Об определении стоимости текущего ремонта существующих объектов строительства

В избранном В избранное
Печать
Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины
Бюджетная бухгалтерия Июль, 2015/№ 27
Письмо от 11.03.2014 г. № 7/15-2747

На многочисленные обращения участников строительства по поводу определения стоимости текущего ремонта существующих объектов строительства Минрегион сообщает.

В соответствии с законами Украины «О регулировании градостроительной деятельности», «Об архитектурной деятельности», ДБН А.2.2-3-2012 «Состав и содержание проектной документации на строительство» строительство — это новое строительство, реконструкция, реставрация, техническое переоснащение, капитальный ремонт.

Исходя из положений указанных законодательных и нормативных документов текущий ремонт не относится к строительству, потому на него не распространяются законодательные и нормативные документы, действующие в строительстве.

Стоимость текущего ремонта должна определяться на основании обоснованных трудовых и материально-технических ресурсов и их стоимости, исчисленной в текущем уровне цен.

В отдельных обоснованных случаях центральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относятся соответствующие объекты, или заказчик (распорядитель средств) распорядительным документом по соответствующему обоснованию может распространить действие отдельных положений ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 «Правила определения стоимости строительства» на текущий ремонт.

В случае принятия решения о распространении действия ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 на текущий ремонт в распорядительном документе могут быть указаны соответствующие особенности, в частности относительно показателей сметной прибыли, общепроизводственных и административных расходов и т. п. При этом учитывая то, что работы по текущему ремонту осуществляются в существующих зданиях, при составлении инвесторской сметной документации на текущий ремонт средства на титульные временные строения и сооружения и сезонные удорожания, как правило, не учитываются. В отдельных обоснованных случаях исходя из способа, условий выполнения ремонтных работ (хозяйственный, подрядный) и структуры организации — исполнителя текущего ремонта показатели для исчисления общепроизводственных и административных расходов, а также прибыли могут рассчитываться в соответствии с ДСТУ-Н Б Д.1.1-3:2013 и ДСТУ-Н Б Д.1.1-5:2013 как для капитального ремонта. При этом прибыль учитывается при составлении сметной документации на текущий ремонт только в случае осуществления его подрядным способом.

Стоимость текущего ремонта в отдельных обоснованных случаях может определяться на основании соответствующих ресурсных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы, при условии соответствия технологии, состава выполняемых работ и расходов ресурсов, учтенных указанными нормами.

Заместитель Министра Д. Исаенко

 

Комментарий редакции

Зарплатная индексация: актуальные ситуации в разъяснениях Минсоцполитики

В комментируемом письме Минрегионразвития ответило на вопрос: нужно ли соблюдать нормы строительства при проведении работ по текущему ремонту?

Предлагаем сначала немного углубиться в историю этого вопроса и рассмотреть мнения официальных органов.

Так, в ст. 11 Закона Украины «О строительных нормах» от 05.11.2009 г. № 1704-VI указано, что применение строительных норм или их отдельных положений является обязательным для всех субъектов хозяйствования независимо от формы собственности, которые осуществляют строительную, градостроительную, архитектурную деятельность и обеспечивают изготовление продукции строительного назначения.

На сегодняшний день строительные нормы определены Правилами определения стоимости строительства (ДСТУ Б Д.1.1-1:2013), утвержденными приказом Минрегионстроя от 05.07.2013 г. № 293 (далее — ДСТУ Б Д.1.1-1:2013).

Как определено в разд. 1 ДСТУ Б Д.1.1-1:2013, этот Стандарт устанавливает основные правила по определению стоимости нового строительства, реконструкции, капитального ремонта и технического переоснащения домов, зданий и сооружений любого назначения, их комплексов, линейных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, а также реставрации памятников архитектуры и градостроительства.

Этот стандарт имеет обязательный характер при определении стоимости строительства объектов, сооружаемых за счет бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организации, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии.

В свое время Госкомитет строительства, архитектуры и жилищной политики в письме от 06.06.2001 г. № 7/7-540 указывал следующее: стоимость ремонта жилья, объектов социальной сферы, коммунального назначения и благо­устройства, который осуществляется с привлечением бюджетных средств или средств предприятий, учреждений и организаций государственной собственности, определяется в соответствии с Государственными строительными нормами «Правила определения стоимости строительства» (ДБН Д.1.1-1-2000). На сегодняшний день вместо них, как мы уже отмечали выше, действуют ДСТУ Б Д.1.1-1:2013.

При этом Акт приемки выполненных строительных работ (форма № КБ-2в) является обязательным при выполнении работ подрядным и хозяйственным способом по капитальному и текущему ремонтам, которые осуществляются с привлечением бюджетных средств или средств предприятий, учреждений и организаций государственной формы собственности.

Справка о стоимости выполненных строительных работ и расходах (форма № КБ-3) распространяется на строительные предприятия и строительные структурные подразделения всех форм собственности, которые выполняют работы подрядным и хозяйственным способом по капитальному и текущему ремонтам, независимо от источников финансирования.

При выполнении хозяйственным способом работ по текущему ремонту, не требующих разработки чертежей, возможно определение стоимости ремонта на основе дефектных актов и расценочных описей работ.

Затем Госказначейская служба в письме от 25.04.2003 г. № 07-06/872-3814 указывала, что проведение текущего и капитального ремонтов собственными силами учреждения ­осуществляется только при условии утверждения сметы на выполнение указанных работ с учетом ­действующих государственных строительных норм.

И вот в комментируемом письме Минрегион­развития определило, что исходя из положений законодательных и нормативных документов текущий ремонт не относится к строительству, поэтому на него не распространяются законодательные и нормативные документы, действующие в строительстве.

Действительно, как мы уже отметили, действие ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 распространяется на работы по новому строительству, реконструкции, капитальному ремонту и техническому переоснащению.

Стоимость же текущего ремонта должна определяться на основании обоснованных трудовых и материально-технических ресурсов и их стоимости, исчисленной в текущем уровне цен.

И только в отдельных обоснованных случаях центральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относятся соответствующие объекты, или заказчик (распорядитель средств) распорядительным документом по соответствующему обоснованию может распространить действие отдельных положений ­ ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 на текущий ремонт.

Поэтому, по мнению Минрегионразвития, при проведении капитального ремонта следует соблюдать ДСТУ Б Д.1.1-1:2013, а при проведении текущего ремонта не обязательно.

Татьяна СТАНКУС, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить