Темы статей
Выбрать темы

Бюджетный кодекс претерпел изменения: в чем «соль»

Маркович Галина, заместитель директора Департамента местных бюджетов — начальник Управления планирования местных бюджетов Министерства финансов Украины, заслуженный экономист Украины, кандидат экономических наук
Недавно Законом Украины «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно особенностей формирования и выполнения бюджетов объединенных территориальных громад» от 26.11.2015 г. № 837 были внесены изменения в Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI. Что нового привнесли эти изменения для вновь созданных объединенных территориальных громад?

Сначала отметим, что упомянутым в вопросе Законом № 837 определены особенности применения отдельных норм БКУ при составлении и утверждении бюджетов объединенных территориальных громад.

В частности, изменениями предусмотрено, что:

перечисление межбюджетных трансфертов из государственного бюджета (базовой дотации, образовательной и медицинской субвенций, субвенции на подготовку рабочих кадров, субвенции на обеспечение медицинских мероприятий отдельных государственных программ и комплексных мероприятий программного характера) бюджетам объединенных территориальных громад, которые создаются согласно закону и перспективному плану формирования территорий громад, а также межбюджетных трансфертов в государственный бюджет из таких бюджетов (в части реверсивной дотации) осуществляется в соответствии с объемами, определенными в проекте закона о Государственном бюджете Украины, одобренном Кабмином и поданном в Верховную Раду Украины (особенности применения п. 5 ч. 2 ст. 41 БКУ);

— при утверждении бюджетов объединенных территориальных громад, которые создаются согласно закону и перспективному плану формирования территорий громад, учитываются межбюджетные трансферты (образовательная субвенция, субвенция на подготовку рабочих кадров, медицинская субвенция, субвенция на обеспечение медицинских мероприятий отдельных государственных программ и комплексных мероприятий программного характера, базовая и реверсивная дотации), определенные в проекте закона о Государственном бюджете Украины, одобренном Кабмином и поданном в Верховную Раду Украины (особенности применения абз. 2 ч. 2 ст. 77 БКУ);

если до начала нового бюджетного периода не принято решение о бюджете объединенной территориальной громады, которая создается согласно закону и перспективному плану формирования территорий громад, исполнительный орган местного совета имеет право осуществлять расходы местного бюджета на цели, определенные в проекте решения о местном бюджете на плановый бюджетный период, одобренном исполнительным органом местного совета и под анном на рассмотрение местного совета.

При этом ежемесячные бюджетные ассигнования местного бюджета суммарно не могут превышать 1/12 объема бюджетных назначений, предусмотренных проектом решения о бюджете на плановый бюджетный период с учетом межбюджетных трансфертов, определенных законом о Государственном бюджете Украины на плановый бюджетный период (в случае несвоевременного вступления в силу такого закона — проектом закона о Государственном бюджете Украины, одобренным Кабмином и поданным в Верховную Раду Украины) (особенности применения ч. 1 ст. 79 БКУ).

Следует отметить, что такие особенности распространяются и на бюджеты районов, в составе которых были созданы объединенные территориальные громады в соответствии с Законом Украины «О добровольном объединении территориальных громад» от 05.02.2015 г. № 157-VIII и перспективным планом формирования территорий громад и в которых 25 октября текущего года прошли выборы голов и депутатов органов местного самоуправления.

Также предусмотрено, что районные советы должны обеспечить передачу из общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов, находящихся в управлении районных советов, в коммунальную собственность объединенных территориальных громад соответствующих учреждений и заведений без изменения их целевого назначения.

Кроме того, Законом № 837 продлено действие п. 20 Переходных и заключительных положений БКУ и в 2016 году из бюджетов сел, поселков, городов районного значения могут финансироваться заведения бюджетной сферы, расположенные на их территории (это дошкольные заведения, клубы, дома культуры, библиотеки).

При этом предусмотрено, что:

— районный (городской) совет принимает решение о передаче средств на осуществление таких расходов по обращению сельского, поселкового, городского (города районного значения) совета;

объемы межбюджетных трансфертов, утверждаемые в районном бюджете, не могут быть ниже соответствующих объемов трансфертов, предусмотренных в бюджете на 2015 год для таких учреждений, или соответствующих расходов районного бюджета в 2015 году, если такие заведения финансировались из районного бюджета.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше