Темы статей
Выбрать темы

Некоторые вопросы отчуждения объектов государственной собственности

Кабинет Министров Украины
Постановление от 23.10.2019 г. № 884

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Внести изменения в Порядок отчуждения объектов государственной собственности, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 6 июня 2007 г. № 803, изложив его в редакции (прилагается).

2. Определить государственное предприятие «ПРОЗОРРО.ПРОДАЖИ», относящееся к сфере управления Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства, ответственным за обеспечение функционирования электронной торговой системы.

3. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Украины от 6 сентября 2017 г. № 717 «О реализации пилотного проекта по организации электронных торгов (аукционов) с использованием электронной торговой системы ProZorro.Продажи»;

постановление Кабинета Министров Украины от 22 мая 2019 г. № 460 «О внесении изменения в пункт 4 постановления Кабинета Министров Украины от 6 сентября 2017 г. № 717».

Премьер-министр Украины А. Гончарук

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 06.06.2007 г. № 803

(в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 23.10.2019 г. № 884)

Порядок отчуждения объектов государственной собственности

Общая часть

1. Этот Порядок определяет механизм и способы отчуждения объектов государственной собственности.

2. В этом Порядке термины употребляются в таком значении:

1) объекты государственной собственности (далее — имущество) — материальные активы, которые в соответствии с законодательством признаются основными фондами (средствами);

2) отчуждение имущества — передача права собственности на имущество юридическим или физическим лицам по процедурам и способом, предусмотренным этим Порядком;

3) администратор — государственное предприятие «ПРОЗОРРО.ПРОДАЖИ»;

4) гарантийный взнос — способ обеспечения выполнения участником обязательств относительно участия в электронном аукционе, согласно которому пользователь вносит сумму для приобретения статуса участника электронного аукциона путем перечисления средств на счет оператора электронной площадки. Гарантийный взнос устанавливается в размере 10 процентов стартовой цены лота и указывается в объявлении о проведении аукциона;

5) электронная торговая система — двухуровневая информационно-телекоммуникационная система, состоящая из центральной базы данных и электронных площадок, взаимодействующих через интерфейс программирования приложений, который предоставляется в виде кода с открытым доступом и определяет функциональность электронной торговой системы. Данная система обеспечивает возможность создания, размещения, обнародования и обмена информацией и документами в электронной форме, необходимыми для проведения аукциона в электронной форме;

6) электронный аукцион — способ отчуждения лота, по которому победителем становится участник, который в ходе аукциона в электронной торговой системе предложил самую высокую цену;

7) электронная площадка — аппаратно-программный комплекс, который функционирует в Интернете, подключен к электронной торговой системе и обеспечивает организатору аукциона, пользователям и участникам возможность пользоваться сервисами такой системы с автоматическим обменом информацией относительно процесса проведения электронных аукционов;

8) закрытое ценовое предложение — сумма средств, уплата которой декларируется участником до проведения электронного аукциона и подается в личном кабинете через оператора электронной площадки в электронной торговой системе до окончания конечного срока принятия заявлений об участии в электронном аукционе;

9) пользователь — физическое или юридическое лицо, которое зарегистрировано на электронной площадке в электронной торговой системе и намерено участвовать в электронном аукционе;

10) шаг аукциона (минимальный шаг аукциона) — минимальная надбавка, на которую в ходе торгов (или на этапе подачи закрытых ценовых предложений) может осуществляться повышение ценового предложения участника. Размер минимального шага аукциона составляет 1 процент стартовой цены лота;

11) лот — объект государственной собственности, который выставляется на электронный аукцион;

12) объявление о проведении аукциона — сведения и информация, содержащие данные о лоте, выставляемом в электронной торговой системе и на веб-сайтах операторов;

13) оператор электронной площадки — юридическое лицо, которое имеет право использовать электронную площадку и действует в соответствии с договором, заключенным с администратором электронной торговой системы;

14) организатор аукциона — Фонд государственного имущества — относительно недвижимого имущества Украины; субъект хозяйствования, на балансе которого находится имущество, подлежащее отчуждению, а относительно имущества, находящегося на балансе субъекта управления, организатором выступает такой субъект управления, — относительно другого имущества;

15) покупатель — юридическое или физическое лицо, ставшее победителем аукциона;

16) регистрационный взнос — денежные средства в размере, предусмотренном пунктом 20 этого Порядка, вносимые за регистрацию заявления на участие в электронном аукционе лицом, которое выразило намерение участвовать в электронном аукционе, на соответствующий счет оператора электронной площадки;

17) стартовая цена — цена, с которой начинается аукцион относительно каждого объекта государственной собственности;

18) участник — физическое или юридическое лицо в лице уполномоченного представителя, которое выразило намерение участвовать в электронном аукционе, уплатило регистрационный и гарантийный взносы, прошло процедуру регистрации для участия в электронном аукционе, получило соответствующее подтверждение о регистрации и индивидуальный код участника;

19) центральная база данных — совокупность технических и программных средств, исходный код которых опубликован в открытом доступе, в составе баз данных, модулей электронного аукциона и вспомогательных модулей, обеспечивающих возможность проведения аукциона в электронной форме и гарантирующих равный доступ к информации участникам аукциона в электронной форме;

20) ценовое предложение — сумма средств, уплата которой декларируется участником в ходе электронного аукциона.

Другие термины употребляются в значении, приведенном в Законах Украины «О приватизации государственного и коммунального имущества», «Об управлении объектами государственной собственности», «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» и постановлении Кабинета Министров Украины от 10 мая 2018 г. № 432 «Об утверждении Порядка проведения электронных аукционов для продажи объектов малой приватизации и определении дополнительных условий продажи».

Порядок функционирования электронной торговой системы для подготовки и проведения электронных аукционов определяется администратором в Регламенте работы электронной торговой системы.

3. Действие этого Порядка распространяется на отчуждение имущества, переданного казенным предприятиям, государственным коммерческим предприятиям (их объединениям), учреждениям и организациям (в том числе в процедуре ликвидации по решению субъекта управления); имущества, переданного Национальной и национальным отраслевым академиям наук в бессрочное безвозмездное пользование (далее — субъекты хозяйствования).

4. Отчуждение имущества осуществляется путем его продажи на электронном аукционе.

Отчуждение имущества может осуществляться лишь при условии учета особенностей правового режима отдельного имущества, наличия установленных законодательными актами обременений или ограничений относительно распоряжения имуществом.

5. Действие этого Порядка не распространяется на отчуждение:

1) целостных имущественных комплексов государственных предприятий, их структурных подразделений;

2) индивидуально определенного имущества, которое в установленном порядке включено в перечни объектов, подлежащих приватизации в соответствии с законодательством по вопросам приватизации;

3) имущества, на которое в соответствии с законодательством установлен запрет на отчуждение;

4) имущества, порядок отчуждения которого определяется отдельным законом;

5) имущества, не вошедшего в уставный капитал хозяйственных обществ в процессе приватизации (корпоратизации), но находящегося на их балансе, и отчуждение которого осуществляется путем приватизации;

6) имущества, переданного в аренду в составе целостных имущественных комплексов государственных предприятий, организаций (их структурных подразделений), отчуждение которого осуществляется государственными органами приватизации в соответствии с законодательством о приватизации;

7) объектов жилой недвижимости, право собственности на которые приобретено Государственным ипотечным учреждением с целью передачи в финансовый лизинг гражданам Украины.

Принятие решения об отчуждении имущества

6. Отчуждение имущества осуществляется непосредственно субъектом хозяйствования, на балансе которого находится такое имущество, лишь после предоставления на это согласия или разрешения (далее — согласие) соответствующего субъекта управления имуществом, являющегося представителем собственника и выполняющего его функции в пределах, определенных законами (далее — субъект управления).

Отчуждение недвижимого имущества, а также воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и подвижного состава железнодорожного транспорта осуществляется при условии дополнительного согласования с Фондом государственного имущества.

Решение о предоставлении согласия и согласования на отчуждение имущества принимается лишь при таких условиях:

отчуждение имущества не ограничивает осуществление субъектом хозяйствования производственной и другой деятельности и/или в соответствии с экономическими, техническими (или другими) показателями дальнейшее использование имущества невозможно и/или экономически нецелесообразно;

отчуждение имущества не влияет на целостность имущественного комплекса субъекта хозяйствования или его структурного подразделения (кроме случаев отчуждения имущества в процедуре ликвидации по решению субъекта управления);

отчуждение имущества, не указанного в пункте 5 этого Порядка и соответствующего требованиям, определенным в абзаце втором пункта 4 этого Порядка.

Отчуждение имущества, находящегося на балансе субъекта управления, осуществляется по решению такого субъекта, кроме недвижимого имущества, а также воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и подвижного состава железнодорожного транспорта, отчуждение которого осуществляется лишь по согласованию с Фондом государственного имущества.

Кабинет Министров Украины предоставляет согласие на отчуждение имущества, указанного в абзаце втором этого пункта, субъектам хозяйствования, относительно которых выполняет функции по управлению, на основании согласованных предложений Фонда государственного имущества и других заинтересованных органов исполнительной власти, определенных Кабинетом Министров Украины.

Отчуждение другого имущества субъектов хозяйствования, относительно которых Кабинет Министров Украины выполняет функции по управлению, осуществляется такими субъектами на основании согласия, предоставленного Фондом государственного имущества, в соответствии с этим Порядком.

Фонд государственного имущества после обработки документов, поданных согласно пункту 7 этого Порядка, готовит и подает Кабинету Министров Украины предложения относительно отчуждения имущества, указанного в абзаце восьмом этого пункта.

7. Для получения согласия на отчуждение имущества субъект хозяйствования подает вместе с обращением относительно отчуждения имущества:

1) технико-экономическое обоснование целесообразности отчуждения имущества и направлений использования средств (с обязательным определением влияния отчуждения имущества на целостность имущественного комплекса, кроме случаев отчуждения имущества в процедуре ликвидации по решению субъекта управления);

2) сведения об объектах основных фондов (средств), предлагаемых к отчуждению, по данным бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату, предшествовавшую подаче такого обращения относительно отчуждения имущества, или на дату оценки (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 10 этого Порядка) согласно приложению 1;

3) акт инвентаризации основных фондов (средств), предлагаемых к отчуждению, согласно приложению 2;

4) акт технического состояния имущества, составленный на дату подачи обращения об отчуждении имущества и утвержденный руководителем субъекта хозяйствования;

5) сведения о наличии обременений или ограничений относительно распоряжения имуществом, которое предлагается к отчуждению (вместе с соответствующими подтверждающими документами);

6) при наличии задолженности по выплате заработной платы — сведения об общей сумме задолженности по заработной плате и графике погашения такой задолженности, а также о наличии у предприятия задолженности по налогам и сборам (обязательным платежам) в бюджеты и государственные целевые фонды.

В случае целесообразности отчуждения имущества, указанного в абзаце втором пункта 6 этого Порядка, субъект управления в 20-дневный срок с даты поступления документов, указанных в подпунктах 1 — 6 этого пункта, подает их Фонду государственного имущества вместе с информацией субъекта управления относительно влияния отчуждения имущества на целостность имущественного комплекса и осуществления субъектом хозяйствования производственной или другой деятельности (кроме случаев отчуждения имущества в процедуре ликвидации по решению субъекта управления).

При отчуждении имущества в процедуре ликвидации по решению субъекта управления документы, определенные подпунктами 1 — 6 этого пункта, подписываются членами ликвидационной комиссии и утверждаются председателем такой комиссии.

Субъект управления или Фонд государственного имущества имеет право истребовать дополнительные документы у субъекта хозяйствования в соответствии с требованиями этого Порядка в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в подпунктах 1 — 6 этого пункта, в частности технические паспорта, судовые документы, извлечения из реестров, заключения специализированных организаций, договоры (проекты договоров) и т. п.

В случае выявления в документах недостатков (наличие противоречий и/или неполной или неточной информации об имуществе, предлагаемом к отчуждению) субъект управления или Фонд государственного имущества обязательно предлагают субъекту хозяйствования устранить в течение 25 рабочих дней такие недостатки и подать доработанные документы, о чем сообщают ему письмом в сроки, не превышающие сроки принятия решения о предоставлении согласия или согласования на отчуждение имущества.

Документы, поступившие после доработки, рассматриваются субъектом управления или Фондом государственного имущества в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

8. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении согласия на отчуждение имущества принимается в течение 10 рабочих дней с даты поступления к субъекту управления документов, указанных в пункте 7 этого Порядка, и соответствующего согласования Фонда государственного имущества.

Фонд государственного имущества в течение 15 рабочих дней с даты поступления указанных документов в полном объеме принимает решение о согласовании или отказе в согласовании отчуждения имущества.

Фонд государственного имущества как организатор продажи недвижимого имущества согласовывает его отчуждение и подписывает протокол аукциона.

