Темы статей
Выбрать темы

Можно ли производить текущий ремонт автомобиля и техники

Редакция ББ
Ответы на вопросы

Можно ли производить текущий ремонт автомобиля и техники

 

Александр ЛЕВИЧЕВ, заведующий сектором инспектирования учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета, Харьковской объединенной государственной финансовой инспекции

У бюджетной организации, которая находится в подчинении Минобразования, сломался автомобиль. Работники казначейской службы, ссылаясь на п. 1 Мероприятий по экономному и рациональному использованию государственных средств, предусмотренных для содержания органов государственной власти и других государственных органов, созданных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, использующих средства государственного бюджета, утвержденных постановлением КМУ от 01.03.2014 г. № 65, не принимают акт выполненных работ по текущему ремонту автомобиля для его оплаты. Кроме этого работники казначейской службы не принимают на регистрацию документы по текущему ремонту техники, также ссылаясь на п. 1 указанных Мероприятий. Правомерны ли такие действия казначеев?

(г. Харьков)

 

Для ответа на этот вопрос обратимся к п. 1 Мероприятий по экономному и рациональному использованию государственных средств, предусмотренных для содержания органов государственной власти и других государственных органов, созданных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, использующих средства государственного бюджета, утвержденных постановлением КМУ от 01.03.2014 г. № 65 (далее — Мероприятия), на который ссылается орган Госказначейства.

Так, в п. 1 Мероприятий отмечено следующее: «прекращение приобретения автотранспортных средств (кроме специализированных санитарных автомобилей экстренной медицинской помощи, пожарных и специальных аварийно-спасательных машин), мебели, мобильных телефонов, ноутбуков, бытовой техники и проведения ремонта помещений (кроме помещений, находящихся в аварийном состоянии, помещений учебных, оздоровительных, санаторно-курортных заведений и реабилитационных учреждений, ремонт которых осуществляется за счет средств специального фонда с целью соблюдения требований санитарных норм и норм пожарной безопасности для обеспечения учебно-воспитательного процесса, оздоровления детей, санаторно-курортного лечения ветеранов войны, инвалидов и реабилитации детей-инвалидов)».

Как видим, законодатель этим пунктом в целях экономии бюджетных средств с целью стабилизации экономической ситуации в государстве предусмотрел прекращение расходования бюджетных средств на приобретение автотранспортных средств, мебели, мобильных телефонов, ноутбуков, бытовой техники и проведение ремонта помещений.

Требования о прекращении расходования бюджетных средств на текущий ремонт автомобиля и техники указанный пункт не содержит. Кстати, не содержат такого требования и другие пункты Мероприятий.

Таким образом проводить указанные в вопросе расходы можно.

Обратим внимание на то, что к органам Госказначейства могут применяться меры воздействия при необоснованном отказе в регистрации или несвое­временной регистрации бюджетных обязательств и безосновательном отказе в проведении платежа.

Так, согласно ст. 46 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) осуществлению платежей предшествует, в частности, установление бюджетных ассигнований, утверждение смет, взятие бюджетных обязательств.

В свою очередь, с целью осуществления надлежащего уровня контроля со стороны органов Госказначейства при взятии распорядителями (получателями) средств бюджетных обязательств, приказом Минфина от 02.03.2012 г. № 309 утвержден Порядок регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины.

Пунктом 2.9 этого Порядка определен исчерпывающий перечень оснований, при которых органы Госказначейства не регистрируют бюджетные обязательства.

Кроме этого, п. 10.7 Порядка казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденного приказом Минфина от 23.08.2012 г. № 938, предусмотрены условия, при которых платежные поручения не принимаются к исполнению органами Госказначейства, и порядок их возврата.

Также отметим, что п. 2 ст. 123 БКУ предусмотрена персональная ответственность руководителей органов Госказначейства в случае совершения ими нарушения бюджетного законодательства и невыполнения требований о казначейском обслуживании государственного и местных бюджетов, установленных БКУ.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше