Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Право сельского головы на получение займа на покрытие временных кассовых разрывов

Шпаченко Владимир
Бюджетная бухгалтерия Сентябрь, 2014/№ 33
Печать
Может ли быть предоставлено право сельскому голове получать займы на покрытие временных кассовых разрывов местного бюджета, связанных с обеспечением защищенных расходов общего фонда, в пределах текущего бюджетного периода за счет средств единого казначейского счета на договорных условиях без начисления процентов за пользование этими средствами с обязательным их возвратом до конца текущего бюджетного периода? Этот вопрос возник из-за того, что прокуратурой выявлено нарушение в части того, что такое право предоставлено только исполнительным органам соответствующего совета, а у нас исполнительные органы не созданы.

Сначала разберемся с законодательными основаниями получения указанных в вопросе займов.

Так, в соответствии со ст. 43 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной бюджетной политики, имеет право привлекать на возвратной основе средства единого казначейского счета для покрытия временных кассовых разрывов местных бюджетов.

Объемы временных кассовых разрывов местных бюджетов, связанных с обеспечением защищенных расходов общего фонда, в обязательном порядке покрываются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, в пределах текущего бюджетного периода.

Порядок проведения таких операций утверждается Кабмином. На сегодняшний день действует Порядок покрытия временных кассовых разрывов местных бюджетов, утвержденный постановлением КМУ от 29.12.2010 г. № 1204.

В соответствии со ст. 73 БКУ местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов по решению соответствующего местного совета могут получать:

1) займы на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих по общему фонду и бюджету развития местных бюджетов, в финансовых учреждениях сроком до трех месяцев в пределах текущего бюджетного периода, в исключительных случаях по решению Кабинета Министров Украины в отношении бюджета АР Крым и городских бюджетов — в пределах текущего бюджетного периода. Порядок получения и погашения таких займов определяется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной бюджетной политики;

2) займы на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов в соответствии с п. 5 ст. 43 БКУ;

3) среднесрочные займы на суммы невыполнения в соответствующем отчетном периоде расчетных объемов корзины доходов местных бюджетов, определенных в законе о Госбюджете, за счет средств единого казначейского счета на условиях их возврата без начисления процентов за пользование этими средствами.

Да, действительно, как видим, такие займы должны получать исполнительные органы соответствующих местных советов.

Напомним, что согласно ст. 11 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР исполнительными органами сельских, поселковых, городских, районных в городах (в случае их создания) советов являются их исполнительные комитеты, отделы, управления и другие создаваемые советами исполнительные органы.

Исполнительные органы сельских, поселковых, городских, районных в городах советов подконтрольны и подотчетны соответствующим советам, а по вопросам осуществления делегированных им полномочий органов исполнительной власти — еще и соответствующим органам исполнительной власти.

Однако при этом в сельских советах, которые представляют территориальные громады, насчитывающие до 500 жителей, по решению соответствующей территориальной громады или сельского совета исполнительный орган совета может не создаваться.

В этом случае функции исполнительного органа совета (кроме распоряжения земельными и природными ресурсами) осуществляет сельский голова единолично.

В связи с этим считаем, что в случае, когда исполнительный орган сельского совета не создан, абсолютно законным является право сельского головы получать займы на покрытие временных кассовых разрывов местного бюджета.

Тем более, что такое право предоставляется сельскому голове не лично, а от имени совета, и не для личных нужд, а на конкретные цели.

Также отметим, что такие займы предоставляются в соответствии с требованиями Порядка предоставления и погашения беспроцентных среднесрочных займов местным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, утвержденного постановлением КМУ от 24.03.2004 г. № 367.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц