В соответствии с Бюджетным кодексом Украины, Положением о Министерстве финансов Украины, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 20 августа 2014 года № 375, а также с целью усовершенствования казначейского обслуживания бюджетных средств приказываю:
1. Утвердить Изменения к Порядку формирования Единого реестра распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, утвержденному приказом Министерства финансов Украины от 22 декабря 2011 года № 1691, зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 12 января 2012 года под № 33/20346 (с изменениями) (прилагаются).
2. Утвердить Изменения к Порядку открытия и закрытия счетов в национальной валюте в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденному приказом Министерства финансов Украины от 22 июня 2012 года № 758, зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 18 июля 2012 года под № 1206/21518 (с изменениями) (прилагаются).
<…>
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
<…>
Министр Н. Яресько
Утверждены приказом Министерства финансов Украины от 25.01.2016 г. № 15
Зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 10.02.2016 г. под № 208/28338
Изменения к Порядку формирования Единого реестра распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств
1. В главе 2:
1) в пункте 2.1:
в абзаце втором слова «предоставляются копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (далее — Единый государственный реестр), удостоверенная выдавшим ее органом» заменить словом «предоставляется»;
в абзаце третьем слова «Едином государственном реестре» заменить словами «Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований (далее — Единый государственный реестр)»;
в абзаце одиннадцатом цифры «14» заменить словом «десяти»;
2) в пункте 2.2:
в абзаце первом слова «копии выписки из Единого государственного реестра» заменить словами «сведениям (выписке или извлечению) из Единого государственного реестра, полученным органами Казначейства в электронной форме в порядке, установленном законодательством»;
абзац второй исключить.
В связи с этим абзацы третий, четвертый считать соответственно абзацами вторым, третьим;
3) в абзаце первом пункта 2.4 слова «и документы, предоставляемые вместе с Регистрационной карточкой,» заменить словами «, документы, предоставляемые вместе с Регистрационной карточкой, и сведения (выписки или извлечения) из Единого государственного реестра».
2. В главе 4:
1) пункт 4.1 после абзаца третьего дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
«В случае внесения изменений в информацию о распорядителе бюджетных средств (получателе бюджетных средств), содержащуюся в Едином государственном реестре, орган Казначейства получает в электронной форме новую выписку или извлечение из Единого государственного реестра.».
В связи с этим абзацы четвертый — седьмой считать соответственно абзацами пятым — восьмым;
2) абзац первый пункта 4.3 изложить в следующей редакции:
«4.3. Распорядитель бюджетных средств (получатель бюджетных средств) в течение 5 рабочих дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр о проведении государственной регистрации прекращения юридического лица в результате его ликвидации уведомляет соответствующий орган Казначейства о прекращении юридического лица. Орган Казначейства получает сведения о проведении государственной регистрации прекращения юридического лица в электронной форме из Единого государственного реестра.».
3. В пункте 5.2 главы 5:
второе предложение абзаца первого исключить;
в абзаце третьем слова «Поступление сведений» заменить словом «Сведения» и слово «информации» заменить словом «информация».
4. Сноску приложения 1 к Порядку дополнить словами и цифрой «; бюджет объединенной территориальной громады — 9».
Директор Департамента государственного бюджета В. Лозицкий
Утверждены приказом Министерства финансов Украины от 25.01.2016 г. № 15
Зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 10.02.2016 г. под № 209/28339
Изменения к Порядку открытия и закрытия счетов в национальной валюте в органах Государственной казначейской службы Украины
1. Пункт 1.8 раздела I изложить в следующей редакции:
«1.8. Расчетно-кассовое обслуживание клиентов осуществляется органами Казначейства согласно условиям договоров и дополнительных соглашений к договорам (в случае наличия) между органами Казначейства и клиентами (приложение 1).».
2. В разделе III:
1) в абзаце первом пункта 3.4:
слова «дополнительный договор (в случае наличия),» исключить;
после слов «которые предоставляются вместе с Регистрационной карточкой (изменениями к ней),» дополнить словами «сведения (выписки или извлечения) из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований (далее — Единый государственный реестр), полученные органами Казначейства в электронной форме в порядке, установленном законодательством,»;
2) в пункте 3.6:
в абзаце четвертом слова «не позже следующего рабочего дня со дня проведения операции открытия/закрытия счетов клиентов (включая день открытия/закрытия)» заменить словами «в день проведения операции открытия/закрытия счетов клиентов»;
абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:
«Датой начала операций по расходам и по предоставлению кредитов из бюджета на счетах, открытых в органах Казначейства, является дата получения органом Казначейства в установленном законодательством порядке сообщения о взятии счета на учет территориальными органами Государственной фискальной службы или дата, определенная как дата взятия на учет в территориальном органе Государственной фискальной службы с молчаливого согласия.
Распечатанное сообщение о взятии счета на учет и закрытии в территориальном органе Государственной фискальной службы или сообщение (квитанция) о подтверждении факта приема сообщения органа Казначейства к обработке территориальным органом Государственной фискальной службы в случае взятия счета на учет с молчаливого согласия подписывается ответственным лицом Казначейства и хранится в деле по юридическому оформлению счетов вместе с заявлением об открытии/закрытии счета.»;
3) подпункт «б» пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
«б) данные, приведенные в карточке с образцами подписей и оттиска печати, должны соответствовать сведениям из Единого государственного реестра;».
3. В разделе V:
1) подпункт «б» пункта 5.1 исключить.
В связи с этим подпункты «в», «г» считать соответственно подпунктами «б», «в»;
2) подпункт «в» пункта 5.2 исключить.
В связи с этим подпункт «г» считать подпунктом «в»;
3) пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
«5.4. На каждого клиента формируется дело по юридическому оформлению счетов, которое содержит договор об осуществлении расчетно-кассового обслуживания, сообщение о взятии счета на учет территориальным органом Государственной фискальной службы, сведения (выписки или извлечения) из Единого государственного реестра, полученные органами Казначейства в электронной форме в порядке, установленном законодательством, а также документы, определенные пунктами 5.1, 5.2 настоящего раздела, абзацами третьим и четвертым пункта 6.6 раздела VI и пунктом 8.6 раздела VIII настоящего Порядка, в том числе утратившие силу.»;
4) подпункт «б» пункта 5.7 изложить в следующей редакции:
«б) данные, приведенные в карточке с образцами подписей и оттиска печати, должны соответствовать сведениям из Единого государственного реестра;».
4. В абзаце четвертом пункта 7.4 раздела VII слова и цифры «определенные подпунктами «б» и «в» пунктов 5.1 и 5.2» заменить словами и цифрами «определенные подпунктом «б» пункта 5.1 и подпунктом «б» пункта 5.2».
5. В приложении 1 к Порядку:
в подпунктах 2.1.2 пункта 2.1 и 2.3.6 пункта 2.3 раздела 2 слова «и/или в порядке и сроки, предусмотренные дополнительным договором к этому Договору, на счета вышестоящих и подведомственных учреждений и организаций Клиента» заменить словами «или на текущий счет в банке государственного сектора в случаях, определенных законодательством»;
в пункте 6.4 раздела 6 слово «договорами» заменить словом «соглашениями».
6. Приложение 2 к Порядку исключить.
В связи с этим приложения 3 — 12 считать соответственно приложениями 2 — 11.
В тексте Порядка ссылки на приложения 3 — 12 заменить ссылками соответственно на приложения 2 — 11.
Директор Департамента государственного бюджета В. Лозицкий
Комментарий редакции
Изменения, касающиеся формирования Реестра распорядителей бюджетных средств и открытия счетов в органах Казначейства
Комментируемым приказом Минфин утвердил изменения к Порядку формирования Единого реестра распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, утвержденному приказом Минфина от 22.12.2011 г. № 1691 (далее — Порядок № 1691), и Порядку открытия и закрытия счетов в национальной валюте в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденному приказом Минфина от 22.06.2012 г. № 758 (далее — Порядок № 758).
Рассмотрим, в чем заключается суть внесенных изменений.
1. Благодаря изменениям, внесенным в п. 2.1 Порядка № 1691, распорядителю бюджетных средств для внесения информации о себе в Единый реестр распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств (далее — Реестр) уже не надо подавать копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований (далее — Единый государственный реестр). Раньше такой реестр назывался Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.
Для этого распорядители средств заполняют Регистрационную карточку распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств) (далее — Регистрационная карточка) по форме согласно приложению 1 к Порядку № 1691 и подают в орган Казначейства по местонахождению в электронном виде и на бумажном носителе информации (два экземпляра) за подписью руководителя учреждения, заверенной оттиском печати. Также вместе с Регистрационной карточкой распорядители предоставляют копию надлежащим образом зарегистрированного (утвержденного) учредительного документа, удостоверенную органом, осуществившим регистрацию, или в нотариальном порядке.
Только в случае, если сведения о распорядителе бюджетных средств не содержатся в Едином государственном реестре, он вместе с Регистрационной карточкой должен предоставить документы, указанные в п. 2.1 Порядка № 1691.
Вновь созданные распорядители бюджетных средств! Примите во внимание: подать Регистрационную карточку в органы Казначейства теперь необходимо в течение 10 (раньше было — 14) календарных дней со дня государственной регистрации юридического лица.
2. Как указано в п. 2.2 Порядка № 1691, орган Казначейства в течение одного рабочего дня проверяет наличие или отсутствие регистрации учреждения в Реестре, полноту заполнения Регистрационной карточки, предоставленной распорядителем бюджетных средств (получателем бюджетных средств), соответствие данных, указанных в Регистрационной карточке, учредительным документам и сведениям (выписке или извлечению) из Единого государственного реестра, полученным органами Казначейства в электронной форме в порядке, установленном законодательством.
После чего один экземпляр заполненной Регистрационной карточки (оригинал) с соответствующей отметкой о введении в базу данных Реестра возвращают распорядителю бюджетных средств. Второй экземпляр Регистрационной карточки (оригинал), документы, предоставляемые вместе с Регистрационной карточкой, и сведения (выписки или извлечения) из Единого государственного реестра хранятся в соответствующем органе Казначейства в деле по юридическому оформлению счетов распорядителя бюджетных средств.
3. Определенные изменения внесены в гл. 4 Порядка № 1691, в которой определен механизм внесения изменений в Реестр.
Так, в случае внесения изменений в информацию о распорядителе бюджетных средств, содержащуюся в Едином государственном реестре, орган Казначейства получает в электронной форме новую выписку или извлечение из Единого государственного реестра. То есть распорядитель бюджетных средств не должен уведомлять о таких изменениях орган Казначейства и предоставлять ему соответствующую информацию.
Однако такой порядок не касается ситуации, когда распорядитель бюджетных средств проходит государственную регистрацию прекращения юридического лица в результате его ликвидации.
В таком случае распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр о проведении государственной регистрации прекращения юридического лица в результате его ликвидации уведомляет соответствующий орган Казначейства о прекращении юридического лица. При этом орган Казначейства получает сведения о проведении государственной регистрации прекращения юридического лица в электронной форме из Единого государственного реестра.
4. Еще одно изменение касается заполнения Регистрационной карточки по форме согласно приложению 1 к Порядку № 1691. Добавлен новый код для обозначения вида бюджета: бюджет объединенной территориальной громады — 9.
5. Согласно обновленным требованиям п. 3.6 Порядка № 758 органы Казначейства в день проведения операции открытия/закрытия счетов клиентов (кроме открытия счетов в связи с завершением и началом бюджетного периода и при условии, если реквизиты счетов, открытых в новом бюджетном периоде, не отличаются от реквизитов счетов, которые были открыты в предыдущем бюджетном периоде) направляют в соответствующие территориальные органы Государственной фискальной службы уведомление об этом. Раньше органы Казначейства сообщали об открытии/закрытии счетов клиентов не позже рабочего дня, следующего за днем проведения операции открытия/закрытия счетов клиентов (включая день открытия/закрытия).
6. Уточнено, что датой начала операций по расходам и по предоставлению кредитов из бюджета на счетах, открытых в органах Казначейства, является дата получения органом Казначейства уведомления о взятии счета на учет территориальными органами Государственной фискальной службы или дата, определенная как дата взятия на учет в территориальном органе Государственной фискальной службы по молчаливому согласию. Об этом указано в п. 3.6 Порядка № 758 (ср. ).
Распечатанное уведомление о взятии счета на учет и закрытии его в территориальном органе Государственной фискальной службы или уведомление (квитанция) о подтверждении факта принятия уведомление органа Казначейства к обработке территориальным органом Государственной фискальной службы в случае взятия счета на учет по молчаливому согласию подписывается ответственным лицом Казначейства и хранится в деле по юридическому оформлению счетов вместе с заявлением об открытии/закрытии счета.
7. Из перечня приложений к Порядку № 758 исключено приложение 2 — Дополнительный договор к Договору об осуществлении расчетно-кассового обслуживания. В связи с этим изменилась и нумерация приложений к указанному Порядку.
Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик