Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Подчиненность и финансирование терцентра

Маркович Галина, эксперт по финансовым вопросам, Проектный офис секторальной децентрализации, заслуженный экономист Украины, кандидат экономических наук
Бюджетная бухгалтерия Июнь, 2017/№ 21
Печать
Коммунальное учреждение — районный территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг) создано согласно распоряжению районной государственной администрации (РГА) от 12.11.96 г. Согласно справке о включении в Единый государственный реестр форма собственности учреждения — коммунальная, а орган управления — РГА. Подчинен терцентр РГА, а финансирование получает из районного бюджета.
Согласно постановлению КМУ от 29.12.2009 г. № 1417 терцентр является бюджетным учреждением, Положение о территориальном центре и его структуре утверждается местным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, который его создал, а смета, штатное расписание терцентра утверждает руководитель органа, который его создал.
То есть орган управления терцентром — РГА, которой мы подаем сметы, штатные расписания и т. п., а по сути финансирует терцентр районный совет. Правильно ли это и как вообще должно быть?

Типовым положением о территориальном центре социального обслуживания (предоставления социальных услуг), утвержденным постановлением КМУ от 29.12.2009 г. № 1417, предусмотрено, что центр содержится за счет средств местного бюджета.

Разграничение расходов между уровнями местных бюджетов определено Бюджетным кодексом Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ).

Так, в соответствии с п.п. «а» п. 4 ч. 1 ст. 89 этого Кодекса расходы на финансирование таких учреждений относятся к расходам, которые осуществляются из бюджетов городов областного значения, объединенных территориальных громад и районных бюджетов.

Поскольку решение о создании терцентра приняла РГА как местный орган исполнительной власти (что, кстати, отвечает вышеупомянутому Типовому положению о терцентре), то он должен финансироваться из районного бюджета.

Следует отметить, что вопрос составления и выполнения местного бюджета относится к компетенции исполнительной ветви власти (на уровне района — это РГА), а утверждение местного бюджета — к компетенции органа местного самоуправления (в вашем случае — районного совета).

Такая норма предусмотрена ст. 78, 79 БКУ, ст. 2 Закона Украины «О местных государственных администрациях» от 09.04.99 г. № 586-XIV и ст. 26, 43, 61 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц