За доначисление ЕСВ в октябре в связи с повышением «минималки» штрафных санкций не будет
На это указала ГФСУ в своем письме от 27.10.2015 г. № 3947/7/99-99-17-13-01-17.
В случае, если учреждение с 01.09.2015 г. осуществило начисление ЕСВ исходя из минзарплаты, составлявшей 1218 грн., то оно должно осуществить доначисление ЕСВ исходя из минзарплаты, которая с 01.09.2015 г. равна 1378 грн.
Также необходимо произвести перерасчет максимальной величины базы начисления при расчете ЕСВ на суммы пособия по беременности и родам, оплаты отпускных, период которых больше одного месяца, и если начисление проводились до 01.09.2015 г.
Таким образом, за период с 01.09.2015 г. плательщики должны осуществить перерасчет начисленных сумм ЕСВ и отразить их в отчетности по ЕСВ за октябрь — декабрь 2015 года.
В случае осуществления перерасчета ЕСВ, связанного с изменением размеров минзарплаты и максимальной величины, с которой взимается такой взнос, штрафные санкции за доначисление плательщиком своевременно не начисленного ЕСВ фискальным органом не применяются.
Кабмин определился с набором данных, подлежащих обнародованию в форме открытых данных
Кабмин постановлением от 21.10.2015 г. № 835 утвердил Положение о наборах данных, подлежащих обнародованию в форме открытых данных.
Распорядителям информации, определенным Законом Украины «О доступе к публичной информации» от 13.01.2011 г. № 2939-VI, следует обеспечить в течение 6 месяцев обнародование и дальнейшее обновление на своих официальных веб-сайтах наборов данных согласно Положению, утвержденному этим постановлением.
Положение определяет требования к формату и структуре наборов данных, подлежащих обнародованию в форме открытых данных, периодичность обновления и порядок их обнародования, а также перечень таких наборов данных.
Распорядители информации согласно этому Положению обнародуют в форме открытых данных набор данных, определенный в перечне наборов данных, подлежащих обнародованию в форме открытых данных, согласно приложению к этому Положению, а также любые другие имеющиеся данные, соответствующие определению публичной информации в форме открытых данных.
Наборы данных обнародуются и регулярно обновляются распорядителем информации на его официальном веб-сайте и веб-странице на Едином государственном веб-портале открытых данных.
Постановление № 835 действует с 24.10.2015 г.
Минфин признал веб-портал «Є-дата» недоработанным
Минфин издал приказ от 29.10.2015 г. № 972, которым продлил срок тестовой эксплуатации единого веб-портала использования публичных средств (http://e-data.gov.ua) до 30.06.2016 г.
По результатам проведения опытной эксплуатации Департамент информационных технологий и защиты информации до 30.07.2016 г. должен предоставить предложения по вводу веб-портала использования публичных средств в промышленную эксплуатацию.
В то же время команда «Є-дата» на своей странице в Facebook сообщила, что штрафные санкции за необнародование информации в соответствии с Законом Украины «Об открытости использования публичных средств» от 11.02.2015 г. № 183-VIII не будут применяться к распорядителям, получателям бюджетных средств и целевым государственным фондам.
Кабмин реорганизовал Госфининспекцию в Государственную аудиторскую службу
Кабмин постановлением от 28.10.2015 г. № 868 реорганизовал Государственную финансовую инспекцию в Государственную аудиторскую службу.
Этим документом предписано создать Государственную аудиторскую службу Украины как центральный орган исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабмином через Минфин, реорганизовав Госфининспекцию путем преобразования.
Минфину поручено подать в Кабмин в двухнедельный срок проект акта о создании комиссии по реорганизации Госфининспекции.
Также Минфин обязан в двухмесячный срок подать проект положения о Государственной аудиторской службе.
Постановление № 868 вступило в силу 03.11.2015 г.
Правительство утвердило Примерный энергосервисный договор
Постановлением КМУ от 21.10.2015 г. № 845 утвержден Примерный энергосервисный договор.
Согласно Закону Украины от 09.04.2015 г. № 327-VIII энергосервисный договор — это договор, предметом которого является осуществление энергосервиса исполнителем энергосервиса, оплата которого осуществляется за счет достигнутого в результате осуществления энергосервиса сокращения потребления и/или расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов и/или жилищно-коммунальных услуг по сравнению с потреблением (расходами) при отсутствии таких мер.
Такой Примерный договор применяется всеми заказчиками, осуществляющими государственные закупки энергосервиса.
Появился новый реестр регистраторов расчетных операций
ГФСУ приказом от 29.10.2015 г. № 829 утвердила новый Государственный реестр регистраторов расчетных операций.
В то же время признан утратившим силу приказ ГФСУ от 09.07.2015 г. № 485, которым был утвержден ранее действовавший Государственный реестр регистраторов расчетных операций.