(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Перейти к номеру...
  • № 16/1
  • № 16
  • № 15
  • № 14
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
7/11
Бюджетная бухгалтерия
Бюджетная бухгалтерия
Апрель , 2016/№ 13

Включение убыточного предприятия в сеть главного распорядителя бюджетных средств

http://tinyurl.com/yy38gl4s
Может ли управление коммунальной собственности включить в свою сеть получателя бюджетных средств — убыточное предприятие и финансировать его? Если нет, то какая ответственность предусмотрена за включение такого предприятия в нашу сеть?

Прежде всего обратимся к Бюджетному кодексу Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ). Согласно п. 3 ст. 10 этого документа главные распорядители бюджетных средств определяют сеть распорядителей бюджетных средств низшего уровня и получателей бюджетных средств с учетом требований по формированию единого реестра распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств и данных такого реестра.

Напомним, что получатель бюджетных средств — это субъект хозяйствования, общественная или другая организация, не имеющая статуса бюджетного учреждения, уполномоченная распорядителем бюджетных средств на осуществление мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и получающая на их выполнение средства бюджета.

В соответствии с п. 6 ст. 22 БКУ критерии определения получателя бюджетных средств устанавливаются Кабмином с учетом направлений, опыта и результатов деятельности, финансово-экономического обоснования выполнения мероприятий бюджетной программы и применения договорных условий.

Именно такие критерии определены п. 9 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228 (далее — Порядок № 228). Приведем их.

Так, критериями определения получателя для осуществления мероприятий бюджетной программы являются:

— опыт работы по соответствующему профилю не менее двух лет и наличие соответствующей квалификации с учетом направления или мероприятия бюджетной программы;

— производственный потенциал и показатели производственной деятельности, научно-технической базы (при необходимости);

— наличие бездефицитного финансового плана на текущий год, финансово-экономического расчета (обоснования) осуществления мероприятий бюджетной программы;

неубыточная деятельность получателя за последние два года, отсутствие просроченной задолженности по кредитам, предоставленным банками;

— соотношение стоимости работ, услуг и их качества;

— применение договорных условий.

Кроме того, получателем не может быть субъект хозяйствования, общественная или другая организация, которая признана в установленном порядке банкротом, в отношении которой возбуждено дело о банкротстве или которая находится в стадии ликвидации, кроме угледобывающих предприятий, в отношении которых введена процедура распоряжения имуществом.

Поэтому, как видим, убыточная деятельность предприятия является препятствием для его включения в сеть главного распорядителя бюджетных средств и соответственно предоставления ему бюджетных средств.

В отношении ответственности за включение убыточного предприятия в сеть главного распорядителя бюджетных средств и предоставления ему бюджетных средств отметим следующее.

При включении в сеть получателей бюджетных средств убыточного предприятия главный распорядитель прямо нарушает требования п. 6 ст. 22 БКУ и п. 9 Порядка № 228, т. е. допускает нарушение бюджетного законодательства.

Исчерпывающий перечень нарушений бюджетного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, приведен в ст. 16412 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X (далее — КУоАП).

Из возможных нарушений, приведенных в ч. 1 этой статьи, случай, который мы сейчас рассматриваем, подпадает под формулировку «Включение недостоверных данных в бюджетные запросы, приведшее к утверждению необоснованных бюджетных назначений или необоснованным бюджетным ассигнованиям».

Кроме того, в случае взятия обязательств по таким ассигнованиям всплывает другое нарушение бюджетного законодательства, определенное в ч. 3 вышеупомянутой статьи, а именно «Взятие обязательств с превышением полномочий, установленных БКУ».

Оба нарушения бюджетного законодательства предусматривают достаточно существенные размеры административных штрафов для виновных должностных лиц.

Так, нарушение, касающееся включения недостоверных данных в бюджетные запросы, приведшее к утверждению необоснованных бюджетных назначений или необоснованным бюджетным ассигнованиям, влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 30 до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 510 до 850 грн.).

Взятие обязательств с превышением полномочий, установленных БКУ, влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 50 до 70 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 850 до 1190 грн.).

При составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16412 КУоАП, должностное лицо органа государственного финансового контроля должно соблюдать требования разд. VI Порядка оформления Государственной финансовой инспекцией Украины и ее территориальными органами материалов об административных правонарушениях, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2013 г. № 1045, а следовательно, решение о привлечении или непривлечении к административной ответственности должностных лиц, в отношении которых составлены материалы о нарушении бюджетного законодательства, будет принимать суд.

Необходимо также учитывать положения ч. 2 ст. 36 КУоАП, которой определено, что, если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение из числа совершенных.

Таким образом, в случае положительного рассмотрения судом одновременно двух дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 16412 КУоАП, возможно привлечение виновного должностного лица главного распорядителя бюджетных средств к административной ответственности в пределах большей из двух санкций, а именно — штрафа в сумме до 1190 грн.

Заинтересовал журнал?
Получайте по подписке больше статей и специальных предложений
распорядитель бюджетных средств, убыточное предприятие добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье