13.03.2017

Вопросы утверждения паспорта бюджетной программы

Главным распорядителем бюджетных средств в объединенной территориальной громаде является сельский совет. Исполком и отделы не являются юридическими лицами. Экономистов в совете нет. Есть только бухгалтерия. Кроме того, имеется финансовый отдел совета (не юридическое лицо). Кто из работников в таком случае должен заниматься составлением паспортов бюджетных программ? Кто и как должен утвердить паспорт бюджетной программы? Должен ли вообще финансовый отдел, не являющийся отдельным юридическим лицом, а находящийся в составе исполкома совета, который также не является юридическим лицом, утверждать своим общим приказом с главным распорядителем средств (сельский совет) паспорт бюджетной программы?

Согласно п. 1.6 Правил составления паспортов бюджетных программ местных бюджетов и отчетов об их выполнении, утвержденных приказом Минфина от 26.08.2014 г. № 836:

— паспорта бюджетных программ главного распорядителя утверждаются общим приказом главного распорядителя и финоргана в трех экземплярах в течение 45 дней со дня вступления в силу решения о местном бюджете;

— если согласно нормативно-правовым актам главный распорядитель принимает свои решения в иной форме, нежели приказ (например, распоряжение), паспорт бюджетной программы утверждается одновременно соответствующим распорядительным документом главного распорядителя и приказом финоргана. В таком случае в грифе «УТВЕРЖДЕНО» формы паспорта бюджетной программы указывается еще и наименование распорядительного документа главного распорядителя.

В соответствии с п. 36 ч. 1 ст. 2 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI сельский, поселковый, городской (города районного значения) председатель выполняет функции местного финансового органа, если такой орган не создан.

Следовательно, в случае, когда местный финансовый орган и главный распорядитель средств совпадают (в данном случае — это председатель сельского совета), паспорт бюджетной программы должен утверждаться соответствующим распорядительным документом председателя местного совета (как правило, это распоряжение председателя совета).

Функции по подготовке документов, необходимых для обеспечения финансирования бюджетного учреждения (бюджетный запрос, смета, паспорт бюджетной программы и т. п.), относятся к полномочиям структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств, который отвечает за подготовку финансовых документов. Это может быть отдел (сектор) бухгалтерского учета (бухгалтерия) или отдел (сектор) экономической работы. Подготовка паспорта бюджетной программы не относится к функциям финансового органа.