В частности, дополнен перечень:
• бюджетных учреждений, которым утверждены бюджетные назначения и которые в соответствии с законодательством самостоятельно утверждают сметы и другие документы, применяемые в процессе выполнения бюджета, а после утверждения подают их в Минфин;
• услуг, для проведения расчетов по которым распорядители должны обязательно предусматривать объем средств в сметах, в частности, которые в соответствии с законодательством отнесены к другим энергоносителям и другим коммунальным услугам;
• участников бюджетного процесса, которые в процессе составления, рассмотрения, утверждения и выполнения смет применяют положения этого Порядка;
• случаев внесения распорядителями бюджетных средств изменений в смету и другие документы, применяемые в процессе выполнения бюджета, как по общему, так и по специальному фонду.
Кроме того, определяется порядок утверждения смет и других документов, применяемых в процессе выполнения бюджета высшими учебными заведениями I — II уровня аккредитаций, которые являются обособленными структурными подразделениями, не имеющими статуса юридического лица, высших учебных заведений III — IV уровня аккредитации.
В 2020 году будет действовать новый Отчет по труду
Госстат приказом от 31.07.2019 г. № 259 утвердил новую форму № 1-ПВ (квартальная) «Отчет по труду». Отчет подают юрлица и их обособленные подразделения в орган госстатистики по месту осуществления деятельности не позднее 7-го числа месяца после отчетного периода.
Форма вводится в действие начиная с 1 февраля 2020 года.
Нужно ли вести Журнал регистрации листков нетрудоспособности?
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании» от 23.09.99 г. № 1105-XIV основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности.
Обязательное ведение страхователями такой учетной формы, как «Журнал регистрации листков нетрудоспособности», нормативно-правовыми актами об общеобязательном государственном социальном страховании не предусмотрено.
Но в соответствии с Перечнем типовых документов, создаваемых во время деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов, утвержденным приказом Минюста от 12.04.2012 г. № 578/5, который включает типовые документы, создаваемые во время документирования однотипных (общих для всех) управленческих функций, выполняемых государственными органами и органами местного самоуправления, другими учреждениями, предприятиями и организациями независимо от функционально-целевого назначения, уровня и масштаба деятельности, формы собственности, а также документацию, создаваемую в результате производственной и научно-технической деятельности организаций, в частности, ст. 739 этого Перечня предусмотрен такой вид документа, как журнал регистрации листков нетрудоспособности, и срок его хранения три года.
В свою очередь, ведение такого журнала для страхователей с большим количеством работающих может стать целесообразным, поскольку может минимизировать конфликтные ситуации относительно срока предоставления листка нетрудоспособности застрахованным лицом в учреждение (фиксация даты предоставления застрахованным лицом листка нетрудоспособности), срока передачи листка нетрудоспособности на рассмотрение в комиссию по социальному страхованию учреждения и начисления материального обеспечения бухгалтерией учреждения, потери листка нетрудоспособности учреждением и т. п.
Именно так на указанный выше вопрос ответил Фонд соцстраха в письме от 11.07.2019 г. № 1419-11-1.
Работник работает на условиях неполного рабочего времени: округлять ли его должностной оклад?
На этот вопрос ответило Минсоцполитики в письме от 12.02.2019 г. № 2963/0/2-19/52.
В частности, специалисты Министерства отметили: если работник работает на условиях неполного рабочего времени (0,1, 0,25, 0,50, 0,99 ставки), то согласно ст. 56 КЗоТ его работа оплачивается исходя из оклада (тарифной ставки) и фактически отработанного рабочего времени. При этом законодательством не предусмотрено округление копеек до гривни при определении размера должностного оклада за работу на неполную ставку.
Напомним, что в соответствии с абз. 3 примечания 1 в приложении № 1 к постановлению КМУ «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 30.08.2002 г. № 1298 должностные оклады (тарифные ставки) по разрядам Единой тарифной сетки определяются путем умножения оклада (ставки) работника 1-го тарифного разряда на соответствующий тарифный коэффициент.
В случае если должностной оклад (тарифная ставка) определен в гривнях с копейками, цифры до 0,5 отбрасываются, от 0,5 и выше — округляются до одной гривни.
Болезнь во время Чернобыльского отпуска: родлевать ли его?
Продлевается ли дополнительный отпуск, который предоставляется лицам, отнесенным к категориям 1 и 2 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы на период временной нетрудоспособности (переносится на другой период), если работник учреждения болел в период такого отпуска? Ответ на этот вопрос предоставлен специалистами Главного управления Гоструда в Днепропетровской области (dp.dsp.gov.ua).
В частности, согласно п. 22 ст. 20 и п. 1 ст. 21 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших от последствий Чернобыльской катастрофы» лицам, отнесенным к категориям 1 и 2, государством гарантированы компенсации и льготы, в частности относительно получения дополнительного отпуска с сохранением заработной платы сроком 14 рабочих (16 календарных) дней в год. Такой дополнительный отпуск не отнесен этим Законом к ежегодному отпуску, а определен как льгота и компенсация за вред, причиненный в результате Чернобыльской катастрофы.
Учитывая то, что указанный отпуск не относится к виду ежегодных отпусков, определенных п. 1 ст. 4 Закона Украины «Об отпусках», то соответственно на него не распространяются нормы этого Закона, предусмотренные для ежегодных отпусков, в частности о переносе ежегодного отпуска на другой период или его продлении в случае временной нетрудоспособности работника.
Следовательно, если работник заболел, находясь в отпуске, который предоставляется лицам, отнесенным к категориям 1 и 2 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, то он не продлевается на период временной нетрудоспособности и не переносится на другой период и соответственно этот листок нетрудоспособности не подлежит оплате.