Темы статей
Выбрать темы

Средства местного бюджета для коммунального предприятия

Новиков Константин, консультант
Коммунальному предприятию необходимо осуществить восстановление документации, касающейся системы водопровода села, в частности, заплатить за геодезическую съемку 35 тыс. грн. Может ли сельский совет выделить средства из местного бюджета коммунальному предприятию на такие цели? Если да, то как правильно это сделать? По какому КЭКР осуществить такие расходы? Нужно ли заключать трехсторонний договор между сельским советом, коммунальным предприятием и исполнителем работ? Если договор будет двусторонним — между коммунальным предприятием и исполнителем работ — то как сельскому совету осуществить контроль за использованием выделенных средств?

Отвечать на поставленные вопросы следует с анализа требований действующего законодательства, касающихся полномочий соответствующих местных советов на осуществление расходов из местного бюджета.

Так, ст. 91 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) содержит исчерпывающий перечень расходов местных бюджетов, которые могут осуществляться из всех местных бюджетов, в частности, расходы на местные программы развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства населенных пунктов, а также на другие программы, связанные с выполнением собственных полномочий, утвержденные соответствующим местным советом согласно закону.

К собственным (самоуправляющимся) полномочиям исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся полномочия по управлению объектами жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, находящимися в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, обеспечению их надлежащего содержания и эффективной эксплуатации, необходимого уровня и качества услуг населению. Это зафиксировано в ст. 30 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР.

В соответствии с п.п. 3 п. 5 ст. 22 БКУ главный распорядитель бюджетных средств принимает решение относительно делегирования полномочий на выполнение бюджетной программы распорядителями бюджетных средств нижестоящего уровня и/или получателями бюджетных средств, распределяет и доводит до них в установленном порядке объемы бюджетных ассигнований.

Также распорядитель бюджетных средств может уполномочить получателя бюджетных средств на выполнение мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и предоставить ему средства бюджета (на безвозвратной или возвратной основе) в пределах соответствующих бюджетных ассигнований.

Получатель бюджетных средств в свою очередь использует такие средства на основании плана использования бюджетных средств, который содержит распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в смете этого распорядителя бюджетных средств.

Учитывая упомянутое выше, сельский совет имеет право выделить средства коммунальному предприятию на осуществление геодезической съемки в рамках выполнения, например, существующей программы развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства села или программы повышения эффективности работы данного предприятия. В случае же отсутствия соответствующей программы ее следует утвердить и предусмотреть необходимые средства на ее реализацию.

Средства на такие цели следует запланировать по КВКР 100202 «Водопроводно-канализационное хозяйство» или по КВКР 100302 «Комбинаты коммунальных предприятий, районные производственные объединения и другие предприятия, учреждения и организации жилищно-коммунального хозяйства» и КЭКР 2610 «Субсидии и текущие трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)».

Относительно необходимости заключения трехстороннего договора на осуществление геодезической съемки между сельским советом, коммунальным предприятием и непосредственно исполнителем работ с целью осуществления контроля за использованием бюджетных средств со стороны поселкового совета отметим следующее.

Безусловно, сельский совет как главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с п. 9 ст. 22 БКУ обязан осуществлять внутренний контроль за полнотой поступлений, взятием бюджетных обязательств распорядителями бюджетных средств нижестоящего уровня и получателями бюджетных средств и расходованием ими таких средств.

Однако действующим законодательством не предусмотрена обязательность заключения трехстороннего договора с целью осуществления контроля за использованием бюджетных средств.

Такой контроль можно осуществить путем проверки заключенного договора между коммунальным предприятием и непосредственно исполнителем работ на предмет включения в него всех необходимых условий, предусмотренных Хозяйственным кодексом Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV.

В дальнейшем можно проконтролировать само выполнение работ по геодезической съемке и составлению необходимой документации после ее окончания.

Также напомним, что пристальный контроль за расходованием бюджетных средств будет осуществляться со стороны Госказначейской службы на этапах регистрации обязательств и осуществления коммунальным предприятием оплаты за выполненную геодезическую съемку.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше