О взыскании средств с поселкового совета

В избранном В избранное
Печать
Маркович Галина, заместитель директора Департамента местных бюджетов — начальник управления планирования местных бюджетов Министерства финансов Украины, заслуженный экономист Украины, кандидат экономических наук
Бюджетная бухгалтерия Ноябрь, 2016/№ 41
В Управлении Государственной казначейской службы Украины находится исполнительный лист окружного административного суда о взыскании с поселкового совета среднего заработка на время вынужденного прогула с 22 января 2014 года по 06 ноября 2015 года в сумме 93032,80 грн. Во исполнение этого исполнительного листа орган Казначейства регистрирует по КВКРК 010116 КЭКР 2111 бюджетные обязательства:
— 15.09.2016 г. в сумме 4778,37 грн.;
— 16.09.2016 г. в сумме 74798,55 грн.
Считать ли обязательства, взятые 16.09.2016 г. в сумме 74798,55 грн., бюджетными, если по состоянию на 14.09.2016 г. по КВКРК 010116 КЭКР 2111 остаток сметных назначений составлял 79576,92 грн., зарегистрированные бюджетные обязательства — 74798,55 грн., зарегистрированные бюджетные финансовые обязательства — 5323,00 грн.?

Вопрос исполнения решений о взыскании средств местных бюджетов, принятых судами, урегулирован Порядком исполнения решений о взыскании средств государственного и местных бюджетов или должников, утвержденным постановлением КМУ от 03.08.2011 г. № 845 (далее — Порядок № 845).

Согласно п. 3 этого Порядка решения о взыскании средств государственного и местных бюджетов или должников исполняются на основании исполнительных документов исключительно органами Казначейства.

Механизм бесспорного списания средств со счетов должника определен пп. 24 — 34 Порядка № 845, в частности:

— бесспорное списание средств со счетов распорядителей бюджетных средств (поселковый совет является бюджетным учреждением), на которых учитываются средства общего и специального фондов соответствующего бюджета, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной смете, и в случае наличия на его счетах для учета открытых ассигнований (остатков средств на счетах) (п. 26);

— для осуществления бесспорного списания средств орган Казначейства отражает в учете соответствующие бюджетные обязательства должника. Погашение таких бюджетных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований указанного должника. Одновременно должник обязан привести в соответствие с такими бюджетными обязательствами другие взятые им бюджетные обязательства (п. 27);

— в случае отсутствия открытых ассигнований (средств на счетах) или их недостаточности до конца бюджетного периода для исполнения судебного решения орган Казначейства направляет должнику требование о необходимости принятия должником мер для установления таких ассигнований или осуществления иных действий, направленных на исполнение судебного решения (п. 31).

Если у должника недостаточно открытых ассигнований (средств на счетах) для исполнения исполнительного документа, бесспорное списание средств осуществляется частично. На исполнительном документе ставится отметка об объеме списанных средств, которая удостоверяется подписью ответственного лица, скрепленной гербовой печатью.

Должник обязан в течение одного месяца после поступления указанного требования направить органу Казначейства письменное уведомление о принятых им мерах с целью исполнения судебного решения.

Бесспорное списание средств со счетов должника осуществляется с момента открытия соответствующих ассигнований.

С учетом указанных положений Казначейство осуществляет регистрацию бюджетных обязательств для исполнения решения суда о взыскании средств в пределах бюджетных назначений.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить