Механизм исправления ошибочно проведенной через РРО операции «служебное внесение»

В избранном В избранное
Печать
Бюджетная бухгалтерия Октябрь, 2016/№ 38
Каким образом можно исправить ошибочно проведенную через РРО операцию «служебное внесение» и предусмотрена ли ответственность, в том числе если субъект хозяйствования не исправил такую ошибку в течение рабочего дня?

Согласно п. 7 гл. III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Минфина от 14.06.2016 г. № 547 (далее — Порядок), регистрация выдачи средств в случае возврата товара (отказа от услуги, принятия ценностей под залог, выплаты выигрышей в государственные лотереи и в иных случаях) либо отмены ошибочно проведенной через регистратор расчетных операций (далее — РРО) суммы расчета осуществляется путем регистрации отрицательной суммы.

Если алгоритм работы РРО не обеспечивает отдельного накопления в фискальной памяти отрицательных сумм расчетов:

— разрешается регистрировать выдачу средств (отмена ошибочной суммы) с помощью операции «служебная выдача»;

— запрещается регистрировать через РРО отрицательные суммы с использованием операции «сторно».

Пунктом 8 гл. III Порядка предусмотрено: если сумма средств, выданных при возврате товара или рекомпенсации ранее оплаченной услуги, превышает 100 грн., материально ответственное лицо хозяйственной единицы или лицо, непосредственно осуществляющее расчеты, должно составить акт о выдаче средств. В акте необходимо указать данные документа, устанавливающего личность покупателя, который возвращает товар (отказывается от услуги), сведения о товаре (услуге), сумму выданных средств, номер, дату и время выдачи расчетного документа, подтверждающего покупку товара (получение услуги).

Такой же акт составляется при отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета. В акте указываются данные об ошибочной сумме и реквизиты расчетного документа. Акты о выдаче средств и акты об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета передаются в бухгалтерию субъекта хозяйствования и хранятся в течение трех лет. В случае отсутствия у субъекта хозяйствования бухгалтерии указанные акты подклеиваются к последней странице соответствующей книги учета расчетных операций.

Согласно п. 2.6 гл. 2 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637 (ср. 025069200), при проведении наличных расчетов с применением РРО или использованием расчетных книжек (далее — РК) оприходованием наличности является осуществление учета указанных наличных средств в полной сумме их фактических поступлений в книге учета расчетных операций на основании фискальных отчетных чеков РРО (данных РК).

В соответствии с п. 13 ст. 3 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. 265/95-ВР (далее — Закон), субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.), при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода обязаны обеспечивать соответствие сумм наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете РРО, а в случае использования РК — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня. Такие требования не распространяются на физических лиц — предпринимателей, которые являются плательщиками единого налога и не зарегистрированы в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость.

Пунктом 1 ст. 17 Закона предусмотрено, что к субъектам хозяйствования, осуществляющим расчетные операции за товары (услуги), в случае установления в течение календарного года в ходе проверки факта несоответствия у юридических лиц на месте проведения расчетов суммы наличных средств сумме средств, указанной в дневном отчете, более чем на 10 % размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, а в случае использования юридическим лицом РК — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня, применяются финансовые санкции в размере:

— за нарушение,совершенное впервые, 1 грн.;

— за каждое последующее совершенное нарушение — 100 % стоимости проданных с нарушениями, установленными этим подпунктом, товаров (услуг).

Согласно ст. 1 Указа Президента Украины «О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию оборота наличности» от 12.06.95 г. № 436/95 за неоприходование (неполное и/или несвоевременное) оприходование в кассах наличности к субъектам предпринимательской деятельности применяются финансовые санкции в пятикратном размере неоприходованной суммы.

Учитывая изложенное выше, с целью обеспечения соответствия сумм наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете РРО, необходимо осуществить упомянутые выше действия для исправления ошибочно проведенной через РРО операции «служебное внесение».

При этом действующим законодательством не предусмотрен механизм исправления ошибочно проведенной через РРО операции «служебное внесение» на следующий день.

Если субъект хозяйствования не исправил в течение дня такую ошибку, то за неоприходование (неполное и/или несвоевременное) оприходование наличности к такому плательщику применяются финансовые санкции в пятикратном размере неоприходованной суммы.

По материалам, размещенным на Общедоступном информационно-справочном ресурсе Государственной фискальной службы Украины (zir.minrd.gov.ua)

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить