Темы статей
Выбрать темы

Вопросы применения КЭКР

Иванова Татьяна, заместитель начальника Главного управления Государственной казначейской службы Украины в Харьковской области
Проектной организацией выполнены работы по обследованию технического состояния административного здания. Договором предусмотрено, что выполненные работы являются научно-технической продукцией. Результатом выполнения работ по договору являются заключение о техническом состоянии конструкции здания, рекомендации и проектные решения по устранению неудовлетворительного состояния отдельных конструкций. По какому КЭКР оплачивать расходы на выполнение таких работ?

Требования по обеспечению текущего осмотра и периодического обследования принятых в эксплуатацию объектов в течение всего периода их существования установлены в ст. 392 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038-VI. Такие мероприятия проводят с целью оценки соответствия зданий и сооружений основным требованиям, определенным техническим регламентом, и принятия обоснованных мер по обеспечению надежности и безопасности при их эксплуатации.

Работы по обследованию, оценке технического состояния и паспортизации зданий (сооружений) осуществляют специализированные предприятия (организации). По результатам проведения обследования предоставляют заключение о техническом состоянии строительных конструкций, сетей и систем объекта, а также рекомендации по его надежной и безопасной дальнейшей эксплуатации.

Для того чтобы правильно определить КЭКР, бюджетным учреждениям необходимо исходить из экономической сущности платежа. В этом вопросе необходимо руководствоваться Инструкцией по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333 (далее — Инструкция № 333).

Как указано в п. 10 п.п. 2.2.4 этой Инструкции, оплата услуг по разработке нормативов, паспортов и предоставлению разрешений на водопользование; предоставлению разрешений на отведение земельных участков; изготовлению технической документации на земельные участки; предоставлению экспертных заключений, рекомендаций и т. п. осуществляется по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

Учитывая это, расходы на оплату работ по обследованию технического состояния административного здания, по результатам проведения которого выдается соответствующее техническое заключение о состоянии такого объекта, осуществляют по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

По какому КЭКР осуществить расходы на экспертизу сметной документации, технический надзор при капитальном ремонте крыши, если такие расходы не включены в смету (т. е. не учтены в договоре с подрядчиком)?

(Хмельницкая обл.)

В первую очередь отметим, что обязательность проведения экспертизы проектной документации для бюджетных учреждений предусмотрена Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038-VI. Так, ч. 4 ст. 31 этого Закона определено, что проекты строительства объектов, сооружаемых с привлечением бюджетных средств, подлежат обязательной экспертизе относительно сметной части проектной документации.

Механизм утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы определен Порядком утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы, утвержденным постановлением КМУ от 11.05.2011 г. № 560 (далее — Порядок № 560).

Экспертизу проводят экспертные организации независимо от формы собственности, которые соответствуют критериям, определенным Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Информация об экспертных организациях, соответствующих критериям, размещается указанным Министерством на его официальном сайте (п. 7 Порядка № 560).

Обратите внимание: экспертную организацию, проводящую экспертизу, определяет непосредственно заказчик строительства.

По результатам проведенной экспертизы экспертная организация направляет заказчику письменный отчет, содержащий информацию о:

— соблюдении требований к прочности, надежности и долговечности зданий и сооружений, их эксплуатационной безопасности и инженерному обеспечению, в том числе к доступности лиц с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения, санитарному и эпидемиологическому благополучию населения, охране труда, экологии, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности, энергосбережению и энергоэффективности, сметной части проекта строительства;

— допущении ошибок, которые могут быть исправлены без корректировки проекта строительства, а также допущении ошибок и несоблюдении указанных требований, что требует корректировки проекта строительства.

Теперь о проведении технического надзора за выполнением капитального ремонта. Вообще под техническим надзором следует понимать осуществление заказчиком контроля за соблюдением проектных решений и требований государственных стандартов, строительных норм и правил, а также контроля за качеством выполненных работ и их объемами в ходе строительства или изменения (в том числе путем сноса) объекта градостроительства.

В соответствии со ст. 11 Закона Украины «Об архитектурной деятельности» от 20.05.99 г. № 687-XIV и п. 2 Порядка осуществления технического надзора в ходе строительства объекта архитектуры, утвержденного постановлением КМУ от 11.07.2007 г. № 903, технический надзор обеспечивает заказчик (застройщик) в течение всего периода строительства объекта с целью осуществления контроля за соблюдением проектных решений и требований государственных стандартов, строительных норм и правил, а также контроля за качеством и объемами работ, выполненных в ходе строительства или изменения (в частности путем сноса) такого объекта.

То есть обеспечение осуществления технического надзора на объекте строительства является обязанностью заказчика (застройщика).

При этом заказчик (застройщик) может обеспечить осуществление технического надзора на подконтрольных объектах строительства двумя способами:

1) собственными силами (в случае наличия в его структуре соответствующих квалифицированных работников);

2) за счет привлечения на договорных основах третьих лиц (субъектов хозяйствования, имеющих полученную в установленном порядке лицензию на осуществление такой деятельности).

Что же касается оплаты услуг по осуществлению технического надзора во время капитального ремонта зданий, то она осуществляется за счет заказчика (застройщика), по заказу которого и выполняется такой надзор.

Согласно п. 10 п.п. 2.2.4 Инструкции № 333 оплата услуг по разработке проектно-сметной документации для текущего ремонта, монтажа оборудования; плата за градостроительное обоснование и другие предпроектные работы на проведение капитального ремонта (строительства, реконструкции), если такие работы не включены в проектно-сметную документацию, осуществляют по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

Что касается изготовления проектно-сметной документации на капитальный ремонт других объектов и выполнения сопроводительных работ, которые в соответствии с государственными строительными нормами являются составной частью общей стоимости указанных работ, то они осуществляются по КЭКР 3132 «Капитальный ремонт других объектов» ( п. 6 п.п. 3.1.3.2 Инструкции № 333).

Таким образом, оплату расходов на проведение капитального ремонта, которые не включены в проектно-сметную документацию, учреждения осуществляют по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

По какому КЭКР оплачивать услуги по выполнению рабочего проекта «Капитально-восстановительный ремонт»?

(Одесская обл.)

Как определено в п.п. 2.2.4 Инструкции № 333, оплата услуг по разработке проектно-сметной документации для текущего ремонта, монтажа оборудования, плата за градостроительное обоснование и другие предпроектные работы на проведение капитального ремонта (строительства, реконструкции), если такие работы не включены в проектно-сметную документацию, осуществляются по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

Изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт других объектов и выполнение сопроводительных работ, которые в соответствии с государственными строительными нормами являются составной частью общей стоимости указанных работ, осуществляются согласно п.п. 3.1.3.2 Инструкции № 333 по КЭКР 3132 «Капитальный ремонт других объектов».

Исходя из этого, услуги по выполнению рабочего проекта следует оплатить по КЭКР 3132 «Капитальный ремонт других объектов».

Какой КЭКР применить при оплате за разработку технической документации новых границ населенного пункта?

(Сумская обл.)

В соответствии с п.п. 2.2.8.1 Инструкции № 333 плату за создание научно-технической продукции, услуги по экспериментальному проектированию и т. п. (на основании заключенных договоров), а также расходы на составление общегосударственных норм, технических условий и технических инструкций, а именно: по исследованиям, проектированию, строительству, разработке схем генеральных планов промышленных узлов, схем защиты территорий от опасных геологических процессов, проектов застроек городов, сел, поселков, которые проводятся за счет бюджетных средств, и т. п. следует осуществлять по КЭКР 2281 «Исследования и разработки, отдельные мероприятия развития по реализации государственных (региональных) программ» при условии, что распорядитель бюджетных средств является исполнителем региональной программы.

Проектно-сметная документация изготовлена в 2010 году. На сегодняшний день возникла необходимость в корректировке стоимостных показателей. По какому КЭКР производить расходы на такие работы?

(Полтавская обл.)

В связи с тем, что корректировки требуют не предпроектные работы, а сам рабочий проект, который был составлен раньше и является составной частью общей стоимости работ, считаем, что такие расходы следует произвести по коду выполненных работ.

По какому КЭКР оплачивать оформление визы при возмещении расходов на командировку?

(Киевская обл.)

Как определено в п. 8 п.п. 2.2.5 Инструкции № 333, оплата прочих расходов, связанных с командировкой работников, в соответствии с законодательством должна производиться по КЭКР 2250 «Расходы на командировку».

Считаем, что расходы на оформление визы, необходимой для командировки, следует производить именно по этому коду.

Напоминаем также о необходимости учета ограничений по осуществлению командировочных расходов, определенных постановлением КМУ «Об экономии государственных средств и недопущении потерь бюджета» от 01.03.2014 г. № 65.

По какому КЭКР можно приобрести металлопластиковые окна?

(Винницкая обл.)

Если оконные или дверные блоки приобретены учреждением самостоятельно, то согласно п. 7 п.п. 2.2.1 Инструкции № 333 расходы на приобретение и изготовление мебели (столов, стульев, шкафов, тумбочек и т. п.), жалюзи, роллетов, металлических решеток, оконных и дверных блоков и т. п. производятся по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь».

Для правильного применения КЭКР при оплате работ по замене оконных блоков необходимо определить, к какому виду ремонта относятся такие работы: текущему или капитальному. Для этого следует обратиться к Примерному перечню услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений, утвержденному приказом Госкомитета Украины по вопросам ЖКХ от 10.08.2004 г. № 150 (далее — Перечень № 150).

Так, согласно п.п. 1.2.8.5 этого Перечня к текущему ремонту относятся ремонт и замена отдельных оконных коробок и подоконников.

К капитальному ремонту согласно п.п. 2.8.2 Перечня № 150 относятся замена новыми оконных и дверных коробок, рам и косяков с наличниками или перевязка их с добавлением новых материалов с полной их забивкой.

По этому поводу также советуем ознакомиться с консультацией специалиста Госфининспекции «Замена окон» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 24, с. 17).

Следовательно, если работы по замене окон относятся к текущему ремонту, то их оплату согласно п. 8 п.п. 2.2.4 Инструкции № 333 следует произвести по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

Если же работы по замене окон относятся к капитальному ремонту, то их оплату в соответствии с п.п. 4.1.3 Инструкции № 333 следует произвести по КЭКР 3130 «Капитальный ремонт».

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше