Темы статей
Выбрать темы

Внеочередная аттестация педагога: когда ее можно провести?

Редакция ББ
Ответы на вопросы

Внеочередная аттестация педагога: когда ее можно провести?

 

Светлана МЕРЕНКОВА, заместитель начальника отдела — государственный инспектор труда отдела контроля за соблюдением трудового законодательства Территориальной государственной инспекции по вопросам труда в Харьковской области

03.09.2012 г. в профессиональный лицей на должность преподавателя спецдисциплин принят бывший военнослужащий, который закончил академию пограничных войск по специальности «Инженер-механик». В связи с тем, что ранее этот работник на педагогических должностях не работал и аттестацию на присвоение квалификационной категории не проходил, ему был установлен 9 тарифный разряд. В сентябре 2013 года он прошел курсы повышения квалификации, а в октябре 2013 года подал заявление в аттестационную комиссию на присвоение ему ІІ квалификационной категории. В марте 2014 года аттестационная комиссия присвоила ему ІІ квалификационную категорию. Считается ли эта аттестация вне­очередной? Правомерно ли ее проведение через 1,5 года?

 

Главным нормативным документом, которым нужно руководствоваться при аттестации педагогов, является Типовое положение об аттестации педагогических работников, утвержденное приказом Мин­образования от 06.10.2010 г. № 930 (далее — Типовое положение № 930).

Действительно, аттестация педагогов бывает двух видов: очередная (проводится один раз в пять лет) и внеочередная (п. 1.7 Типового положения № 930).

Случаи проведения внеочередной аттестации приведены в п. 1.9 Типового положения № 930. В частности, такую аттестацию проводят:

— по заявлению работника с целью повышения квалификационной категории (тарифного разряда);

— по представлению руководителя, педсовета учебного заведения или соответствующего органа управления образованием с целью присвоения работнику квалификационной категории, педагогического звания и в случае снижения им уровня профессиональной деятельности.

Важно! Внеочередная аттестация с целью повышения квалификационной категории может проводиться не ранее чем через два года после присвоения предыдущей (абз. 2 п. 1.9 Типового положения № 930).

Поскольку ранее работник, указанный в вопросе, аттестацию на присвоение квалификационной категории не проходил, то аттестация через 1,5 года после принятия его на работу не будет внеочередной.

Что же касается правомерности проведения очередной аттестации преподавателя, то отметим следующее:

Во-первых , списки педагогов, подлежащих очередной аттестации (с указанием сроков прохождения повышения квалификации), подают руководители учебных заведений , работники которых аттестуются, в соответствующие аттестационные комиссии ежегодно до 10 октября (п. 3.1 Типового положения № 930).

То есть решение о том, подлежит педагог очередной аттестации или нет, принимает руководитель учебного заведения. Педагогические работники, включенные в списки на очередную аттестацию, могут лишь подавать заявления в аттестационную комиссию о присвоении более высокой квалификационной категории (тарифного разряда).

Во-вторых , лица, принятые на должности педагогических работников после окончания высших учебных заведений, аттестуются не ранее чем после двух лет работы на занимаемой должности (п. 3.18 Типового положения № 930).

В данном случае после окончания вуза работник не занимал педагогические должности, соответственно проходить очередную аттестацию он сможет не ранее чем через два года работы на занимаемой должности.

Таким образом, считаем, что в марте 2014 года этот работник не мог проходить аттестацию (как очередную, так и внеочередную). Аттестацию на присвоение квалификационной категории он сможет пройти в следующем году.

Аттестоваться на соответствие занимаемой должности с присвоением квалификационных категорий могут преподаватели ПТУЗов, вузов I — II уровней аккредитации, которые имеют полное высшее педагогическое образование или другое полное высшее образование (что имеет место в вашем случае) и прошли специальную педагогическую подготовку (п. 4.1 Типового положения № 930).

При этом квалификационную категорию «специалист второй категории» присваивают педагогам, которые (п. 4.1 Типового положения № 930):

— отвечают требованиям, установленным для работников с квалификационной категорией «специалист», и постоянно совершенствуют свой ??профессиональный уровень;

— используют дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

— владеют современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами, различными формами внеурочной (внеучебной) работы и их качественным применением;

— применяют инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе;

— знают основные нормативно-правовые акты в области образования;

— пользуются авторитетом среди коллег, учеников и их родителей.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше