Темы статей
Выбрать темы

О списании имущества бюджетных учреждений

Государственная казначейская служба Украины
Письмо от 31.03.2014 г. № 17-09/322-7303

Государственная казначейская служба Украины рассмотрела письмо <…> о списании имущества бюджетных учреждений и в рамках компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 12 части первой статьи 2 Бюджетного кодекса Украины (далее — Кодекс) бюджетные учреждения — органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, созданные ими в установленном порядке, полностью содержащиеся за счет соответственно государственного бюджета или местного бюджета.

Бюджетные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета и другими нормативно-правовыми актами по ведению бухгалтерского учета в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной бюджетной политики (статья 56 Кодекса).

В пункте 9.1 главы IX Положения по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 26.06.2013 г. № 611, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 18.07.2013 г. под № 1214/23746, определено, что необоротный актив прекращает признаваться активом (списывается с баланса) в случае его выбытия в результате продажи, ликвидации, бесплатной передачи, недостачи, окончательной порчи или других причин несоответствия критериям признания активом.

Типовые формы по учету и списанию основных средств, принадлежащих учреждениям и организациям, содержащимся за счет государственного или местных бюджетов, утверждены приказом Главного управления Госказначейства и Государственного комитета статистики Украины от 02.12.97 г. № 125/70 и зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 22.12.97 г. под № 612/2416.

Механизм списания объектов государственной собственности, которыми являются объекты незавершенного строительства (незавершенные капитальные инвестиции в необоротные материальные активы), материальные активы, которые в соответствии с законодательством признаются основными фондами (средствами), определен Порядком списания объектов государственной собственности, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 08.11.2007 г. № 1314.

Списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов, не введенных в эксплуатацию, инструментов, производственного, хозяйственного инвентаря и других запасов, которые стали непригодными для дальнейшего использования, осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету запасов бюджетных учреждений и внесению изменений в некоторые нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 14.11.2013 г. № 947 и зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 05.12.2013 г. под № 2063/24595.

Что касается объектов права коммунальной собственности, то в соответствии с частью 5 статьи 60 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР (далее — Закон № 280) органы местного самоуправления от имени и в интересах территориальных громад в соответствии с законом осуществляют правомочия по владению, пользованию и распоряжению объектами права коммунальной собственности, в том числе выполняют все имущественные операции, могут передавать объекты права коммунальной собственности в постоянное или временное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать их в аренду, продавать и покупать, использовать в качестве залога, решать вопрос их отчуждения, определять в соглашениях и договорах условия использования и финансирования объектов, которые приватизируются и передаются в пользование и аренду.

Принятие решений о наделении органов самоорганизации населения отдельными собственными полномочиями органов местного самоуправления, а также о передаче средств, материально-технических и других ресурсов, необходимых для их осуществления; об отчуждении в соответствии с законом коммунального имущества; о передаче другим органам отдельных полномочий по управлению имуществом, относящимся к коммунальной собственности соответствующей территориальной громады, определении рамок этих полномочий и условий их осуществления, осуществляется исключительно на пленарных заседаниях соответствующего совета (статьи 26, 43 Закона № 280).

Типовая корреспонденция субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами бюджетных учреждений приведена в приложении 2 к Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Украины от 26.06.2013 г. № 611 и зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 18.07.2013 г. под № 1214/23746.

 

Первый заместитель Председателя А. Даневич

Комментарий редакции

Казначейство напомнило об основных документах, в которые надо заглянуть перед списанием имущества

Комментируемое письмо примечательно тем, что в нем Казначейская служба указала на основные нормативные документы, которыми необходимо руководствоваться бюджетным учреждениям при списании основных средств и запасов.

Со своей стороны хотелось бы отметить, что вопросы, касающиеся порядка списания различных материальных ценностей, не теряют своей актуальности. Поэтому на страницах нашей газеты мы постоянно уделяем внимание этой теме.

Конечно, в рамках одного комментария рассмотреть все эти особенности достаточно сложно. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с нашими материалами, в которых подробно были освещены все нюансы списания различного имущества бюджетных учреждений:

— «Нюансы списания имущества: отвечаем на ваши вопросы» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 34);

— «Проверка состояния сохранности имущества бюджетных учреждений» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 35);

— «Как определить нормы расхода сжиженного нефтяного газа» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 35);

— «Установление норм расхода топлива с учетом корректировочных коэффициентов» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 38);

— «Порядок списания мебели» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 44);

— «Вопросы списания основных средств» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 47);

— «Учет спецодежды и обуви» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2014, № 1);

— «Замена сантехники: отражаем правильно» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2014, № 3);

— «Оформляем приобретение и списание горючего» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2014, № 5);

— «Как сформировать комиссию по списанию запасов» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2014, № 7);

— «Списываем автомобиль: нужен ли сторонний эксперт» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2014, № 22);

— «Как списать картофель по нормам естественной убыли» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2014, № 22).

А если в этом перечне материалов вы не найдете ответа на свой вопрос, отчаиваться не стоит. Ведь вы можете смело направить его в нашу редакцию. Мы обязательно вам поможем!

 

Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше