Темы статей
Выбрать темы

О внесении изменений в Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов

Министерство финансов Украины
Приказ от 08.09.2017 г. № 765
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 26.09.2017 г. под № 1188/31056
(извлечение)

В соответствии с Бюджетным кодексом Украины, Законом Украины от 23 марта 2017 года № 1982-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно использования печатей юридическими лицами и физическими лицами — предпринимателями», Положением о Министерстве финансов Украины, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 20 августа 2014 года № 375, а также с целью усовершенствования казначейского обслуживания приказываю:

1. Внести в Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 23 августа 2012 года № 938, зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 12 сентября 2012 года под № 1569/21881, такие изменения:

1) главу 1 дополнить новым пунктом 1.5 следующего содержания:

«1.5. Использование получателем бюджетных средств печати не является обязательным.»;

2) предложение первое абзаца третьего пункта 10.3 главы 10 после слов «и оттиска печати учреждения образцам» дополнить словами и знаками «(если карточка с образцами подписей и оттиска печати учреждения содержит оттиск печати)».

<…>

4. Этот приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

<…>

Министр А. Данилюк

Комментарий редакции

Кому Минфин разрешил не использовать печать: утверждены ожидаемые изменения

Наверняка вы помните, что недавно Госказначейство в письме от 08.08.2017 г. № 16-10/700-13201 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2017, № 33) обращало внимание распорядителей бюджетных средств на особенности использования оттиска печати на документах.

Почему мы обращаем внимание на этот вопрос? Все это связано с принятием Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно использования печатей юридическими лицами и физическими лицами — предпринимателями» от 23.03.2017 г. № 1982-VIII, который вступил в силу 19.07.2017 г.

Этим Законом внесены изменения в некоторые законодательные акты, в частности, исключены требования об обязательном использовании печатей (независимо от их наличия у субъектов хозяйствования).

Учитывая это, Госказначейство разъяснило: бюджетные учреждения, которые не являются органами исполнительной власти, но содержатся за счет бюджетных средств и созданы такими органами, должны придерживаться требований бюджетного законодательства и проставлять печати на документах, которые предоставляются органам Казначейства. Например, это касается дошкольных учебных заведений, общеобразовательных учебных заведений, заведений здравоохранения и других учреждений.

Также в этом письме отмечалось, что Минфин готовит проекты изменений в нормативно-правовые акты, касающиеся использования оттиска печати клиентами Казначейства, которые являются субъектами хозяйствования. Именно тогда мы обещали сообщить о принятии таких документов.

И вот комментируемыми приказами Минфина от 06.09.2017 г. № 743, от 01.09.2017 г. № 729 и от 08.09.2017 г. № 765 внесены изменения в некоторые нормативно-правовые акты Министерства финансов Украины.

Давайте рассмотрим, в какие документы внесены изменения и в чем заключается их основная суть.

1. Изменения внесены в форму плана использования бюджетных средств. Этот документ утвержден приказом Минфина от 28.01.2002 г. № 57.

Так, в указанной форме сноска «**» после первого предложения дополнена новым предложением следующего содержания: «Наличие или отсутствие оттиска печати получателей бюджетных средств на документе в соответствии с законодательством не является обязательным».

Это изменение нужно принять во внимание получателям бюджетных средств, ведь составлять такой документ придется уже по новой форме.

2. Внесены изменения в Инструкцию о составлении и выполнении росписи Государственного бюджета Украины, утвержденную приказом Минфина от 28.01.2002 г. № 57 (далее — Инструкция № 57).

Уточнен порядок оформления изменений в роспись Государственного бюджета Украины на соответствующий год. При этом внесенные изменения касаются порядка подписания такого документа.

Так, согласно обновленной редакции п. 3.7 Инструкции № 57 изменения в роспись подписывает руководитель соответствующего структурного подразделения Минфина или лицо, которое исполняет его обязанности, а в случае внесения изменений в роспись по специальному фонду за счет остатка средств по другим поступлениям визирует заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей и государственный секретарь в пределах его компетенции.

Добавлено также, что изменения в роспись подписывает директор Департамента государственного бюджета Минфина или лицо, исполняющее его обязанности. Что касается остальных требований к оформлению указанного документа, то они не изменились.

3. Внесены изменения в форму Справки об изменениях в план использования бюджетных средств (приложение 9 к Инструкции № 57).

В этой форме сноска «**» после первого предложения дополнена новым предложением следующего содержания: «Наличие или отсутствие оттиска печати получателей бюджетных средств на документе в соответствии с законодательством не является обязательным».

4. Также внесены изменения в формы некоторых документов, утвержденных Инструкцией № 57. Каких форм это касается? Вот они:

— Справка об изменениях в годовую роспись бюджета (приложение 1 к Инструкции № 57);

— Справка об изменениях в помесячную роспись ассигнований (за исключением предоставления кредитов из бюджета) общего фонда бюджета (приложение 2 к Инструкции № 57);

— Справка об изменениях в помесячную роспись предоставления кредитов из общего фонда бюджета (приложение 3 к Инструкции № 57);

— Справка об изменениях в помесячную роспись доходов общего фонда бюджета (приложение 4 к Инструкции № 57);

— Справка об изменениях в помесячную роспись финансирования общего фонда бюджета (приложение 5 к Инструкции № 57);

— Справка об изменениях в помесячную роспись специального фонда бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) (приложение 6 к Инструкции № 57);

— Справка об изменениях в помесячную роспись возврата кредитов в общий фонд бюджета (приложение 15 к Инструкции № 57).

В этих формах изменено название должности лица, которое их подписывает, а именно «Директор соответствующего структурного подразделения» заменено на «Руководитель соответствующего структурного подразделения».

5. Внесены изменения в Порядок казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденный приказом Минфина от 24.12.2012 г. № 1407 (далее — Порядок № 1407).

Определим наиболее существенные изменения в этот документ:

— добавлено, что для получателей бюджетных средств, которые являются субъектами хозяйствования, организациями, использование печати в соответствии с законодательством не является обязательным (разд. I п. 1.6 Порядка № 1407);

— уточнено, что поданные распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств платежные поручения проверяются органами Казначейства относительно наличия всех необходимых реквизитов, соответствия подписей ответственных должностных лиц и оттиска печати учреждения образцам (если Карточка с образцами подписей и оттиска печати содержит оттиск печати);

— на первом экземпляре ставят оттиск печати (если Карточка с образцами подписей и оттиска печати содержит оттиск печати) и подписи ответственные лица распорядителя (получателя) бюджетных средств, которые имеют право подписей согласно Карточке с образцами подписей и оттиска печати (разд. XI п. 11.9 Порядка № 1407):

приложение 33 (Платежное поручение) и приложение 35 (Заявка на выдачу наличных денег) к Порядку № 1407 дополнено новыми сносками следующего содержания: для получателей бюджетных средств, которые являются субъектами хозяйствования, организациями, использование печати в соответствии с законодательством не является обязательным.

6. Внесены изменения в Порядок казначейского обслуживания небюджетных счетов клиентов, утвержденный приказом Минфина от 21.07.2014 г. № 770 (ср. ). Они аналогичны изменениям, внесенным в Порядок № 1407. Подробнее о сути этих изменений см. в п. 5 этого комментария.

7. Внесены изменения в Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденный приказом Минфина от 23.08.2012 г. № 938. Они аналогичны изменениям, внесенным в Порядок № 1407. Подробнее о сути этих изменений см. в п. 5 этого комментария.

8. И последний документ, который подвергся изменениям, — Порядок открытия и закрытия счетов в национальной валюте в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденный приказом Минфина от 22.06.2012 г. № 758 (далее — Порядок № 758).

Основные изменения этого документа таковы:

— в разд. I этого Порядка добавлен новый п. 1.9, в котором определено: для клиентов, которые являются субъектами хозяйствования, организациями и не содержатся за счет бюджетных средств, использование печати в соответствии с законодательством не является обязательным;

— уточнены правила оформления Карточки с образцами подписей и оттиска печати (разд. VI Порядка № 758).

Так, право первой подписи принадлежит руководителю, его заместителям и другому уполномоченному на то лицу и не может быть предоставлено главному бухгалтеру и прочим лицам, которые имеют право второй подписи.

Также откорректированы требования относительно документов, которые подают клиенты органа Казначейства вместе с Карточкой и временной Карточкой с образцами подписей и оттиска печати. При этом обратите внимание: перечень таких документов не изменился, лишь уточнены требования к их оформлению (п. 6.6 разд. VI Порядка № 758);

— в тексте Порядка № 758 слова «первый руководитель» во всех падежах заменены на «руководитель» в соответствующих падежах;

приложения 1, 6, 7, 8, 11 к Порядку № 758 дополнены сносками следующего содержания: для клиентов, которые являются субъектами хозяйствования, организациями и не содержатся за счет бюджетных средств, использование печати в соответствии с законодательством не является обязательным;

— в приложениях 6, 7, 11 к Порядку № 758 слова «Код по ЕГРПОУ / регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (серия и номер паспорта для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующий территориальный орган Государственной фискальной службы и имеют отметку в паспорте)» заменен словами «Код по ЕГРПОУ / регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально сообщили об этом соответствующий территориальный орган Государственной фискальной службы и имеют отметку в паспорте / запись в электронном бесконтактном носителе или в паспорте проставлена слово «отказ»)».

В заключение добавим, что все указанные изменения вступают в силу со дня официального опубликования комментируемых приказов.

Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше