходимы прежде всего для:

— контроля за местом их установления, за надежностью крепления;

— возможности свободного подхода к ним;

— контроля за наличием, расположением и читаемостью инструкции по работе с огнетушителями;

— контроля за состоянием огнетушителей (наличие и целостность пломбы, устройства блокирования, гибкого рукава и кронштейна, отсутствие видимых наружных повреждений огнетушителей и следов коррозии на них);

— принятия решения о необходимости его технического обслуживания или возможности дальнейшего ожидания применения по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.

С полным перечнем вопросов, которые необходимо проверить при периодическом осмотре огнетушителей, можно ознакомиться в п.п. 3.16.2 Правил № 152.

После проведения этого мероприятия лицо, ответственное за эксплуатацию огнетушителей, должно результаты осмотра отразить в Журнале, а именно указать:

— дату проведения периодического осмотра огнетушителей и фамилию проводившего их лица;

— результаты периодического осмотра огнетушителей. Характеристика состояния огнетушителя может быть определена как: «отлично» (все узлы огнетушителя исправны, наружных повреждений нет), «хорошо» (все узлы огнетушителя исправны, несущественные наружные недостатки), «удовлетворительно» (все узлы огнетушителя исправны, но присутствуют существенные наружные недостатки, которые, однако, не повлияют на правильное функционирование огнетушителя, например, заканчивается срок годности или отсутствует этикетка);

— информацию о направлении огнетушителей на техническое обслуживание и об их возврате на место расположения после проведения технического обслуживания.

В случае получения негативных результатов внешнего осмотра, а также по истечении гарантийного срока эксплуатации (12 месяцев), огнетушитель нужно направить в ПТОО для проведения технического обслуживания.

Внимание! Лицу, ответственному за пожарную безопасность в учреждении, запрещено самостоятельно осуществлять (или поручать другому лицу) любые операции по техническому обслуживанию огнетушителей, направленные на восстановление их работоспособного состояния.

Что касается периодических осмотров огнетушителей, то это мероприятия, которые проводит непосредственно работник учреждения. Их результаты отражаются только в Журнале и не требуют оформления любой документации и расходования дополнительных средств.

 

Техническое обслуживание огнетушителей

Для поддержки огнетушителей в постоянной готовности к использованию и обеспечению надежной работы всех узлов огнетушителя в течение всего срока эксплуатации проводят их техническое обслуживание. Техническое обслуживание огнетушителей включает техническое диагностирование, ремонт, испытание и перезарядку огнетушителей.

Также отметим, что необходимость в направлении огнетушителя на техническое обслуживание может возникнуть в случае, если в ходе периодического осмотра огнетушителя было обнаружено, что такой актив не соответствует требованиям пп. 2 — 7 п.п. 3.16.2 Правил № 152. Кроме того, учреждение должно направить огнетушители в ПТОО для проведения их технического обслуживания после применения огнетушителей по назначению и по истечении гарантийного срока их эксплуатации.

Обратите внимание: не реже чем один раз в год в соответствии с эксплуатационными документами производителя нужно проводить техническое диагностирование в ПТОО. Такое требование предусмотрено п.п. 3.20.2 Правил № 152. Допускается техническое диагностирование закачных огнетушителей, оборудованных запорно-пусковыми устройствами с обратным клапаном, осуществлять непосредственно на предприятии работником ПТОО, имеющим удостоверение установленного образца.

Техническое диагностирование огнетушителей является первой стадией технического обслуживания, при котором определяют:

— соответствие огнетушителей требованиям нормативных и эксплуатационных документов;

— техническое состояние огнетушителей;

— объем работ, который необходимо провести для обеспечения работоспособного состояния огнетушителей.

Для выполнения работ по техобслуживанию огнетушителей заведение должно заключить договор с ПТОО. Такие работы выполняют специализированные предприятия, имеющие лицензию на право проведения такой деятельности. Где можно о них узнать? На маркировке и в паспорте на огнетушитель должны быть перечислены ПТОО, предоставляющие услуги по его обслуживанию, дата изготовления (продажи) и дата проведения технического обслуживания, которая должна соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации.

Передача огнетушителей на техобслуживание оформляется Актом приема-передачи огнетушителя на техническое обслуживание, который составляют в 2-х экземплярах и подписывают представители учреждения и ПТОО.

Если по результатам технического диагностирования огнетушитель признан пригодным к дальнейшему ожиданию применения по назначению, то на его корпусе работник ПТОО прикрепляет этикетку ПТОО установленного образца. На такой этикетке осуществляют специальную маркировку о проведенном техническом диагностировании (контрольный знак желтого цвета) и указывают дату проведения технического диагностирования и номер удостоверения работника ПТОО, который его проводил. Также аналогичную информацию о проведенном техническом диагностировании работник ПТОО записывает в паспорт огнетушителя. После проведения технического обслуживания на корпусе огнетушителя указывают срок следующего обязательного технического обслуживания.

Расходы, связанные с техобслуживанием и диагностикой в зависимости от вида проведенных работ учреждения осуществляют по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

Прием огнетушителей после технического обслуживания нужно оформлять Актом приема-передачи огнетушителя из технического обслуживания, который должен составляться в двух экземплярах и подписываться представителями потребителя услуг и ПТОО. Именно подписанный потребителем или его представителем акт удостоверяет, что услуги по техническому обслуживанию огнетушителей предоставлены согласно условиям договора.

 

Огнетушитель признан непригодным: что делать дальше

Не исключено, что при проведении очередного технического диагностирования может быть выявлено, что огнетушитель является непригодным к дальнейшей эксплуатации. Такие средства пожаротушения подлежат снятию с эксплуатации и утилизации (п.п. 3.20.8 Правил № 152).

Что делать дальше с такими огнетушителями?

Во-первых, дальнейшую судьбу огнетушителя решает исключительно работник ПТОО. Если по результатам технической диагностики огнетушители признают непригодными к дальнейшему ожидаемому использованию по назначению, то ПТОО принимает решение об их ремонте, техническом осмотре, перезарядке или завершении эксплуатации. Решение о снятии с эксплуатации и утилизации непригодных огнетушителей должно быть документально подтверждено ПТОО. Такое решение может быть оформлено Актом дефектации огнетушителей (или другим документом, подтверждающим непригодность огнетушителя для дальнейшего использования). Ориентировочная форма такого акта приведена на с. 25 этого номера.

При наличии соответствующего документа постоянно действующая комиссия учреждения с разрешения руководителя учреждения принимает решение о списании огнетушителей и составляет акт об их списании (см. с. 26 этого номера).

Обратите внимание: в состав комиссии по списанию не включают лицо, ответственное за сохранность материальных ценностей, подлежащих списанию. Для участия в работе комиссии привлекают работников заведения соответствующего профиля или других опытных работников, которые хорошо знают объекты, подлежащие списанию

Во-вторых, огнетушители, подлежащие снятию с эксплуатации и утилизации, разрешено использовать для обучения (тушения модельных очагов пожара, изготовления макетов и т. п.), если несоответствие их технического состояния требованиям нормативных и эксплуатационных документов не влияет на безопасность применения.

Но если на таких огнетушителях отсутствуют маркировки, то они подлежат снятию с эксплуатации, и, более того, использовать их для обучения в учреждениях запрещено. Об этом говорится в п.п. 3.20.8 Правил № 152.

Может ли учреждение самостоятельно уничтожить непригодный огнетушитель? Конечно, заниматься этим делом самостоятельно ни одно бюджетное учреждение не имеет возможности. Ведь процесс утилизации включает переработку огнетушащего вещества, не подлежащего регенерации, утилизацию составных частей и корпуса огнетушителя. Для этого необходимо обратиться в ПТОО, с которым заключен договор на техобслуживание огнетушителей.

Самый простой вариант для бюджетного учреждения — это списать непригодный огнетушитель и передать специализированному предприятию для утилизации.

Но это еще не значит, что после этого учреждение может совсем забыть о таком непригодном огнетушителе. Дело в том, что достаточно часто специализированные предприятия возвращают такие демонтированные огнетушители их прежним владельцам.

И для этого имеются определенные законодательные основания. Так, в соответствии с требованиями п. 23 Порядка списания объектов государственной собственности, утвержденного постановлением КМУ от 08.11.2007 г. № 1314, все узлы, детали, материалы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта другого оборудования или для дальнейшего использования, а также материалы, полученные в результате списания имущества, подлежат оприходованию с отражением в бухгалтерском учете на счетах учета запасов. Не пригодные для использования узлы, детали, материалы и агрегаты учреждение должно оприходовать как вторичное сырье (металлолом и т. п.).

Поэтому возвращенные корпуса огнетушителей нужно оприходовать на субсчет 239 «Прочие материалы». На этот момент Госказначейство обращало внимание в письме от 01.09.2010 г. № 17-04-2161-16395. На этом субсчете они учитываются до момента их сдачи специализированным предприятиям, занимающимся сбором такого сырья (отходов). Оприходование материальных ценностей, т. е. вторичного сырья (металлолома), учреждение осуществляет на основании накладной (акта приема материальных ценностей).

Для бюджетных учреждений реализация металлолома — это операция, связанная с передачей права собственности на металлолом другому собственнику в обмен на эквивалентную сумму средств. При осуществлении операций с металлоломом учреждениям нужно руководствоваться Законом Украины «О металлоломе» от 05.05.99 г. № 619-XIV. В частности, в ст. 1
этого Закона определено, что металлолом — это не пригодные для прямого использования изделия или части изделий, которые по решению собственника утратили эксплуатационную ценность вследствие физического или морального износа и содержат в себе черные или цветные металлы либо их сплавы, а также изделия из металла, имеющие непоправимый брак, остатки черных и цветных металлов и их сплавов.

Операции с металлоломом осуществляют только специализированные предприятия или специализированные металлургические перерабатывающие предприятия, а также их приемные пункты, осуществляющие свою деятельность на основании лицензии, выданной в установленном порядке. Как правило, такие предприятия (пункты приема) есть в каждом населенном пункте. Их адреса можно узнать из справочной литературы, рекламных объявлений и т. п.

Предприятия, осуществляющие операции с вторичным сырьем, проводят расчеты в безналичной форме путем перечисления подлежащих выплате средств на специальные регистрационные счета бюджетных учреждений.

Средства, полученные от реализации металлолома, относятся к четвертой подгруппе первой группы собственных поступлений бюджетных учреждений и зачисляются в доход специального фонда сметы в полном объеме. Такие средства в полном объеме оставляют в распоряжении заведения.

Подтверждением поступления таких средств будет выписка из специального регистрационного счета, предоставленная органом казначейства.

В Отчете о поступлении и использовании средств, полученных в качестве платы за услуги (форма № 4-1д,
№ 4-1м), такие поступления отражают в строке 050 «Поступление средств от реализации в установленном порядке имущества (кроме недвижимого имущества)».

Согласно ст. 13 БКУ используют такие поступления на:

— ремонт, модернизацию или приобретение новых необоротных активов и материальных ценностей;

— покрытие расходов, связанных с организацией сбора и транспортировки отходов и лома на приемные пункты;

— хозяйственные нужды бюджетных учреждений, включая оплату коммунальных услуг и энергоносителей.

 

Бухгалтерский учет

Операции, связанные с приобретением, техническим обслуживанием и списанием огнетушителей рассмотрим на условном примере.

Пример. Учебное заведение в мае 2014 года приобрело за счет средств общего фонда огнетушители ОУ-3 в количестве 15 шт., стоимостью за единицу 204 грн. (в том числе НДС — 34 грн.) на общую сумму 3060 грн. (в том числе НДС — 510 грн.).

В июле 2014 года огнетушители ОУ-3 в количестве 15 шт. переданы в эксплуатацию. Начислен износ в размере 50 % — 1275 грн.

Также в мае 2014 года согласно договору на техническое обслуживание проведены работы по техническому обслуживанию и диагностике огнетушителей ОХВП-10 в количестве 15 шт., находившиеся на балансе учреждения более 10 лет. Согласно акту выполненных работ стоимость таких работ — 1200 грн.

В июне 2014 года комиссия по списанию имущества приняла решение о списании огнетушителей ОХВП-10 в количестве 15 шт., поскольку такие огнетушители не подлежат ремонту, перезарядке, а также дальнейшей эксплуатации. Основанием для списания огнетушителей послужил акт дефектации огнетушителей, составленный ООО «Пожартехнология». В месяце списания таких огнетушителей учреждение начислило вторую часть износа (50 % их первоначальной стоимости). Первоначальная стоимость таких огнетушителей — 1500 грн.

Непригодные огнетушители ОХВП-10 в количестве 15 шт. переданы на утилизацию. Металлические корпуса этих огнетушителей возвращены заведению в виде металлолома. За сданный металлолом на специальный регистрационный счет учреждение получило 360 грн.

 

В бухгалтерском учете эти операции отражаются так:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

2

3

4

5

Приобретение огнетушителей

1

Оприходованы приобретенные за счет средств общего фонда огнетушители (сумма без НДС)

113

675

2550

Одновременно проведена запись на создание фонда в необоротных активах (сумма без НДС)

802

401

2550

2

Списана сумма НДС

802

675

510

3

Перечислены средства поставщику за огнетушители

675

321

3060

Передача огнетушителей в эксплуатацию

4

Начислено 50 % износа при вводе огнетушителей в эксплуатацию

401

132

1275

Техническое обслуживание огнетушителей

5

На основании акта выполненных работ отражены фактические расходы учреждения на проведение технического обслуживания и диагностики огнетушителей

802

675

1200

6

Перечислены исполнителю средства за выполненные работы

675

321

1200

Списание непригодных огнетушителей

7

Списаны огнетушители вследствие их непригодности:

 

 

 

— начислена вторая половина (50 %) износа

401

132

750

— списана первоначальная стоимость огнетушителей

401

113

1500

— списана общая сумма износа

132

401

1500

Оприходование и реализация металлолома

8

Оприходован металлолом, подлежащий сдаче специализированному предприятию*

239

364

360

9

Передан металлолом специализированной организации

364

239

360

10

Поступили средства от реализации металлолома

323

711

360

*В случае оприходования таких материальных ценностей и деталей субсчет 711 «Доходы по средствам, полученным как плата за услуги» использовать нецелесообразно. Доходы по специальному фонду учреждение отражает при поступлении средств за реализованные материальные ценности на специальный регистрационный счет. Поскольку предусматривается реализация материальных ценностей (сдача на металлолом), в орган Госказначейской службы нет необходимости подавать Справку о поступлении в натуральной форме.

 

В заключение приведем примеры заполнения документов, оформляемых в процессе учета и списания огнетушителей.

 

 

 

Приложение 2
к пунктам 3.5, 3.16.4
 Правил эксплуатации огнетушителей

Журнал учета огнетушителей

Учетный № и тип огнетушителя

Место расположения огнетушителя

Дата проведения осмотра

Заключения по результатам осмотра

Перечень принятых мер по устранению выявленных недостатков

Дата направления огнетушителя на техническое обслуживание

Дата возврата огнетушителя из технического обслуживания

Должность, фамилия и подпись лица, проводившего осмотр и (или) направлявшего огнетушитель на техническое обслуживание либо принимавшего огнетушитель после прохождения технического обслуживания

1

2

3

4

5

6

7

8

1137009
ОУ-3

2 этаж

10.05.2013

отлично
(все узлы огнетушителя исправны, наружных повреждений нет)

10.05.2014

20.05.2014

Коваль П. В

 


 

 

 

Нормативные документы:

БКУ Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI. 

Правила № 152 — Правила эксплуатации огнетушителей, утвержденные приказом МЧС от 02.04.2004 г. № 152.

Положение № 611 — Положение по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденное приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611.

Учет и эксплуатация , Огнетушители добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
16/16
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье