Информационная страничка

В избранном В избранное
Печать
Бюджетная бухгалтерия Октябрь, 2018/№ 37

Бюджетная отчетность: есть изменения

Приказом Минфина от 17.08.2018 г. № 700 внесены изменения в Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, утвержденный приказом Минфина от 24.01.2012 г. № 44.

В частности, уточнены нормы указанного Порядка в части:

• предоставления права руководителю бюджетного учреждения и руководителю самостоятельного структурного подразделения подписывать формы отчетности по бюджетным программам, назначение по которым устанавливается законом о Госбюджете относительно общегосударственных расходов и кредитования;

• урегулирования вопроса о предоставлении отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств, которые находятся на временно оккупированной территории и на территории проведения АТО или осуществления мероприятий ООС;

• уточнения перечня информации, которая должна содержаться в Объяснительной записке.

Утвержден примерный договор о предоставлении электронных документов в ФСС

Заявление-расчет для предоставления пособия по листкам нетрудоспособности, по беременности и родам, на погребение, а также некоторых выплат пострадавшим на производстве за счет средств ФСС с 01.10.2018 г. может быть подано страхователем (работодателем) в электронном виде. Соответствующее положение утверждено постановлением правления ФСС от 19.07.2018 г. № 12 (см. «Об утверждении Порядка финансирования страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи с временной потерей трудоспособности и отдельных выплат пострадавшим на производстве за счет средств Фонда социального страхования Украины» этого номера).

С целью создания надлежащих условий эксплуатации автоматизированной информационной системы приема электронных документов от страхователей приказом ФСС от 25.09.2018 г. № 442-од утвержден Примерный договор о предоставлении электронных документов в ФСС.

Для подачи заявлений-расчетов, уведомлений о выплате средств застрахованным лицам и отчетности по использованию средств ФСС в электронном виде страхователи должны обратиться в рабочие органы исполнительной дирекции ФСС или их отделения для заключения соответствующих договоров.

Создание страхователем электронных документов осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения. Рабочий орган ФСС обеспечивает отправку страхователю трех видов квитанций:

• о получении электронного документа, удостоверяющего факт и время его получения;

• о поступлении электронного документа, который по результатам проверки удостоверяет факт и время его отправления;

• о приеме электронного документа, удостоверяющего факт и время приема (неприема) электронного документа и внесения его данных в базу.

Способ предоставления документов определяется работодателями самостоятельно, предоставление электронных документов дает страхователю право не подавать их на бумажных носителях. В то же время сохраняется возможность подачи заявления-расчета непосредственно в рабочий орган ФСС или его отделение по своему местонахождению или месту жительства.

В случае предоставления документа в электронном виде с применением электронной цифровой подписи распечатанное заявление-расчет вместе с предоставленными застрахованными лицами документами, на основании которых назначались отдельные выплаты и материальное обеспечение, хранится у страхователя.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить