Темы статей
Выбрать темы

О корректировке финансовых обязательств по заработной плате

Редакция ББ
Ответы на вопросы

О корректировке финансовых обязательств по заработной плате

 

Наталья СЕВОСТЬЯНОВА, заместитель начальника Главного управления Государственной казначейской службы Украины в Харьковской области

Наш главный распорядитель средств требует, чтобы учреждения регистрировали финансовые обязательства по заработной плате в органе Казначейства до 25 числа каждого месяца.

Однажды случилось так, что учреждение зарегистрировало финансовые обязательства своевременно, но после этого работник предоставил больничный лист по уходу за ребенком, на основании которого был осуществлен перерасчет его заработной платы за месяц. В связи с этим финансовые обязательства по заработной плате уменьшились, поскольку больничный по уходу за ребенком оплачивается за счет ФСС ВПТ. К сожалению, мы не успели снять излишне зарегистрированное обязательство до конца месяца.

Каким образом нам действовать? Как исправить такие несогласованности? Возможно ли в таком случае в Справке о дебиторской и кредиторской задолженности по операциям, которые не отражаются в форме № 7д, № 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам» в строке 120 «Кредиторская задолженность по бюджетным обязательствам, не взятым на учет органами Казначейства» показать сумму с минусом? Если так сделать, то не будут ли в квартальной отчетности искажены фактические расходы по заработной плате?

(г. Харьков)

Основным документом, в котором определены общие требования к регистрации и учету бюджетных обязательств, порядку подачи документов для регистрации бюджетных обязательств распорядителями бюджетных средств, является Порядок регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденный приказом Минфина от 02.03.2012 г. № 309 (далее — Порядок № 309).

Бюджетные обязательства и бюджетные финансовые обязательства распорядителей бюджетных средств органы Казначейства учитывают в бухгалтерском учете выполнения бюджетов и отражают в отчетности о выполнении бюджетов.

Параллельно с органами Казначейства учет бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств осуществляют сами распорядители бюджетных средств. При подаче отчетности по форме № 7д, № 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам» в обслуживающий орган Казначейства появляется задача — сверить тождественности указанных показателей.

По бюджетным обязательствам по отдельным направлениям расходов (например, заработная плата, стипендии, начисления на заработную плату, разные виды помощи), в том числе по бюджетным обязательствам, в которых не указываются суммы, распорядители бюджетных средств в Реестре бюджетных обязательств проставляют суммы расчетно, но в пределах годовых плановых показателей.

Срок регистрации бюджетных финансовых обязательств определен в п. 2.4 Порядка № 309. Так, распорядители бюджетных средств в течение 7 рабочих дней с даты принятия ими к исполнению бюджетных финансовых обязательств, если иное не предусмотрено бюджетным обязательством, подают в соответствующий орган Казначейства Реестр бюджетных финансовых обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств (далее — Реестр) на бумажных (в двух экземплярах) и электронных носителях, а также оригиналы документов или их копии (удостоверенные в установленном порядке), подтверждающие факт взятия такого обязательства.

Как видите, общий срок регистрации бюджетных финансовых обязательств распорядителями бюджетных средств составляет 7 рабочих дней с даты принятия ими к исполнению бюджетного финансового обязательства. При этом такой срок не ограничен текущим месяцем, т. е. он может заканчиваться и в следующем месяце.

Теперь что касается сроков обработки подтверждающих документов (реестров, договоров, счетов, накладных и т. п.).

Органы Казначейства сверяют поданный распорядителем Реестр и подтверждающие документы на предмет соответствия данных, включенных в Реестр.

Подтверждающие документы, предоставленные распорядителем бюджетных средств, орган Казначейства обрабатывает в следующие сроки:

— по защищенным расходам, которые не нуждаются в проведении процедур закупок, — в течение
1 операционного дня;

— по защищенным расходам, требующим проведения процедур закупок (кроме капитальных расходов), — до 3 операционных дней;

— по другим текущим расходам, кроме защищенных, — до 3 операционных дней;

— по капитальным расходам — до 5 операционных дней.

Обратите внимание: отсчет срока обработки подтверждающих документов органом Казначейства начинается с даты, указанной в поле «Получено Государственной казначейской службой Украины (органом Государственной казначейской службы Украины)» Реестра, учитывая день подачи Реестра.

Таким образом, Порядок № 309 не предусматривает требования о регистрации бюджетных финансовых обязательств в последний день месяца в течение бюджетного года.

Также добавим, что в Положении об организации бухгалтерского учета и отчетности выполнения государственного и местных бюджетов в органах Государственного казначейства Украины, утвержденном приказом Госказначейства от 28.11.2000 г. № 119, не предусмотрено право корректировки учетных показателей Казначейства для формирования месячной и квартальной отчетности.

В результате складывается ситуация, когда задолженности по данным учета Казначейства и распорядителя средств не являются тождественными. Как действовать в такой ситуации?

Прежде всего следует правильно отразить такие операции в бухгалтерском учете:

— начислено пособие по больничному: Дт 651 — Кт 661;

— сторнирована зарплата за 5 дней: Дт 661 — Кт 801 (802, 811 — 813).

После этого следует показать такие суммы в Справке о дебиторской и кредиторской задолженности по операциям, которые не отражаются в форме № 7д, № 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам» (далее — Справка). В такой ситуации целесообразно в Справке в строке 012 «пособие по временной нетрудоспособности, беременности и родам, на погребение» привести показатели на отчетную дату по дебету в сумме остатка субсчета 651, по кредиту — остатка субсчета 661.

Также в пояснительной записке следует предоставить описание причин расхождений формы № 7д, № 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам» с данными остатка субсчетов 9413 «Финансовые обязательства распорядителей бюджетных средств по средствам общего фонда государственного бюджета», 9414 «Финансовые обязательства распорядителей бюджетных средств по средствам специального фонда государственного бюджета».

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше