Предупрежден — вооружен, или Что несет нам новый Закон о публичных закупках

В избранном В избранное
Печать
Дуброва Ярослава, консультант по вопросам публичных закупок
Бюджетная бухгалтерия Октябрь, 2019/№ 40
Начало этого материала приведено в спецвыпуске № 40/1 к этому номеру журнала «Бюджетная бухгалтерия». Мы продолжаем рассматривать новации, которые ожидают закупщиков в связи с принятием нового Закона Украины «О публичных закупках».

7. Переговорная процедура закупки: новые основания

Как известно, переговорную процедуру закупки заказчики применяют в исключительных случаях. Основания для применения этой процедуры закупки остаются и в дальнейшем и определены в ч. 2 ст. 40 Закона Украины «О публичных закупках» от 19.09.2019 г. № 114-IX (далее — Закон № 114).

В то же время законодатель уточнил такое основание для применения переговорной процедуры, как дважды отмененный тендер, дополнив возможностью применять это основание в случае отмены частично тендера по лоту. Так, переговорную процедуру закупки заказчик применяет как исключение, в случае если была дважды отменена процедура открытых торгов, в том числе частично (по лоту), из-за отсутствия достаточного количества тендерных предложений.

При этом предмет закупки, его технические и качественные характеристики, а также требования к участнику процедуры закупки не должны отличаться от требований, которые были определены заказчиком в тендерной документации. При этом основание, касающееся неотложной необходимости, дополнено двумя новыми случаями. Так, заказчики смогут применять переговорную процедуру в случае, если расторгнут договор о закупке по вине участника.

Но переговорная процедура в этом случае возможна будет только на срок, достаточный для проведения тендера, в объеме, не превышающем 20 % суммы, определенной в договоре о закупке, который расторгнут по вине участника.

Применить переговорную процедуру в таком случае заказчик сможет относительно каждого отдельного тендера.

Также можно будет применить переговорную процедуру в случае неотложной необходимости, если тендер обжалован в части принятых решений, действий или бездействия заказчика после оценки тендерных предложений (далее — ТП) участников. При этом закупить в таком случае можно будет только не более 20 % от ожидаемой стоимости обжалуемого тендера.

Считаем, что эти позитивные новации облегчат заказчикам обеспечение неотложной необходимости, когда на закупочном пути встречаются недобросовестные контрагенты, которые либо затягивают обжалование, либо не выполняют договор.

Чтобы посмотреть полную версию, подпишитесь на журнал Вы уже подписались? Войти

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить