Минобразования привело в соответствие схемы тарифных разрядов
Во исполнение требований п. 5 постановления КМУ «О повышении оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 16.09.2015 г. № 731 МОН привело в соответствие схемы тарифных разрядов работников учреждений, заведений и организаций, относящихся к сфере его управления, а именно:
— приказом от 09.10.2015 г. № 1055 внесены изменения в приказ МОН «Об упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» от 26.09.2005 г. № 557;
— приказом от 09.10.2015 г. № 1056 внесены изменения в приказ МОН «Об упорядочении условий оплаты труда отдельных категорий работников Международного детского центра-комплекса «Золотой ключик» от 13.08.2012 г. № 912;
— приказом от 09.10.2015 г. № 1057 внесены изменения в приказ МОН «Об упорядочении условий оплаты труда отдельных категорий работников учебных заведений, имеющих учебные, учебно-производственные судна, учебные самолеты (вертолеты)» от 03.09.2007 г. № 781.
В связи с этим руководителям учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений необходимо внести изменения в штатные расписания заведений и учреждений с учетом новых размеров должностных окладов (тарифных ставок, ставок заработной платы).
Эти приказы вступают в силу со дня их официального опубликования и применяется с 1 сентября 2015 года.
Об обжаловании процедур закупок, осуществлении контроля и мониторинга
Минэкономразвития в письме от 12.10.2015 г. № 3302-05/33731-06 предоставил разъяснения, касающиеся изменений в сфере государственных закупок, определенных Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 10.04.2014 г. № 1197-VII (далее — Закон).
Порядок обжалования процедур государственных закупок определен ст. 18 Закона. Так, субъект обжалования подает жалобу в орган обжалования с учетом требований относительно содержания информации и оформления ( ч. 1 ст. 18 Закона), а также с учетом сроков подачи жалобы ( ч. 4 ст. 18 Закона).
Жалобы, касающиеся заключенных договоров закупок, рассматриваются в судебном порядке.
Вместе с тем ч. 3 ст. 18 Закона предусмотрено право лица на обращение к заказчику, генеральному заказчику с требованием устранения нарушения в ходе проведения процедуры закупок. При этом заказчик, генеральный заказчик в случае получения такого обращения имеет право на добровольной основе принять надлежащие меры, в том числе с приостановлением процедуры закупки, для урегулирования вопросов, указанных в обращении.
Направление обращения заказчику, генеральному заказчику не лишает лицо права обратиться с жалобой в орган обжалования. Заказчик, генеральный заказчик должны уведомить заявителя о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращения, и одновременно в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения подать его вместе с обращением для обнародования на веб-портале Уполномоченного органа.
В случае подачи жалобы по той же процедуре закупки, которой касается обращение, заказчик, генеральный заказчик уведомляют орган обжалования о принятых по этому обращению мерах.
Таким образом, физическое или юридическое лицо с целью защиты своих прав и охраняемых законом интересов по поводу решения, действия или бездействия заказчика, генерального заказчика, которые противоречат законодательству в сфере государственных закупок и в результате которых нарушено право или законные интересы такого лица, имеет право обратиться к заказчику (генеральному заказчику), в орган обжалования или суд.
Также в письме сделан акцент на том, что контроль в сфере государственных закупок в пределах своих полномочий, определенных Конституцией и законами Украины, осуществляют Счетная палата, Антимонопольный комитет, центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере государственного финансового контроля. При этом мониторинг закупок осуществляют центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере государственного финансового контроля, и его органы на местах.
Таким образом, Минэкономразвития как Уполномоченный орган осуществляет регулирование и координацию в сфере закупок в пределах полномочий, определенных Законом. Основные функции Минэкономразвития определены в ст. 8 Закона.
Учитывая упомянутое выше, к компетенции Минэкономразвития не относятся рассмотрение жалоб, осуществление контроля в сфере государственных закупок, а также проведение мониторинга закупок.
Руководителей общеобразовательных учебных заведений будут назначать на конкурсной основе
Кабмин постановлением от 13.10.2015 г. № 827 утвердил Порядок назначения на должность руководителей общеобразовательных учебных заведений государственной формы собственности.
Этим Порядком, в частности, определены:
— основания для проведения конкурсного отбора;
— информация, которую указывают в объявлении о проведении конкурсного отбора, и порядок ее обнародования;
— требования к составу конкурсной комиссии;
— механизм предоставления заключения о результатах конкурсного отбора;
— случаи, когда конкурсный отбор признается несостоявшимся;
— механизм обнародования результатов конкурсного отбора.
Также Кабмин рекомендует органам местного самоуправления определить в течение месяца процедуру назначения руководителей общеобразовательных учебных заведений коммунальной формы собственности по результатам конкурсного отбора, руководствуясь этим Порядком.