Доплата за ведение воинского учета должностным лицам местного самоуправления

В избранном В избранное
Печать
Литвин Алла, заместитель директора Департамента по вопросам государственного регулирования заработной платы и условий труда — начальник отдела государственного регулирования заработной платы в бюджетной сфере
Бюджетная бухгалтерия Декабрь, 2015/№ 46
На начальника общего отдела районного совета возложены обязанности по ведению воинского учета. Можно ли такому работнику установить доплату за ведение воинского учета и если да, то в каком размере?

При решении вопроса организации воинского учета в органах местного самоуправления нужно руководствоваться Инструкцией по организации ведения воинского учета военнообязанных и призывников в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях и учебных заведениях, утвержденной приказом Министра обороны Украины от 15.12.2010 г. № 660 (далее — Инструкция № 660). В частности, в п. 2.1 этой Инструкции говорится, что согласно ч. 3 ст. 34 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» от 25.03.92 г. № 2232-XII в сельской местности, а также в городах и поселках, где отсутствуют военные комиссариаты, персонально-первичный учет военнообязанных и призывников по месту их проживания осуществляют органы местного самоуправления.

Перечень мероприятий по вопросам персонально-первичного учета военнообязанных и призывников, выполнение которых возлагается на органы местного самоуправления, содержится в п. 2.2 Инструкции № 660.

На кого же возлагаются обязанности по ведению воинского учета военнообязанных и призывников? Для ответа на этот вопрос следует обратиться к Положению о воинском учете военнообязанных и призывников, утвержденному постановлением КМУ от 09.06.94 г. № 377 (далее — Положение № 377).

В соответствии с п. 14 этого Положения «при наличии на учете в исполкоме местного Совета народных депутатов, на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях менее 500 военнообязанных и призывников обязанности по ведению воинского учета военнообязанных и призывников и бронированию военнообязанных за предприятиями, учреждениями и организациями возлагаются на одного из работников управления (отдела) кадров исполкома местного Совета народных депутатов, предприятия, учреждения, организации, учебного заведения, которому устанавливается доплата в размере до 50 процентов должностного оклада».

Как видим, такая работа изначально возложена на работников отдела кадров.

Однако, если в штатном расписании отсутствует должность работника отдела кадров, воинский учет можно поручить другому работнику. В вопросе как раз указано, что обязанности по ведению воинского учета возложены на начальника отдела районного совета.

Согласно п. 14 Положения № 377 он имеет право на доплату за осуществление учета военнообязанных и призывников.

Следует иметь в виду, что конкретный размер доплаты к должностному окладу работника, на которого возложены эти обязанности, определяется председателем районного совета в зависимости от фактической численности военнообязанных и призывников в пределах утвержденного фонда оплаты труда. О том, что конкретный размер доплаты в таком случае определяет руководитель, идет речь в письме Минсоцполитики от 12.09.2013 г. № 1033/13/84-13. Также представители Министерства в этом письме отметили, что выплата этой доплаты не связана с выплатой надбавок, доплат, предусмотренных постановлением КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г. № 268.

Это означает, что доплата за ведение воинского учета начальнику отдела районного совета может быть установлена только в пределах фонда оплаты труда и после выплаты надбавок и доплат, предусмотренных указанным выше постановлением. Предельный размер такой доплаты составляет 50 % должностного оклада.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить