06.02.2017

Кто утвердит паспорт бюджетной программы

Во вновь созданной ОТГ еще не создан местный финансовый орган. Главным распорядителем бюджетных средств является сельский совет в лице председателя. Кто в таком случае должен утвердить паспорта бюджетных программ? (Житомирская обл.)

Напомним, что Правила составления паспортов бюджетных программ местных бюджетов и отчетов об их выполнении утверждены приказом Минфина «О некоторых вопросах внедрения программно-целевого метода составления и выполнения местных бюджетов» от 26.08.2014 г. № 836.

В соответствии с п. 1.6 этих Правил паспорта бюджетных пpогpaмм главного распорядителя утверждаются общим приказом главного распорядителя и финоргана в трех экземплярах в течение 45 дней со дня вступления в силу решения о местном бюджете.

Если согласно нормативно-правовым актам главный распорядитель принимает свои решения в иной форме, нежели приказ (например, распоряжение), паспорт бюджетной программы утверждается одновременно соответствующим распорядительным документом главного распорядителя и приказом финоргана.

В таком случае в грифе «ЗАТВЕРДЖЕНО» формы паспорта бюджетной программы указывается еще и название распорядительного документа главного распорядителя.

В случае, когда местным советом не создан исполнительный орган, функции главного распорядителя средств соответствующего местного бюджета выполняет председатель совета. Такая норма предусмотрена п. 3 ч. 2 ст. 22 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI.

Также согласно п. 36 ч. 1 ст. 2 этого Кодекса сельский, поселковый, городской (города районного значения) голова выполняет функции местного финансового органа, если такой орган не создан.

Следовательно, в случае, когда местный финансовый орган и главный распорядитель средств совпадают (в этом случае — это председатель сельского совета), паспорт бюджетной программы должен утверждаться соответствующим распорядительным документом председателя местного совета (как правило, это распоряжение председателя совета).