О возможности сельских, поселковых, городских советов самостоятельно определять структуру исполнительных органов и условия оплаты труда их работников

В избранном В избранное
Печать
Центр анализа и разработки законодательства, Центр профессионального развития и правовой помощи Ассоциации городов Украины
Бюджетная бухгалтерия Май, 2015/№ 20
Разъяснение от 23.04.2015 г.*

* Опубликовано на сайте Ассоциации городов Украины (http://auc.org.ua).

Постановление Кабинета Министров Украины от 3 декабря 1997 года № 1349 «О финансовом обеспечении деятельности органов местного самоуправления» рекомендовало городским, поселковым и сельским головам при подготовке предложений о структуре исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов, районных в городах советов (кроме городов Киева и Севастополя), общей численности аппарата советов и их исполнительных комитетов придерживаться типовых штатов согласно приложениям № 1 — 5 к нему. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 26 ноября 2014 года № 664 постановление № 1349 утратило силу с 1 января 2015 года.

Таким образом, вопрос определения структуры исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов, районных в городах советов решается соответствующими советами самостоятельно, на свое усмотрение.

Что касается вопроса оплаты труда работников исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов, районных в городах советов, то необходимо обратить внимание на следующее.

Механизм оплаты труда должностных лиц местного самоуправления определяется законами «О местном самоуправлении в Украине», «О службе в органах местного самоуправления», постановлениями Кабинета Министров Украины № 268 от 09.03.2006 г. «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов», № 614 от 21.07.2005 г. «Некоторые вопросы отнесения областей и городов к группам по оплате труда», № 414 от 15.06.94 г. «О видах, размерах и порядке предоставления компенсации гражданам в связи с работой, предусматривающей доступ к государственной тайне».

Основной составляющей заработной платы является должностной оклад, размеры которого зависят от категории населенного пункта, а также от вида исполнительного органа, в котором работает должностное лицо.

Что касается установления должностного оклада должностного лица местного самоуправления, то пункт 1 постановления № 268 предусматривает, что условия оплаты труда должностных лиц местного самоуправления определяются органом местного самоуправления исходя из условий оплаты труда, установленных для государственных служащих соответствующих категорий и схем должностных окладов согласно приложениям 48 — 54 и 57 к данному постановлению. Кроме того, приложение 55 постановления № 268 определяет схему должностных окладов служащих аппарата (секретариата) органов местного самоуправления и их исполнительных органов.

Необходимо отметить, что указанное постановление № 268 регулирует также и вопрос выплат надбавок, премий и прочих доплат. Надбавка за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы может достигать 50 процентов месячного должностного оклада, месячная премия не ограничивается размером и зависит только от возможностей соответствующего местного бюджета. Постановлением № 268 предусмотрены также и другие виды доплат и надбавок, например за ученую степень кандидата или доктора наук по соответствующей специальности, почетное звание «заслуженный» и т. п.

Таким образом, органы местного самоуправления способом, предусмотренным вышеуказанными нормативно-правовыми актами, самостоятельно определяют условия оплаты труда должностных лиц исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов, районных в городах советов (кроме городов Киева и Севастополя).

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить