Кому предоставлять документацию о закупке для обнародования
Минэкономразвития разъяснило, что предоставлять документацию о закупке для обнародования необходимо непосредственно во Внешторгиздат, а не в Уполномоченный орган (т. е. в Минэкономразвития).
Так, согласно ст. 10 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 10.04.2014 г. № 1197-VII заказчики бесплатно подают документацию о закупке для обнародования на веб-портале Уполномоченного органа «Государственные закупки» по адресу в сети Интернет: www.tender.me.gov.ua. При этом наполнение веб-портала осуществляет государственное предприятие «Внешторгиздат Украины».
Учитывая изложенное, Минэкономразвития сообщает: заказчики самостоятельно подают для обнародования на веб-портале документацию о закупке на государственное предприятие «Внешторгиздат Украины».
Кроме того, в письме обращают внимание на то, что вышеупомянутым Законом не установлена обязанность заказчика направлять годовой план закупок, изменения к нему и другую документацию о закупке Уполномоченному органу.
Разъяснение Минэкономразвития приведено в письме от 20.01.2015 г.
Электронное администрирование НДС — 2015: разъяснения от ГФСУ
ГФСУ в письме от 19.01.2015 г. № 1403/7/99-99-19-03-01-17 разъяснила отдельные вопросы, связанные с внедрением системы электронного администрирования НДС.
Как отмечают специалисты данного ведомства, система электронного администрирования НДС внедряется поэтапно (п. 35 подразд. 2 разд. XX НКУ):
— с 1 января до 1 июля 2015 года (или до даты, определенной в отдельном решении Верховной Рады о сокращении срока переходного периода) — в тестовом режиме;
— с 1 июля 2015 года — на постоянной основе.
Система электронного администрирования НДС, организованная на центральном уровне ГФСУ, обеспечивает автоматический учет в разрезе плательщиков налога:
1) сумм налога, содержащихся в выданных и полученных налоговых накладных, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных (далее — ЕРНН), и расчетах корректировки (РК) к ним;
2) сумм налога, уплаченных плательщиками при ввозе товаров на таможенную территорию Украины;
3) сумм пополнения и остатка средств на счетах в системе электронного администрирования НДС;
4) суммы налога, на которую плательщики имеют право зарегистрировать налоговые накладные в ЕРНН.
Фискалы отметили, что система электронного администрирования НДС не вносит кардинальных изменений в общие принципы взимания НДС, утвержденные НКУ. Нормы НКУ, определяющие круг плательщиков НДС, объект налогообложения, принципы формирования налоговых обязательств и налогового кредита, остаются неизменными.
В общем в письме разъяснены вопросы, касающиеся:
— электронных счетов плательщиков в системе электронного администрирования НДС;
— особенностей формирования и регистрации в ЕРНН налоговых накладных в период тестового режима;
— применения системы электронного администрирования НДС по окончании тестового режима;
— подачи налоговой отчетности и расчетов с бюджетом.
Обратите особое внимание на такие моменты:
1) в течение действия системы электронного администрирования НДС в тестовом режиме плательщики налога самостоятельно зачисляют на такие электронные счета средства с собственных текущих счетов, открытых в банковских учреждениях, в суммах, необходимых для уплаты в бюджет согласованных налоговых обязательств по этому налогу, задекларированных ими в налоговой отчетности по НДС;
2) штраф, предусмотренный п. 1201.1 НКУ (в размере 10 % суммы НДС, указанной в налоговых накладных / расчетах корректировки, за нарушение срока регистрации налоговых накладных / расчетов корректировки в ЕРНН до 15 дней), не будет применяться в период с 1 января по 30 июня 2015 года. То есть, если налоговая накладная / расчет корректировки зарегистрированы в течение 30 календарных дней с даты их составления, то с 01.02.2015 г. по 01.07.2015 г. штраф, предусмотренный п. 1201.1 НКУ, не применяется;
3) с целью получения налоговой накладной / расчета корректировки, зарегистрированных в ЕРНН, покупатель — плательщик НДС направляет в электронном виде запрос в ЕРНН, по которому получает в электронном виде сообщение о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в ЕРНН и налоговую накладную / расчет корректировки в электронном виде.
Налоговая накладная, составленная в электронном виде, полученная из ЕРНН покупателем, считается полученной от поставщика;
4) с 1 января 2015 года плательщики НДС имеют возможность исправить ошибки в налоговых накладных путем составления РК к ним.
В пределах системы электронного администрирования НДС с 1 февраля 2015 года внедрен следующий порядок регистрации в ЕРНН РК к налоговой накладной.
РК, составленный поставщиком товаров/услуг к налоговой накладной, выданной их получателю — плательщику налога, подлежит регистрации в ЕРНН:
— поставщиком товаров/услуг, если предусматривается увеличение суммы компенсации их стоимости в пользу такого поставщика (продавца) или если корректировка количественных и стоимостных показателей в итоге не изменяет сумму компенсации;
— получателем товаров/услуг, если предусматривается уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг их поставщику (продавцу), для чего поставщик (продавец) направляет составленный РК получателю (покупателю).
С учетом требований п.п. 4.1.4 НКУ РК, который составлен поставщиком товаров (услуг) к налоговой накладной и в котором предусматривается уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг их поставщику, подлежит регистрации в ЕРНН получателем (покупателем) товаров (услуг) с 1 февраля 2015 года.
Регистрировать указанные РК с 1 января 2015 года до 1 февраля 2015 года будет поставщик (продавец) товаров/услуг.