Темы статей
Выбрать темы

Получили компенсацию среднего заработка мобилизированных: сокращать ли расходы на зарплату

Давыденко Дарья, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Действительно ли средства на выплату зарплаты призванным работникам, которые запланированы в смете на 2015 год по КЭКР 2111 «Заработная плата» и 2120 «Начисления на оплату труда» и будут компенсированы в соответствии с постановлением КМУ от 04.03.2015 г. № 105, подлежат сокращению? Какие для этого имеются основания?

Напомним: 17.03.2015 г. вступил в силу Порядок выплаты компенсации предприятиям, учреждениям, организациям в пределах среднего заработка работников, призванных на военную службу по призыву в ходе мобилизации, на особый период, утвержденный постановлением КМУ от 04.03.2015 г. № 105. Этим Порядком определен механизм компенсации работодателям расходов на выплату среднего заработка, сохраненного за мобилизованными работниками. Компенсация среднего заработка в соответствии с требованиями этого документа производится за счет средств государственного бюджета. Главным распорядителем при этом является Минсоцполитики.

Именно тот факт, что средний заработок, который работодатели выплачивают мобилизованным работникам, компенсируется им из госбюджета, привел к утверждению о том, что расходование средств бюджетных учреждений на выплату среднего заработка работников, призванных на военную службу по призыву в ходе мобилизации, на особый период, является незаконным. В консультации, опубликованной в газете «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 18, специалист Государственной финансовой инспекции сделал вывод, что средства на указанную цель не должны планироваться в смете бюджетных учреждений, а уже запланированные на 2015 год подлежат сокращению.

Тщательно проанализировав действующее законодательство, мы не нашли четких оснований для такого вывода — только непрямые признаки. Так, п. 20 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению сметы бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228, призывает главных распорядителей бюджетных средств при определении объемов расходов бюджета и/или предоставлении кредитов из бюджета распорядителям более низкого уровня учитывать объективную потребность в средствах каждого учреждения.

Действительно, если государство компенсирует работодателям расходы на выплату среднего заработка, сохраненного за мобилизованными работниками, то, казалось бы, нет необходимости планировать такие расходы в смете учреждения. Но с другой стороны: как учреждение выплатит средний заработок мобилизованному работнику, если оно не предусмотрит такие расходы в смете? Ведь сначала оно должно начислить и выплатить средний заработок, а уже затем получить компенсацию своих расходов (см. письма Государственной казначейской службы Украины от 25.05.2015 г. № 14-11/315-15327 и Минсоцполитики от 07.05.2015 г. № 525/13/84-15).

По нашему мнению, ситуация неоднозначная. Для того чтобы расставить все точки над «і» в этом вопросе, мы обратились за официальными разъяснениями в Минсоцполитики, Минфин и Госфининспекцию. Как только мы получим ответы, сразу же вам сообщим.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше