Темы статей
Выбрать темы

Внеочередные выборы Президента Украины: некоторые вопросы материального и финансового обеспечения

Редакция ББ
Статья

Внеочередные выборы Президента Украины: некоторые вопросы материального и финансового обеспечения

 

Любые выборы связаны с использованием бюджетных средств, а также имущества коммунальных и государственных учреждений. Немало работников этих учреждений выражают свою гражданскую позицию, предоставляя согласие на работу в составе избирательных комиссий базовых уровней. Сейчас подготовка ко дню голосования на внеочередных выборах Президента Украины подходит к концу — завершается создание участковых избирательных комиссий обычных и специальных избирательных участков, формирование предварительных списков избирателей, изготовление бюллетеней для голосования, именных приглашений и т. п. Май, без сомнения, будет самым напряженным месяцем для всех, кто так или иначе задействован в избирательной гонке. Соответственно, у вас, уважаемые читатели, возникают вопросы, связанные с оплатой труда членов избирательных комиссий, и использованием ресурсов, необходимых для обеспечения выборов. В этой статье мы ответим на некоторые из них.

Вера КОЗИНА, директор Департамента изданий для публично-правовой сферы Издательского дома «Фактор»

 

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона № 474 расходы на подготовку и проведение выборов Президента Украины осуществляются исключительно за счет средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Украины, и средств избирательных фондов кандидатов на пост Президента Украины.

Нас с вами, конечно, интересуют бюджетные средства. О них и поговорим.

 

О финансировании избирательных комиссий

Особенности финансирования обеспечения подготовки и проведения выборов Президента Украины за счет средств Государственного бюджета Украины определены в ст. 38 Закона № 474.

В соответствии с ч. 5 указанной нормы Закона № 474 Центральная избирательная комиссия (далее — ЦИК) утверждает средние нормы расходов окружной избирательной комиссии (далее — ОИК), а также средние нормы расходов для нужд участковых избирательных комиссий (далее — УИК), которые должны включать в себя, в частности, расходы на имущественный наем (аренду) помещений избирательных комиссий и плату за использование материально-технических средств, а также оплату труда членов комиссий.

Смета Центральной избирательной комиссии на проведение выборов Президента Украины в 2014 году утверждена постановлением ЦИК от 04.03.2014 г. № 32 по бюджетной программе 6731040.

Распределение средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение этих выборов, средние нормы расходов ОИК и средние нормы расходов для нужд УИК на подготовку и проведение внеочередных выборов Президента Украины утверждены соответственно приложениями 1 — 3 к постановлению ЦИК от 15.04.2014 г. № 279.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона № 474 финансирование избирательных комиссий осуществляется в порядке, установленном ЦИК совместно с Минфином. Порядок финансирования окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий заграничных избирательных участков за счет средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Украины, утвержден постановлением ЦИК от 26.03.2014 г. № 77.

Каждая ОИК уже составила единую смету расходов для подготовки и проведения выборов. В эту смету включаются не только собственные расходы ОИК, но и расходы для нужд УИК территориального округа. Единые сметы расходов ОИК утверждены постановлениями ЦИК от 25.04.2014 г. № 371, от 29.04.2014 г. № 406 и от 30.04.2014 г. № 438.

Утвержденные сметы являются основанием для взятия ОИК бюджетных обязательств.

Законодательство предусматривает возможность внесения изменений в эти сметы, хотя на практике эта возможность реализовывается не часто. Например, такое может происходить, если транспортные услуги комиссии будет предоставлять физическое лицо и изменения в смету нужно будет вносить в силу требований подзаконных актов, утвержденных ЦИК.

Пунктом 9 разд. ІІ Порядка № 77 предусмотрено, что в случае необходимости внесения изменений в смету, план ассигнований общего фонда бюджета, единую смету расходов ОИК вносит в ЦИК предложения с соответствующими расчетами и экономическими обоснованиями.

В случае перераспределения средств между КЭКР в рамках утвержденных сметных назначений к предложениям прилагается расчет с обоснованием необходимости осуществления такого перераспределения.

В случае увеличения сметных назначений к предложениям прилагается справка о расходовании средств и взятых финансовых обязательствах ОИК по выборам Президента Украины по состоянию на день, предшествующий дню подачи в ЦИК предложений, по форме, утвержденной приложением 2 к Порядку № 77, и расчеты с обоснованиями необходимости внесения изменений в смету.

Внимание! Предложения ОИК без предоставления ЦИК вышеуказанных документов не рассматриваются.

Изменения в единую смету утверждаются решением ЦИК, после чего новая редакция сметы подается ОИК в соответствующий орган Государственной казначейской службы.

При необходимости внесения изменений в сметы или планы ассигнований общего фонда бюджета ОИК составляет соответствующие справки, утверждаемые и выполняемые в таком же порядке, что и сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, и являющиеся их неотъемлемой частью. Эти справки составляются в порядке, предусмотренном постановлением КМУ «Об утверждении Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению смет бюджетных учреждений» от 28.02.2002 г. № 228 и приказом Минфина «Об утверждении документов, применяемых в процессе выполнения бюджета» от 28.01.2002 г. № 57.

Однако, друзья, будем реалистами и признаем, что, как правило, увеличить смету расходов невозможно, а осуществить перераспределение расходов по КЭКР сложно. Поэтому перед тем, как начинать подготовку документов, посоветуйтесь с финансистами или вашими кураторами в ЦИК. Если вам все же удастся внести изменения в смету, не забудьте, что в течение следующего рабочего дня после утверждения справки об изменениях сметы и плана ассигнований общего фонда бюджета ОИК должен подать эту справку в соответствующий орган Государственной казначейской службы.

Напомним, что УИК не являются юридическими лицами, и согласно Порядку № 77 именно ОИК признаются нижестоящими распорядителями бюджетных средств в лице председателя комиссии, а при его отсутствии — в лице заместителя председателя.

Внимание! Пунктом 5 разд. I Порядка№ 77 предусмотрено, что ответственность за целевое использование бюджетных средств возлагается на распорядителей бюджетных средств согласно законодательству Украины. А следовательно, председателям и заместителям председателей ОИК, как представителям распорядителей бюджетных средств, нужно быть особо внимательными при оформлении и подписании финансовых документов, а также принятии решений о распоряжении имуществом и финансами соответствующих избирательных комиссий, в том числе и УИК, за которые ОИК заключает сделки.

Как предусмотрено п. 6 разд. I Порядка № 77, контроль за правильным и целевым использованием средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Украины, осуществляется ЦИК и соответствующими органами Государственной финансовой инспекции согласно Порядку контроля за правильным и целевым использованием средств Государственного бюджета Украины, выделяемых на подготовку и проведение выборов Президента Украины, народных депутатов Украины, всеукраинского референдума, утвержденному постановлением ЦИК от 06.11.2009 г. № 270 и приказом Минфина от 30.11.2009 г. № 1390.

 

Оплата транспортных услуг

Вопросы предоставления транспортных услуг ОИК и УИК регламентируются Законом № 474 и Порядком № 227.

Для обеспечения осуществления полномочий избирательных комиссий ОИК как юридическое лицо заключает договоры с юридическими лицами, физическими лицами — предпринимателями (далее — ФЛП) или физическими лицами о предоставлении транспортных услуг в соответствии с гл. 63 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV. Обратите внимание, что УИК не имеют права самостоятельно заключать подобные договоры, за них это делает ОИК.

Обязательным условием заключения договора является наличие у юридических лиц, физических лиц — предпринимателей или физических лиц собственного или арендованного автотранспорта, который соответствует требованиям комиссии, находится в исправном техническом и надлежащем санитарном состоянии.

Юридические лица и ФЛП должны иметь лицензию на предоставление услуг по внутренним перевозкам пассажиров и обеспечивать проведение медицинского контроля состояния здоровья водителей транспортных средств.

Физические лица, предоставляющие транспортные услуги, должны иметь медицинскую справку о пригодности к управлению транспортным средством установленного образца.

Решение о том, с кем заключать договоры, не рассматривается на заседании комиссии, его принимает председатель ОИК, а в случае его отсутствия — заместитель председателя ОИК (п. 1.3 Порядка № 227).

Оплата транспортных услуг осуществляется ОИК за счет средств Госбюджета в рамках ассигнований, предусмотренных на указанные цели сметой комиссии, по КЭКР 2282 «Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития».

Есть разница между отнесением на расходы услуг, предоставленных обычным физическим лицом и юрлицами или ФЛП. И это вы должны учитывать при выборе предоставителя услуг сходя из того, что предусмотрено вашей сметой. Рассмотрим это в таблице:

Предоставитель транспортных услуг

КЭКР

Юридическое лицо или ФЛП

Расходы на оплату транспортных услуг отражаются ОИК в единой смете расходов по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».
При этом горючее закупается предоставителем транспортных услуг и его стоимость включается в стоимость транспортных услуг

Физическое лицо (по гражданско-правовому договору)

Расходы на оплату транспортных услуг отражаются ОИК в единой смете расходов по КЭКР 2111 «Заработная плата», при этом осуществляется начисление на заработную плату по КЭКР 2120 «Начисления на оплату труда».
Расходы на оплату горючего, приобретенного ОИК, отражаются в единой смете расходов по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь»

 

Внимание! Горючее физическому лицу выдается согласно Нормам расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденным приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 г. № 43.

В случае предоставления транспортных услуг физическим лицом в единую смету расходов ОИК вносятся изменения в установленном порядке путем уменьшения расходов по КЭКР 2240 и соответственно увеличения расходов по КЭКР 2111, 2120 и 2210.

Существенные условия и форма договора о предоставлении транспортных услуг предусмотрены подразд. 2 Порядка № 227.

В частности, в вашем договоре с перевозчиком обязательно должны быть указаны: предмет договора, стоимость транспортных услуг и порядок расчетов, ответственность сторон, срок действия договора.

Есть еще одно требование к условиям договора, которое должно быть отражено в бумагах в обязательном порядке. Это следует из содержания абз. 3 п. 2.3 Порядка № 227, согласно которому договор должен содержать информацию о технических характеристиках всех транспортных средств, которые будут использоваться для предоставления транспортных услуг (указанная информация может содержаться в приложении к договору, являющемся неотъемлемой его частью).

Что касается срока действия договора. Согласно п. 2.8 Порядка № 227 договор действует с даты его подписания до даты, согласованной сторонами, но не позже:

— для УИК — 3 дней со дня голосования (дня повторного голосования);

— для ОИК — с даты окончания полномочий соответствующей ОИК.

Образцы договоров о предоставлении транспортных услуг (образцы 3, 4) утверждены Порядком № 227, но имеют рекомендательный характер. Это означает, что вы можете отступать от их формы (чего мы все же настойчиво не советуем вам делать), а также предусмотреть в договоре и другие условия. Однако требования, перечисленные выше, должны быть предусмотрены в любом случае, иначе договор будет признан ничтожным, а у лица, подписавшего его от имени комиссии, возникнут неприятности.

Согласно п. 2.3 Порядка № 227 при заключении договора во вступительной части договора указываются:

— если договор заключен с юрлицом — название учреждения (организации, предприятия), должность, Ф.И.О. лица, заключающего договор от имени юридического лица, а также наименование документа, которым такое лицо уполномочено подписать договор;

— с ФЛП — Ф. И. О. предпринимателя, дата, номер и кем выдано свидетельство о государственной регистрации ФЛП или регистрационный номер ФЛП согласно данным ЕГР;

— с физическим лицом — Ф. И. О. лица, которое будет предоставлять транспортные услуги, его паспортные данные и регистрационный номер учетной карточки плательщика налога.

Внимание! В предмете договора должно быть указано: «предоставление транспортных услуг для осуществления комиссиями полномочий, определенных Законом Украины «О выборах Президента Украины», а также обязательно указано количество автомобилей, которыми предоставляются услуги (это если один перевозчик предоставляет комиссии сразу несколько автомобилей).

При заключении договора о предоставлении транспортных услуг УИК обязательно указываются номера соответствующих участков.

Основанием для расчета за предоставленные транспортные услуги является акт предоставленных услуг, подписанный обеими сторонами. Данный акт составляется один раз в месяц на основании путевых листов (в случае их ведения), ведомостей, маршрутных листов или других документов, составленных в произвольной форме, которые должны содержать информацию о дате, времени работы, пробеге автомобиля, его регистрационных данных, фамилии заказчика, фамилии водителя, подписи заказчика и исполнителя и т. п. Такие документы скрепляются печатью комиссии.

Образцы путевого листа и маршрутные листы (образцы 1, 2), приложенные к Порядку № 227, имеют рекомендательный характер.

Расчет расходов на транспортные услуги может осуществляться несколькими способами и зависит от организационно-правовой формы перевозчика. Так, если договор заключается с юридическим лицом или ФЛП, имеющими лицензию на предоставление услуг по внутренним перевозкам пассажиров, стоимость транспортных услуг может определяться по расценкам исполнителя в рамках бюджетных ассигнований, выделенных комиссии на указанные цели. При этом к договору прилагается калькуляция стоимости транспортных услуг.

В гражданско-правовом договоре с физическим лицом стоимость услуг рассчитывается с учетом оплаты услуг водителя и возмещения амортизационных отчислений транспортного средства. Также в цену договора с физическим лицом включается стоимость обязательных отчислений, установленных законодательством Украины на момент выплат (НДФЛ и ЕСВ).

При расчете оплаты услуг водителя следует учитывать требования п.п. 3.2.1 Порядка № 227, а при расчете амортизационных расходов — п.п. 3.2.2 указанного Порядка. На практике с начислением амортизационных расходов при заключении договора с физическим лицом никто особо «не заморачивается», поскольку процедура документального подтверждения этого вида расходов является несколько усложненной.

Еще раз напомним: стоимость горючего, выданного ОИК исполнителю — физическому лицу, в общую стоимость транспортных услуг по договору не включается.

 

Командировки

В соответствии с п. 13 разд. ІІ Порядка № 77 возмещение командировочных расходов, связанных с исполнением обязанностей членами избирательных комиссий, осуществляется согласно постановлению КМУ «О суммах и составе командировочных расходов государственных служащих, а также других лиц, направляющихся в командировку предприятиями, учреждениями и организациями, полностью или частично содержащимися (финансируемыми) за счет бюджетных средств» от 02.02.2011 г. № 98.

 

О предварительной оплате товаров и услуг

Порядок осуществления закупок избирательными комиссиями товаров и услуг за счет средств Государственного бюджета Украины для подготовки и проведения внеочередных выборов Президента Украины
25 мая 2014 года
был утвержден постановлением ЦИК от 27.02.2014 г. № 27.

Данный документ не предусматривал возможность осуществления предварительной оплаты товаров и услуг, необходимых избирательным комиссиям для реализации возложенных на них функций. Впрочем, мы все понимаем, что на данный момент большинство субъектов хозяйствования не готово заключать сделки без хоть какой-то предварительной оплаты. Именно поэтому ЦИК своим постановлением от 30.04.2014 г. № 434 разрешила ОИК при закупке товаров и услуг, необходимых для подготовки и проведения внеочередных выборов Президента Украины 25 мая 2014 года, осуществлять предварительную оплату в размере до 30 % их стоимости на срок не более одного месяца при условии, что такой порядок расчетов предусмотрен соответствующим договором о закупке.

 

Об оплате труда членов избирательных комиссий

В избирательных комиссиях базового уровня можно осуществлять полномочия на платной основе. Это разрешается не всем членам комиссии, а только определенному количеству лиц, установленному законом и избранному на заседании соответствующей избирательной комиссии.

Согласно ч. 1 ст. 40 Закона № 474 работачлена избирательной комиссии, исполняющего свои полномочия в избирательной комиссии на платной основе, оплачивается в определенном КМУ размере и в порядке, установленном ЦИК, за счет средств Государственного бюджета Украины, выделяемых на подготовку и проведение выборов.

Кроме профильного Закона, основные механизмы начисления и выплаты вознаграждения членам избирательных комиссий регулируют постановление № 966 и Порядок № 226.

В соответствии с п. 1.1 Порядка № 226 оплата труда членов избирательных комиссий осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины, выделенных для подготовки и проведения выборов Президента Украины, в соответствии с утвержденными ЦИК едиными сметами расходов ОИК.

Как предусмотрено п. 1.2 Порядка № 226, членам избирательных комиссий базового уровня во время внеочередных выборов Президента Украины могут быть осуществлены следующие выплаты:

— оплата за работу членов избирательных комиссий, выполняющих свои полномочия в избирательных комиссиях на платной основе;

— оплата за работу членов избирательных комиссий в день голосования и дни установления итогов голосования;

— выплата разового денежного вознаграждения членам избирательных комиссий.

Рассмотрим каждый из этих видов выплат отдельно.

 

Месячная оплата труда

В каждой избирательной комиссии базового уровня может работать один или несколько членов, которые освобождаются от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы и на время избирательного процесса переходят, условно говоря, на «работу» в соответствующую избирательную комиссию на «постоянной» основе.

Согласно ч. 4 ст. 29 Закона № 474 в ОИК таких лиц может быть не более четырех, а в УИК — не более трех. Решение о том, кто должен быть этими лицами, принимает соответствующая комиссия. Это решение обязательно должно быть утверждено вышестоящей комиссией.

Обычно «освобожденными» лицами избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. В то же время закон не запрещает избрать и других членов избирательной комиссии, которые будут работать на постоянной основе. Главное — не превышать «лимит» по количеству освобожденных от основной работы лиц, установленный профильным Законом, а также предельные нормы расходов на оплату труда и начисления на них, предусмотренные приложениями 2 и 3 к постановлению № 279.

Следовательно, отдельные члены избирательных комиссий в течение всего периода полномочий избирательной комиссии или части этого периода могут осуществлять свои функции в избирательной комиссии с оплатой их труда в комиссии в соответствии со ст. 40 Закона № 474. Указанные лица на этот период освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы с сохранением соответствующего стажа.

Как предусмотрено ч. 2 ст. 40 Закона № 474, оплата труда члена избирательной комиссии, освобожденного от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы, не может быть ниже его средней заработной платы по основному месту работы. Оплата труда члена избирательной комиссии, являющегося пенсионером или лицом, временно не работающим, не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного на момент ее начисления.

Абзацем 4 п. 1 постановления № 966 предусмотрено: если месячная заработная плата, указанная в приложениях к постановлению № 966, ниже определенного законом размера минимальной заработной платы, заработная плата устанавливается на уровне соответствующего размера минимальной заработной платы.

Учитывая последний тезис, далее приведем размеры вознаграждений, которые могут получать члены комиссий, исходя из того, что минимальная месячная заработная оплата в 2014 году составляет 1218 грн.

Месячная заработная оплата членов ОИК

(приложение 1 к постановлению № 966)

Наименование должности

Месячная заработная оплата с учетом количества избирательных участков в избирательном округе, грн.

до 100 участков

от 101 до 200 участков

более 200 участков

Председатель комиссии

1600

1710

1830

Заместитель председателя комиссии

1540

1650

1760

Секретарь комиссии

1490

1580

1710

Член комиссии

1470

1560

1680

Месячная заработная оплата членов УИК

(приложение № 4 к постановлению № 966 с учетом размера действующей минимальной заработной платы)

Наименование должности

Месячная заработная оплата с учетом количества избирателей на избирательном участке, грн.

до 500 человек

от 501 до 1500 человек

более 1500 человек

Председатель комиссии

1218

1218

1220

Заместитель председателя комиссии

1218

1218

1218

Секретарь комиссии

1218

1218

1218

Член комиссии

1218

1218

1218

 

Согласно п. 2.8 Порядка № 226 оплата труда члена ОИК и УИК обычного или специального избирательного участка, освобожденного от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы, проводится раз в месяц ОИК на основании табеля учета рабочего времени. Табели учета рабочего времени может подписывать только председатель комиссии, а в случае его отсутствия — заместитель председателя. Делегировать другому члену комиссии эти функции нельзя.

Если член избирательной комиссии осуществляет свои полномочия на платной основе не полный календарный месяц или по различным причинам состоялось досрочное прекращение действия договора о выполнении обязанностей члена избирательной комиссии, его работа оплачивается пропорционально отработанному времени.

Выплата заработной платы членам ОИК и УИК проводится ОИК в рамках средств, предусмотренных сметой расходов соответствующей комиссии на подготовку и проведение выборов (п. 4 постановления № 966), т. е. законодатель снова отсылает нас к приложениям 2 и 3, утвержденным постановлением № 279.

Оплата труда члена избирательной комиссии, осуществляющего свои полномочия в комиссии на платной основе, проводится путем перечисления средств через учреждение банка или отделение связи на личный карточный или другой счет по заявлению члена избирательной комиссии. Услуги, связанные с перечислением указанной выплаты через учреждение банка или отделения связи, оплачиваются за счет средств члена избирательной комиссии.

 

Оплата в день голосования и дни установления итогов

Действующим законодательством предусмотрена возможность выплаты вознаграждения в наиболее «горячие» для членов комиссии дни — день выборов и дни установления итогов голосования.

Этот вид вознаграждения получают все члены комиссий, в том числе и те, кто осуществляет свои полномочия в комиссии на платной основе.

Согласно п. 3.1 Порядка № 226 работа членов избирательных комиссий в день голосования и дни установления итогов голосования оплачивается в пределах расходов, предусмотренных на эту цель в сметах расходов на подготовку и проведение выборов Президента Украины, но не более 14 % размера минимальной заработной платы, установленного на момент начисления, за каждый отработанный день.

То есть на этой избирательной гонке максимальный размер выплаты этого вида вознаграждения может составлять не более 170,52 грн. в день.

Оплата за работу членов избирательных комиссий в день голосования и дни установления итогов голосования проводится:

— для членов ОИК — не более чем за 3 дня, т. е. максимальный размер вознаграждения — 511,56 грн.;

— для членов УИК — не более, чем за 2 дня, т. е. максимальный размер вознаграждения — 341,04 грн.

Основанием для оплаты труда членов избирательных комиссий в день голосования и дни установления итогов голосования, как и в предыдущем случае, является табель учета рабочего времени.

Согласно абз. 2 п. 3.3 Порядка № 226 сроком окончания установления УИК обычных и специальных избирательных участков итогов голосования является дата принятия ОИК протокола о подсчете голосов избирателей на избирательном участке.

Сроком окончания установления ОИК итогов голосования является дата составления ею протокола об итогах голосования в пределах соответствующего территориального избирательного округа (абз. 3 п. 3.3 Порядка № 226).

 

Единовременное денежное вознаграждение

Этот вид вознаграждения не является обязательным. Он начисляется и выплачивается после установления ОИК итогов голосования в соответствующем территориальном избирательном округе и исключительно при наличии общей экономии фонда оплаты труда, предусмотренного единой сметой расходов соответствующей ОИК.

Решение о возможности выплаты этого вознаграждения принимается на заседании соответствующей комиссии. Вознаграждение могут получить не все члены комиссии, а только те, которые активно участвовали в ее работе, независимо от того, на платной или не на платной основе они работают в комиссии. Размер единовременного денежного вознаграждения членам избирательной комиссии определяется на заседании комиссии по представлению ее председателя и зависит от личного вклада каждого члена комиссии в ее деятельность, о чем принимается соответствующее решение.

Постановление УИК обычного и специального избирательного участка о выплате единовременного денежного вознаграждения утверждается решением соответствующей ОИК.

Согласно п. 4.7 Порядка № 226 размер единовременного денежного вознаграждения членам избирательных комиссий не может превышать размер месячной заработной оплаты, установленный постановлением № 966, по должностям, которые они занимают в этих комиссиях.

Согласно п. 4.1 Порядка № 226 единовременное денежное вознаграждение членам избирательных комиссий может быть начислено и выплачено членам избирательных комиссий только один раз в течение избирательного процесса.

Оформление отношений членов комиссий с комиссией

Между всеми членами избирательной комиссии и соответствующей ОИК заключается гражданско-правовой договор. Форма договора установлена приложением 2 к Порядку № 226. Для лиц, которые будут работать в ОИК и УИК обычных и специальных избирательных участков на платной основе, как освобожденные от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы, отдельные договоры не заключаются (абз. 2 п. 2.2 Порядка № 226). То есть с каждым членом ОИК и УИК, независимо от того, работает он в избирательном участке на платной основе или нет, заключается один договор.

В соответствии с п. 2.3, п. 2.4 Порядка № 226 для заключения гражданско-правового договора все члены ОИК и УИК обычных и специальных избирательных участков подают в ОИК следующие документы:

— копии страниц паспорта гражданина Украины, на которых указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер паспорта, кем и когда выдан паспорт, отметка о регистрации местожительства;

— копию справки о регистрационном номере учетной карточки плательщика налога (серия и номер паспорта — для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия такого номера и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте).

Члены комиссий, освобожденные от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы, дополнительно подают в ОИК следующие документы:

— справку об освобождении от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы;

— справку с основного места работы о средней заработной плате, размер которой исчисляется в соответствии с Порядком исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением КМУ от 08.02.95 г. № 100. Такая справка подается членом избирательной комиссии в ОИК в течение 5 дней со дня утверждения вышестоящей избирательной комиссией решения избирательной комиссии об осуществлении им полномочий в избирательной комиссии на платной основе.

 

Гарантии и компенсации

Напомним гарантии, предоставляемые лицам, работающим в избирательных комиссиях.

В соответствии с п. 1.5 Порядка № 226 оплата труда членов избирательной комиссии, а также лиц, привлекаемых к работе в комиссии, в том числе в день голосования, дни установления итогов голосования и результатов выборов, не может быть основанием для отмены, ограничения или уменьшения им и членам их семей, проживающим совместно с ними, любых видов социальных выплат, пенсий, субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и т. п.

Труд, связанный с организацией подготовки и проведения выборов Президента Украины, лиц, признанных в установленном законом порядке безработными, в составе избирательных комиссий не является основанием для снятия этих лиц с учета в государственной службе занятости как ищущих работу или для прекращения выплаты им пособия по безработице и других видов социальной помощи. Оплата труда членов избирательных комиссий, являющихся пенсионерами, не может быть основанием для ограничения размера получаемой ими пенсии (ч. 6 ст. 40 Закона № 474, п. 1.6 Порядка № 226).

Заработная плата, начисленная за время работы в избирательных комиссиях, включается в фактический заработок по основному месту работы при исчислении пенсии и средней заработной платы в случаях, предусмотренных законодательством (п. 3 постановления № 966).

 

Нормативные документы:

Закон № 474 — Закон Украины «О выборах Президента Украины» от 05.03.98 г. № 474-XIV.

Постановление № 966 — постановление КМУ «Об условиях оплаты труда членов избирательных комиссий, комиссий всеукраинского референдума» от 28.07.2004 г. № 966.

Порядок № 77 — Порядок финансирования окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий заграничных избирательных участков за счет средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Украины, утвержденный постановлением ЦИК от 26.03.2014 г. № 77.

Порядок № 226 — Порядок оплаты труда членов окружных и участковых избирательных комиссий по выборам Президента Украины, утвержденный постановлением ЦИК от 08.04.2014 г. № 226.

Порядок № 227 — Порядок предоставления транспортных услуг окружным и участковым избирательным комиссиям по выборам народных депутатов Украины, Президента Украины, окружным и участковым комиссиям по всеукраинскому референдуму, утвержденный постановлением ЦИК от 08.04.2014 г. № 227.

Постановление № 279 — постановление ЦИК «Об утверждении Распределения средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение внеочередных выборов Президента Украины 25 мая 2014 года, и средних норм расходов избирательных комиссий на 2014 год» от 15.04.2014 г. № 279.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше