Темы статей
Выбрать темы

Об исправлении технических (механических) ошибок, допущенных комитетом по конкурсным торгам при заполнении форм документов в сфере государственных закупок, после их обнародования на веб-портале Уполномоченного органа

Письмо от 01.12.2015 г. № 3302-05/40086-08

Министерство экономического развития и торговли Украины (далее — Минэкономразвития) рассмотрело письмо ‹…› об исправлении ошибок, допущенных комитетом по конкурсным торгам при заполнении форм документов в сфере государственных закупок, и сообщает.

Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» (далее — Закон) устанавливает правовые и экономические основания осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд государства и территориальной громады.

В соответствии с частью первой статьи 10 Закона заказчик бесплатно подает для обнародования на веб-портале Уполномоченного органа в порядке, установленном этим Законом, информацию о закупке. При этом приказом Минэкономразвития от 15.09.2014 г. № 1106 «Об утверждении форм документов в сфере государственных закупок» (далее — приказ 1106) утверждены формы документов в сфере государственных закупок и инструкции по их заполнению.

Таким образом, при заполнении форм документов в сфере государственных закупок заказчик руководствуется приказом № 1106.

При этом, исходя из содержания статьи 11 Закона, организация и проведение процедур закупки является компетенцией комитета по конкурсным торгам заказчика. Согласно части пятой статьи 11 Закона решение комитета по конкурсным торгам оформляется протоколом, в котором отражаются результаты поименного голосования членов комитета, присутствующих на заседании, по каждому вопросу. Протокол подписывается всеми членами комитета, присутствующими на заседании комитета по конкурсным торгам. В случае отказа члена комитета по конкурсным торгам подписать протокол об этом указывается в протоколе с обоснованием причин отказа.

Учитывая изложенное и то, что Закон не содержит механизма исправления технических (механических) ошибок, допущенных комитетом по конкурсным торгам при заполнении форм документов в сфере государственных закупок после обнародования соответствующей информации, комитет по конкурсным торгам может принять решение об исправлении таких ошибок путем оформления соответствующего протокола, который подписывается всеми членами комитета, присутствующими на заседании комитета по конкурсным торгам.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 8 Закона одной из основных функций Уполномоченного органа является обеспечение функционирования бесплатного веб-портала Уполномоченного органа (далее — веб-портал). Приказом Минэкономразвития Украины от 25.06.2014 г. № 743 поручено осуществлять наполнение веб-портала Государственного предприятия «Внешторгиздат Украины».

Учитывая вышеупомянутое и с целью обеспечения заказчиками соблюдения таких принципов осуществления закупок, как открытость и прозрачность на всех стадиях закупок, недискриминация участников, предотвращение коррупционных действий и злоупотреблений, и в связи с необходимостью отражения на веб-портале достоверной информации о закупке, рекомендуем заказчикам обнародовать копию отдельного протокола заседания комитета по конкурсным торгам, который содержит информацию об исправлении технических (механических) ошибок, допущенных комитетом по конкурсным торгам при заполнении форм документов в сфере государственных закупок.

В связи с этим информируем, что по результатам рабочего совещания, проведенного 16.11.2015 г., Государственное предприятие «Внешторгиздат Украины» обеспечит возможность бесплатного предоставления и размещения копии такого протокола через автоматизированное рабочее место заказчика на веб-портале файлом-вкладкой в виде сканированного оригинала документа в формате «pdf».

Кроме того, для однозначного применения Закона субъектами сферы государственных закупок просим центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, и органы, осуществляющие контроль в соответствии со статьей 7 Закона, довести до сведения подчиненных территориальных органов настоящее письмо.

Заместитель директора Департамента регулирования государственных закупок Л. Дудник

Комментарий редакции

Как исправить ошибки на веб-портале после обнародования информации о закупке

Иногда информация о закупке, обнародованная заказчиками на веб-портале, может содержать технические и другие несущественные ошибки. Речь идет об ошибках, которые были допущены комитетом по конкурсным торгам при заполнении форм документов в сфере государственных закупок. Напомним, что перечень информации о закупке, подлежащей обнародованию на веб-портале, определен в ст. 10 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 10.04.2014 г. № 1197-VII (далее — Закон № 1197), а формы указанных документов утверждены приказом Минэкономразвития «Об утверждении форм документов в сфере государственных закупок» от 15.09.2014 г. № 1106.

Подробно процедура обнародования информации о закупках на веб-портале «Государственные закупки» (www.tender.me.gov.ua) определена в Порядке работы с веб-порталом Уполномоченного органа «Государственные закупки», утвержденном приказом ГП «Внешторгиздат Украины» от 31.08.2015 г. № 80 (в редакции приказа от 04.11.2015 г. № 117 // далее — Порядок).

И хотя Закон № 1197 не содержит механизма исправления технических (механических) ошибок, допущенных комитетом при заполнении документов в сфере госзакупок после их обнародования, ГП «Внешторгиздат Украины» в п. 16 своего Порядка прописало, как действовать заказчикам в случае исправления ошибок (внесения изменений) в информацию о государственных закупках на веб-портале после обнародования.

Так, в п. 16.1 Порядка определено, что исправление ошибок, допущенных заказчиком в информации на веб-портале (внесение изменений, корректировка информации), выполняет предприятие (т. е. ГП «Внешторгиздат Украины», осуществляющее наполнение веб-портала) и является сервисной услугой, которая может предоставляться после оплаты счета. То есть за каждое исправление ошибки на веб-портале заказчику приходилось перечислять определенную сумму средств на счет ГП «Внешторгиздат Украины».

Учитывая то, что исправление таких ошибок было хлопотным делом не только для заказчиков процедур госзакупок, но и для ГП «Внешторгиздат Украины», Минэкономразвития решило поставить точку в этом вопросе.

Как указано в комментируемом письме, ГП «Внешторгиздат Украины» должно обеспечить возможность бесплатного предоставления и размещения заказчиками документов, касающихся исправления таких ошибок. Такое исправление заказчики могут осуществить путем предоставления на веб-портал протокола файлом-вкладкой в виде сканированного оригинала документа в формате .pdf.

То есть теперь заказчики имеют возможность подать бесплатно на веб-портал протокол об исправлении технических (механических) ошибок.

Расскажем, что для этого необходимо сделать заказчикам:

1. Провести заседание комитета по конкурсным торгам.

2. Выяснить, на самом ли деле ошибка, допущенная в документации, которая была обнародована на веб-портале, имеет характер технической (механической).

3. Оформить протокол, в котором отразить результаты поименного голосования членов комитета, присутствующих на заседании, по каждому вопросу. Протокол подписывают все члены комитета, присутствующие на его заседании. В случае отказа члена комитета по конкурсным торгам подписать протокол, об этом указывается в протоколе с обоснованием причин отказа.

4. Подать такой протокол для обнародования на веб-портале.

Далее приведем алгоритм действий заказчиков для предоставления протокола заседания комитета по конкурсным торгам об исправлении технических (механических) ошибок после обнародования.

Так, для предоставления протокола заседания комитета по конкурсным торгам об исправлении технических (механических) ошибок после обнародования через автоматизированное рабочее место заказчика «Кабинет заказчика», «Кабинет заказчика с ЭЦП» необходимо в рубрике «Сопроводительные документы» выбрать кнопку «ПВП» и нажать кнопку «Создать» (см. рис. 1).

img 1

Рис. 1

Дальше необходимо нажать кнопку «Выбрать» и прикрепить файл (в формате .pdf) с протоколом заседания комитета по конкурсным торгам об исправлении ошибок, нажать кнопку «Создать» (см. рис. 2 и 3).

img 2

Рис. 2

img 3

Рис. 3

Для предоставления протокола заседания комитета по конкурсным торгам об исправлении ошибок через автоматизированное рабочее место заказчика «Веб-сервис заказчика» необходимо справа около стартового объявления в рубрике «Действия» нажать на кнопку

img 4

Далее из высвечивающегося меню выбрать необходимый тип документа, нажать кнопку «Дальше». Прикрепить файл (в формате .pdf) с протоколом заседания комитета по конкурсным торгам об исправлении ошибок путем нажатия кнопки «Выбрать» и нажать кнопку «Создать» (см. рис. 4 и 5).

img 5

Рис. 4

img 6

Рис. 5

Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше