С 01.03.2017 г. — новая форма налоговой накладной и декларации по НДС
Минфин приказом от 23.02.2017 г. № 276 утвердил в новой редакции:
1) налоговую накладную;
2) налоговую декларацию по НДС, уточняющий расчет налоговых обязательств по НДС в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок, расчет налоговых обязательств, начисленных получателем услуг, не зарегистрированным как плательщик НДС, которые поставляются нерезидентами, в том числе их постоянными представительствами, не зарегистрированными налогоплательщиками, на таможенной территории Украины.
Кроме того, приказом также внесен ряд изменений относительно порядка составления налоговой накладной.
Приказ вступил в силу с 01.03.2017 г. Потому с 1 марта 2017 года налоговые накладные и расчеты корректировки к ним следует применять по новой форме. А отчитываться по обновленной форме декларации по НДС нужно будет за март 2017 года. Для отчетности за февраль 2017 года действует предыдущая форма декларации ( п. 46.6 НКУ).
Минфин об особенностях применения первичных документов
Минфин в письме от 16.02.2017 г. № 31-11410-06-5/4339 разъяснил особенности применения первичных документов в бухучете.
Так, Законом Украины от 03.11.2016 г. № 1724-VIII внесены изменения в Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее — Закон), которым, в частности, предусмотрено упрощение документооборота путем уменьшения требований к первичному документу и сокращение перечня его обязательных реквизитов.
По закону этим основанием для бухучета хозопераций являются первичные документы (документы, которые содержат сведения о хозяйственной операции).
Первичные и сводные учетные документы могут быть составлены в бумажной или в электронной форме и должны иметь такие обязательные реквизиты: название документа (формы); дату составления; название предприятия, от имени которого составлен документ; содержание и объем хозоперации, единицу измерения хозоперации; должности лиц, ответственных за осуществление хозпоперации и правильность ее оформления; личную подпись или другие данные, которые дают возможность идентифицировать лицо, участвовавшее в осуществлении хозоперации.
Оформленный должным образом счет-фактура (инвойс) может быть основанием для отражения в бухучете хозоперации по поставке товаров, работ (услуг) без составления акта приема-передачи только в случае его оплаты, которая подтверждается соответствующими документами.
Документами, которые подтверждают оплату, могут быть платежное поручение, расчетный чек, кассовый чек, расчетная квитанция, выписка из карточного счета, квитанция к приходному кассовому ордеру и т. п.
Счет-фактура может быть составлен в бумажной или в электронной форме и должен иметь реквизиты, которые дают возможность идентифицировать хозоперацию и ее участников, в частности: наименование предприятия, от имени которого составлен счет-фактура; наименование контрагента; содержание и объем хозоперации, единицу измерения хозоперации; личную подпись или другие данные, которые дают возможность идентифицировать лицо, участвовавшее в оформлении счета-фактуры.
Казначейство о применении КЭКР
ГКСУ в письме от 18.11.2016 г. № 16-08/336-19423 объяснила, что бюджетные учреждения осуществляют приобретение оргтехники, компьютерной техники (в том числе приобретение программного обеспечения, которое предусмотрено вместе с приобретением компьютерной техники) по КЭКР 3110 «Приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования».
Зато сценически-постановочные средства, телефоны, вычислительную технику, стиральные и швейные машины, холодильники и т. п., оборудование стоимостью до 6000 гривень без НДС следует приобретать по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь».
Алгоритм исчисления декретных по размеру минзарплаты
Сумма пособия по беременности и родам в расчете на месяц не должна превышать размера максимальной величины базы начисления ЕСВ, с которой уплачивались страховые взносы в Фонд соцстраха, и не может быть меньше размера минимальной зарплаты, установленной на время наступления страхового случая.
Поэтому сумма пособия по беременности и родам должна рассчитываться следующим способом:
1) исчисляется среднедневная зарплата исходя из фактических выплат;
2) сравнивается фактическая среднедневная зарплата со среднедневной зарплатой, исчисленной из размера минимальной зарплаты, установленной в месяце наступления страхового случая (минзарплата, разделенная на 30,44 — среднемесячное количество календарных дней);
3) в случае превышения среднедневной зарплаты, рассчитанной из минимальной зарплаты, над фактической среднедневной зарплатой, дальнейший расчет страховой выплаты (пособия по беременности и родам) осуществляется из среднедневной, исчисленной из минимальной зарплаты.
Соответствующий алгоритм напомнил ФСС по ВПТ в письме от 22.02.2017 г. № 2.4-17-328.
Правительство упорядочило оплату труда работников государственных нотариальных контор и архивов
Кабмин постановлением от 21.02.2017 г. № 84 внес изменения в постановление КМУ «Об условиях оплаты труда работников государственных нотариальных контор и государственных нотариальных архивов» от 11.09.2007 г. № 1123.
Изменениями, в частности, предусмотрено увеличение размеров должностных окладов работников государственных нотариальных контор, государственных нотариальных архивов в среднем в 2,5 — 3 раза, а также установление единых размеров должностных окладов без применения группы по оплате труда, к которым относятся области и города в зависимости от численности населения.
Повышение заработной платы создаст дополнительные мотивационные условия для работы в таких конторах и архивах и надлежащего выполнения указанными работниками предоставленных им государством полномочий.
Реализация указанного постановления будет осуществляться в пределах фонда оплаты труда работников органов юстиции на 2017 год.
Постановление № 84 вступило в силу 01.03.2017 г.