9. Решение о предоставлении согласия на отчуждение имущества принимается соответствующим субъектом управления в форме распорядительного акта, а об отказе в предоставлении такого согласия — в форме письма. Решение о согласовании или отказе в согласовании отчуждения имущества, а также о предоставлении согласия на отчуждение имущества, указанного в абзаце девятом пункта 6 этого Порядка, предоставляется Фондом государственного имущества в форме письма и направляется не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.

Решение об отказе в предоставлении согласия или согласования на отчуждение имущества принимается в случае, если:

имущество, предложенное к отчуждению, не соответствует требованиям, установленным абзацами третьим — шестым пункта 6 этого Порядка;

субъект хозяйствования подал не в полном объеме документы, предусмотренные этим Порядком, или не подал их в установленный этим Порядком срок, а также при наличии в документах противоречий;

технико-экономическое обоснование целесообразности отчуждения имущества не содержит необходимых экономических и/или технических расчетов, подтверждающих необходимость отчуждения имущества (в частности определения влияния отчуждения имущества на целостность имущественного комплекса);

не подана информация о влиянии отчуждения имущества на целостность имущественного комплекса и осуществлении субъектом хозяйствования производственной или иной деятельности.

10. Стартовая цена имущества устанавливается на уровне его балансовой стоимости.

В случае когда балансовая стоимость имущества, предлагаемого к продаже, составляет менее 10 процентов первоначальной стоимости, такая стоимость определяется на основании стоимости, определенной в соответствии с Методикой оценки имущества, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 10 декабря 2003 г. № 1891.

Фонд государственного имущества осуществляет согласование заключения о стоимости имущества в случае, когда балансовая стоимость имущества составляет менее 10 процентов первоначальной стоимости.

Предоставление согласования или отказа в согласовании заключения о стоимости имущества осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня его представления Фонду государственного имущества.

Если в установленный этим пунктом срок согласования или отказ в согласовании такого заключения не предоставлены, заключение о стоимости такого имущества считается согласованным.

11. Со дня согласования отчуждения имущества и до перехода права собственности к покупателю или прекращения такого отчуждения субъект хозяйствования без согласия субъекта управления и/или Фонда государственного имущества не имеет права на:

совершение правовых сделок и/или хозяйственных обязательств, предметом которых является приобретение, отчуждение, обременение, приобретение в собственность, другим способом или форме имущества, подлежащего отчуждению;

заключение договоров аренды, поручительства, гарантии, ипотеки, залога и т. п., предметом которого выступает такое имущество;

списание имущества, подлежащего отчуждению, безвозмездную передачу и реализацию такого имущества для погашения задолженности, передачу имущества в управление;

изменение стоимости имущества в любой форме и способом.

Ответственность за сохранение имущества и ущерб, причиненный таким объектам, несут руководители субъекта хозяйствования, на балансе которого находится соответствующее имущество.

Руководитель (председатель ликвидационной комиссии) субъекта хозяйствования, на балансе которого находится объект отчуждения, обеспечивает сохранение указанного имущества до приобретения покупателем права собственности на приобретенный объект.

Общие требования к процедуре отчуждения имущества

12. Отчуждение имущества осуществляется исключительно на электронных аукционах в электронной торговой системе.

Электронный аукцион проводится в соответствии с договором, заключаемым между организатором аукциона и операторами электронных площадок.

13. Отчуждение имущества, находящегося за рубежом (кроме недвижимого имущества заграничных дипломатических учреждений, реализация которого осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины) и реализация которого в Украине невозможна или нецелесообразна, осуществляется в соответствии с этим Порядком с учетом требований законодательства стран, на территории которых находится имущество, подлежащее отчуждению, а также с сохранением условий конкурентной продажи имущества.

14. Средства от продажи недвижимого имущества перечисляются покупателем на казначейский счет Фонда государственного имущества как организатору продажи недвижимого имущества.

Фонд государственного имущества перечисляет в общий фонд Государственного бюджета Украины средства, полученные от продажи недвижимого имущества, за вычетом балансовой (остаточной) стоимости такого имущества, которая перечисляется на банковский счет субъекта хозяйствования, являющегося балансодержателем имущества.

Средства, полученные от отчуждения другого государственного имущества, в случае наличия у предприятия задолженности по выплате заработной платы в первую очередь направляются на погашение такой задолженности и задолженности по налогам и сборам (обязательным платежам) в бюджеты и государственные целевые фонды, связанные с заработной платой, других налогов и сборов, а также на другие цели в соответствии с утвержденным финансовым планом.

Субъекты хозяйствования обязаны подать субъекту управления, Фонду государственного имущества в течение 30 дней с момента реализации имущества отчет по результатам отчуждения и использования указанных средств согласно приложению 3.

Фонд государственного имущества на основании полученных отчетов, указанных в абзаце четвертом этого пункта, подает ежеквартально Минфину сводную информацию о результатах отчуждения недвижимого имущества, перечисления и использования средств, поступивших от продажи такого имущества.

Подготовка к проведению аукциона

15. Организатор аукциона самостоятельно и безвозмездно через авторизованные электронные площадки обнародует в электронной торговой системе объявление о проведении аукциона.

Электронные аукционы по продаже имущества проводятся не раньше чем через 20 дней, но не позже чем через 35 дней после опубликования объявления о проведении аукциона.

16. Объявление о проведении аукциона обязательно должно содержать:

1) информацию:

об имуществе (объекте основных фондов (средств)), его части или группе объектов основных фондов (средств), подлежащих продаже:

— наименовании и местонахождении имущества;

— технических характеристиках, годе выпуска или введения в эксплуатацию и т. п.;

об объектах недвижимого имущества:

— данные о зданиях (сооружениях, нежилых помещениях) и земельном участке, на котором расположено имущество (местонахождении, кадастровом номере (при наличии), площади, целевом назначении земельного участка, информации о лице, которому земельный участок принадлежит на праве собственности или пользования, о наличии обременений на земельный участок), функциональном использовании зданий (сооружений, нежилых помещений) и условиях пользования ими;

— информацию о договорах аренды объекта или его части с указанием по каждому договору наименования арендатора, арендованной площади, размера месячной арендной оплаты, срока действия договора аренды;

— информацию о балансодержателе (наименование, его местонахождение и контактные данные);

— плане здания (при наличии) (в случае принятия решения организатором аукциона);

2) информацию об электронном аукционе:

дата и время проведения электронного аукциона;

конечный срок подачи заявления на участие в электронном аукционе;

3) информацию об условиях, на которых осуществляется продажа имущества:

существенные условия договора купли-продажи имущества или проект соответствующего договора купли-продажи имущества;

стартовая цена (без учета налога на добавленную стоимость);

размер гарантийного взноса, который определяется в размере 10 процентов стартовой цены продажи имущества;

размер регистрационного взноса;

шаг электронного аукциона, который устанавливается на уровне 1 процента стартовой цены продажи имущества;

4) дополнительную информацию:

фотографическое изображение имущества;

реквизиты счетов, наименование учреждения (банка, казначейства), его местонахождение и номера счетов в национальной и иностранной валюте, открытых для проведения расчетов победителями электронных аукционов за приобретенное имущество;

реквизиты счетов операторов электронных площадок, открытых для уплаты потенциальными покупателями гарантийных и регистрационных взносов (указываются в объявлении путем размещения ссылки на страницу официального веб-сайта администратора, на которой указаны реквизиты таких счетов);

время и место проведения осмотра имущества;

наименование лица организатора аукциона, его местонахождение, адрес веб-сайта, номер телефона, время работы службы по организации электронного аукциона (фамилия, имя, отчество контактного лица организатора аукциона, являющегося ответственным за обеспечение возможности осмотра объекта, номер телефона, адрес электронной почты);

другие сведения, в частности информация о необходимости возмещения расходов, связанных с продажей имущества, порядок расчетов за приобретенное имущество;

5) технические реквизиты объявления о проведении аукциона:

дата и номер решения субъекта управления и/или Фонда государственного имущества о согласовании отчуждения имущества, принятого в соответствии с этим Порядком;

единая ссылка на веб-страницу администратора, на которой есть ссылка на веб-страницы операторов электронных площадок, которые имеют право использовать электронную площадку и с которыми администратор заключил соответствующий договор (операторы указываются в алфавитном порядке).

Объявление о проведении аукциона не должно содержать положений, ограничивающих конкуренцию и приводящих к дискриминации участников.

17. Доступ к информации, обнародованной в электронной торговой системе, является бесплатным и свободным.

18. После обнародования объявления о проведении аукциона потенциальные покупатели, которые намерены участвовать в электронном аукционе, уплачивают регистрационный и гарантийный взносы на счет оператора электронной площадки и подают заявление об участии в электронном аукционе через электронную торговую систему. Заявление об участии в электронном аукционе подается путем заполнения электронной формы с отдельными полями, где указывается информация о ценовом предложении, об участнике и загружаются необходимые документы, определенные в пункте 19 этого Порядка.

19. К участию в электронном аукционе допускаются участники, которые подали через электронную площадку заявление об участии в электронном аукционе, уплатили регистрационный и гарантийный взносы в размерах, определенных согласно этому Порядку.

К заявлению об участии в электронном аукционе прилагаются:

для потенциальных покупателей — физических лиц — граждан Украины — копия карточки налогоплательщика с данными о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика, а в случае отсутствия такого документа в связи с отказом от получения регистрационного номера — копия паспорта гражданина Украины;

для иностранных граждан — копия документа, удостоверяющего лицо;

для потенциальных покупателей — юридических лиц:

— извлечение из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований — для юридических лиц — резидентов;

— документ, подтверждающий регистрацию иностранного лица в стране его местонахождения (извлечение из торгового, банковского или судебного реестра и т. п.), засвидетельствованный согласно законодательству государства его выдачи, переведенный на украинский язык, — для юридических лиц — нерезидентов;

— информация о конечном бенефициарном собственнике. Если лицо не имеет конечного бенефициарного собственника, указывается информация об отсутствии конечного бенефициарного собственника и о причине его отсутствия;

документ, подтверждающий уплату регистрационного взноса, а также документ, подтверждающий уплату гарантийного взноса участником.

Организатор аукциона не имеет права истребовать от потенциального покупателя другие документы и сведения, нежели предусмотренные этим Порядком.

20. За участие в электронном аукционе с участников оператором электронной площадки взимается регистрационный взнос в таком размере:

1) в случае, когда стартовая цена лота составляет не более 20 тыс. гривень, — один не облагаемый налогом минимум доходов граждан;

2) в случае, когда стартовая цена лота составляет не более 50 тыс. гривень, — семь не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

3) в случае, когда стартовая цена лота составляет не более 200 тыс. гривень, — двадцать не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

4) в случае, когда стартовая цена лота составляет не более 1 млн гривень, — тридцать не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

5) в случае, когда стартовая цена лота составляет более 1 млн гривень, — сто не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Фактический размер регистрационного взноса указывается в протоколе электронного аукциона.

Уплаченные регистрационные взносы не подлежат возврату, кроме случаев, предусмотренных этим Порядком.

21. Если на момент окончания конечного срока принятия заявлений об участии в электронном аукционе поданы менее двух заявлений об участии в электронном аукционе, аукцион считается не состоявшимся.

22. Если подано больше одного заявления об участии в электронном аукционе, активируется модуль электронного аукциона.

23. Все пользователи имеют возможность наблюдать за ходом электронного аукциона в режиме реального времени.

24. Если по результатам электронного аукциона ни один из участников не сделал шаг аукциона, электронный аукцион считается не состоявшимся.

Проведение аукциона

25. Оператор электронной площадки должен обеспечивать на безвозмездной основе равный доступ всех пользователей к информации о проведении электронного аукциона, включая предоставление возможности наблюдать за ходом аукциона в интерактивном режиме реального времени.

26. Электронные аукционы проводятся через электронную торговую систему путем повторяющегося процесса повышения цен тремя раундами в интерактивном режиме реального времени. Электронный аукцион начинается автоматически во время и дату, определенные в объявлении о проведении аукциона в электронной торговой системе.

В электронном аукционе могут участвовать участники, которые подали закрытые ценовые предложения.

В каждом раунде каждый участник в течение трех минут в порядке от меньших к большим ценовым предложениям, а в случае их совпадения от тех, которые поданы позже, к тем, которые поданы раньше, имеет право сделать шаг электронного аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 27 этого Порядка. В случае отсутствия ценового предложения от участника в течение трех минут ценовое предложение такого участника в текущем раунде считается осуществленным в размере его закрытого ценового предложения для первого раунда или его предыдущего ценового предложения для второго и третьего раундов.

Если участник сделал ценовое предложение ранее окончания отведенного времени на внесение такого ценового предложения, электронная торговая система предоставляет ему возможность внести изменения в ценовое предложение относительно его увеличения или уменьшения, но не ниже предыдущего ценового предложения этого участника, до завершения отведенного времени. Если участник не вносил и/или не изменял ценового предложения в течение трех минут, после окончания этого времени электронная торговая система принимает его предыдущее ценовое предложение и передает ход следующему участнику.

27. В ходе электронного аукциона участникам предоставляется возможность подавать свои ценовые предложения в соответствии с этим Порядком. Участник может в течение одного раунда электронного аукциона один раз повысить свое закрытое ценовое предложение/ценовое предложение не менее чем на размер минимального шага аукциона (сделать шаг аукциона).

Размер минимального шага аукциона устанавливается на уровне 1 процента стартовой цены электронного аукциона.

После завершения раунда электронная торговая система делает паузу три минуты и объявляет следующий раунд.

В течение каждого раунда электронного аукциона всем участникам обеспечивается равный доступ к течению электронного аукциона, в частности к информации о местах расположения их цен в электронной торговой системе от самой низкой до самой высокой в каждом раунде проведения электронного аукциона и информации о количестве участников в данном раунде электронного аукциона без указания их наименований.

Расчеты за приобретенное имущество

28. Протокол о результатах электронного аукциона (без подписи) формируется и обнародуется в электронной торговой системе автоматически в день завершения электронного аукциона.

29. Победителем электронного аукциона считается участник, который подал самое высокое ценовое предложение за лот, в случае, когда им сделан по меньшей мере один шаг электронного аукциона.

В случае отказа им от подписания протокола о результатах электронного аукциона или договора купли-продажи имущества или в случае, предусмотренном пунктом 32 этого Порядка, победителем электронного аукциона считается участник со следующим по величине ценовым предложением при условии, что им сделан по меньшей мере один шаг электронного аукциона.

В случае одинаковых ценовых предложений победителем электронного аукциона считается участник, который подал его раньше, при условии отсутствия надлежащим образом оформленного письма (обращения) от такого участника об отказе от ожидания и отсутствия факта нажатия им соответствующей кнопки об отказе от ожидания в личном кабинете.

30. После завершения электронного аукциона протокол о результатах электронного аукциона подписывается победителем и оператором электронной площадки, через которую подано самое высокое ценовое предложение, и направляется организатору аукциона в течение четырех рабочих дней со дня, следующего за днем формирования протокола электронного аукциона. Организатор аукциона в течение шести рабочих дней со дня, следующего за днем формирования протокола электронного аукциона, подписывает и публикует протокол о результатах электронного аукциона в электронной торговой системе.

31. Договор по результатам проведения электронного аукциона заключается между организатором аукциона и победителем электронного аукциона и публикуется организатором аукциона в электронной торговой системе в течение 20 рабочих дней с даты формирования протокола о результатах электронного аукциона в электронной торговой системе.

32. Организатор аукциона не подписывает протокол электронного аукциона, не заключает договор купли-продажи с потенциальным покупателем, который:

не соответствует требованиям к покупателю, предусмотренным частью первой статьи 8 Закона Украины «О приватизации государственного и коммунального имущества», кроме требований, предусмотренных пунктами 2, 4, 12 и 13 части второй этой статьи;

является работником организатора аукциона;

не подал документы или сведения, обязательная подача которых предусмотрена этим Порядком;

подал неправдивые сведения о себе;

приобрел статус победителя предыдущего электронного аукциона по продаже этого имущества, но отказался от подписания или не подписал протокол или договор купли-продажи имущества в сроки, предусмотренные этим Порядком, в предыдущем аукционе.

После завершения электронного аукциона организатор аукциона проводит проверку заявления на участие в электронном аукционе вместе с приложенными к нему документами и информацией победителя аукциона и в случае несоответствия приложенных к заявлению документов принимает решение согласно абзацу первому этого пункта.

Победитель аукциона может обжаловать это решение в судебном порядке в течение срока, определенного статьей 30 Закона Украины «О приватизации государственного и коммунального имущества».

33. Оператор, через электронную площадку которого подано самое высокое ценовое предложение, не позднее трех рабочих дней с момента опубликования договора купли-продажи соответствующего лота в электронной торговой системе вычитает из суммы гарантийного взноса, внесенного победителем электронного аукциона, вознаграждение в размере (с учетом налога на добавленную стоимость), составляющем:

1) в случае, когда цена продажи лота составляет менее 4000 тыс. гривень, — 5 процентов цены продажи лота;

2) в случае, когда цена продажи лота составляет от 4000 до 64000 тыс. гривень, — 3 процента цены продажи лота;

3) в случае, когда цена продажи лота составляет более 64000 тыс. гривень, — 1,5 процента цены продажи лота.

Оператор, через электронную площадку которого подано самое высокое ценовое предложение, перечисляет не позднее трех рабочих дней с момента опубликования договора купли-продажи соответствующего лота в электронной торговой системе на счет победителя электронного аукциона остаток гарантийного взноса (при наличии такого остатка), за вычетом вознаграждения оператора, определенного в подпунктах 1 — 3 этого пункта.

В случае, если сумма вознаграждения оператора превышает размер гарантийного взноса, победитель обязан провести полный расчет с оператором (осуществить доплату) после формирования протокола электронного аукциона, но до момента опубликования договора купли-продажи соответствующего лота в электронной торговой системе.

34. Организатор аукциона имеет право отменить электронный аукцион на любом этапе до даты проведения такого электронного аукциона исключительно на основании соответствующего решения организатора аукциона.

Решение организатора аукциона об отмене электронного аукциона должно быть изложено в форме распорядительного акта организатора аукциона (решение, приказ, распоряжение, протокол и т. п.) и содержать такие реквизиты:

дату принятия решения;

номер решения;

основание для отмены электронного аукциона;

ссылку на решение, согласно которому такое имущество выставлено на продажу на электронном аукционе;

подпись уполномоченного лица организатора аукциона.

Решение организатора аукциона об отмене электронного аукциона публикуется в электронной торговой системе не позднее следующего рабочего дня со дня его принятия.

35. В случае отмены электронного аукциона или признания его не состоявшимся, в соответствии с пунктами 21 и 24 этого Порядка оператором электронной площадки возвращается участникам в течение трех рабочих дней гарантийный взнос.

В случае отмены электронного аукциона или признания его не состоявшимся, в соответствии с пунктом 21 этого Порядка оператором электронной площадки возвращается участникам в течение трех рабочих дней регистрационный взнос.

В случае отказа победителя аукциона от подписания протокола о результатах электронного аукциона или договора купли-продажи имущества или в случае, предусмотренном пунктом 32 этого Порядка, уплаченный гарантийный взнос не возвращается такому победителю и перечисляется оператором электронной площадки, через которого подано самое высокое ценовое предложение организатору аукциона, в течение трех рабочих дней.

В случае отказа участника со следующим по величине ценовым предложением, который приобрел статус победителя аукциона, от подписания протокола о результатах электронного аукциона или договора купли-продажи имущества, или в случае, предусмотренном пунктом 32 этого Порядка, относительно такого участника аукцион признается не состоявшимся. Гарантийный взнос в таком случае победителю электронного аукциона и участнику со следующим по величине ценовым предложением, которого электронная торговая система определила победителем электронного аукциона, не возвращается. Регистрационный взнос в таком случае не возвращается всем участникам электронного аукциона.

36. Если на электронном аукционе имущество не было реализовано или электронный аукцион признан не состоявшимся, организатор аукциона в течение 10 рабочих дней с даты формирования протокола электронного аукциона электронной торговой системой объявляет новый электронный аукцион со снижением стартовой цены на 50 процентов путем опубликования объявления о проведении аукциона.

Повторный электронный аукцион проводится в соответствии с этим Порядком.

37. Договор купли-продажи является основанием для внесения средств в банковское учреждение как платы за приобретенное имущество.

Покупатель обязан оплатить приобретенное имущество в течение 30 дней с даты опубликования договора купли-продажи в электронной торговой системе.

Передача имущества покупателю осуществляется организатором аукциона только после уплаты им средств в полном объеме за приобретенное имущество путем заключения акта приема-передачи.

Субъект хозяйствования в 10-дневный срок после передачи имущества подает субъекту управления сведения о факте передачи. Субъект управления обеспечивает передачу сведений о факте передачи имущества в Единый реестр объектов государственной собственности.

38. Вопросы, касающиеся проведения электронных аукционов и не урегулированные этим Порядком, регулируются согласно Регламенту работы электронной торговой системы.

Заключительные положения

39. Руководитель (председатель ликвидационной комиссии) субъекта хозяйствования (организатора аукциона) обеспечивает согласно законодательству целевое использование средств, полученных от реализации имущества, представление субъекту управления и Фонду государственного имущества достоверной информации, предусмотренной этим Порядком.

40. Субъекты управления обеспечивают в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством осуществление контроля за использованием средств, поступивших от продажи имущества, и за соблюдением порядка отчуждения имущества.

41. Споры, возникающие в процессе отчуждения имущества в соответствии с этим Порядком, решаются в порядке, предусмотренном законодательством.

img 1

img 2

img 3

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше