Темы статей
Выбрать темы

Должностное лицо ОМС — пенсионер: выплачивается ли ему пенсия

Будз Владимир, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
В октябре 2016 года главный бухгалтер сельского совета получит право на назначение пенсии. В связи с этим возникает вопрос: имеет ли право указанный работник одновременно работать в органах местного самоуправления и получать пенсию?

Нет, не имеет. Объясним свой вывод.

Дело в том, что в 2016 году, как и в прошлом, действует ограничение* в отношении назначения пенсий определенному кругу работающих пенсионеров. В частности, лицам, работающим в органах местного самоуправления (далее — ОМС) на должностях и в условиях, предусмотренных ст. 21 Закона Украины «О службе в органах местного самоуправления» от 07.06.2011 г. № 2493-III (далее — Закон № 2493), назначенные согласно действующему законодательству пенсии не выплачиваются.

* Такое ограничение для текущего года установлено Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 24.12.2015 г. № 911-VIII (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2016, № 1-2, с. 13).

Сразу заметим, что указанное выше ограничение прежде всего касается должностных лиц ОМС. Но для того чтобы понять, кто относится к таким должностям и есть ли среди них должность главного бухгалтера сельского совета, следует внимательно просмотреть содержание ст. 14 Закона № 2493, ведь именно она содержит перечень категорий должностей в ОМС.

В частности, в соответствии с указанной нормой к шестой категории должностей ОМС относится должность главного бухгалтера городского совета. К седьмой категории относятся должности советников, консультантов секретариатов районных в городах советов, специалистов исполнительных органов районных в городах, городских (городов районного значения) советов, специалистов исполнительных органов сельских, поселковых советов.

А куда же отнести должность главного бухгалтера сельского совета?

Помочь в решении этого вопроса сможет абз. 10 ст. 14 Закона № 2493. Согласно ему отнесение других должностей, не указанных в этой статье, к соответствующей категории должностей в ОМС осуществляется Кабмином по представлению руководителей соответствующих ОМС. Это значит, что искать указанную должность нужно в специальном законодательном акте КМУ. В нашем случае это распоряжение КМУ «Об отнесении должностей органов местного самоуправления к соответствующим категориям должностей» от 04.06.2008 г. № 794-р (ср. ). В соответствии с этим распоряжением должность главного бухгалтера сельсовета относится к седьмой категории должностей ОМС. Следовательно, такой работник является должностным лицом ОМС и в соответствии с указанным выше ограничением не может одновременно работать в ОМС и получать пенсию.

Дополнительным аргументом в этом вопросе являются разъяснения Минсоцполитики, приведенные в письме от 25.07.2016 г. № 885/039/97-16. В нем специалисты Министерства указали, что в период службы в ОМС пенсии, назначенные согласно законодательству Украины, не выплачиваются. Выплата пенсии возобновляется после увольнения с работы.

Подытожим: в период службы в ОМС, по крайней мере в течение 2016 года, главный бухгалтер сельсовета не может получать назначенную согласно действующему законодательству пенсию. Поэтому фактически он должен сделать выбор: или работать и получать зарплату, или уволиться и получать пенсию.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше