Кабмин рассмотрел проект Бюджета-2020 и внес его в Верховную Раду

В избранном В избранное
Печать
Бюджетная бухгалтерия Сентябрь, 2019/№ 36
По информации Минфина (mof.gov.ua), 15 сентября Министр финансов Оксана Маркарова на заседании КМУ представила проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2020 год». Кабмин его рассмотрел, утвердил и подал в Верховную Раду в установленные Конституцией и БКУ сроки.

Основные показатели проекта Государственного бюджета на 2020 год:

доходы Государственного бюджета на 2020 год (с трансфертами) предусмотрены в сумме 1 079,5 млрд грн., в том числе общего фонда — 962,7 млрд грн.;

расходы — в сумме 1170,0 млрд грн.;

расходы на национальную безопасность и оборону составляют 245,8 млрд грн., что на 33,8 млрд грн. больше, чем в 2019 году;

на развитие дорожной инфраструктуры предусматривается направить 74,4 млрд грн., в том числе в Государственный дорожный фонд — 69,7 млрд грн., которые планируется направить на развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования государственного значения — 38,0 млрд грн.; строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах, — 22,2 млрд грн.; обеспечение безопасности дорожного движения в соответствии с государственными программами — 3,2 млрд грн.; выполнение долговых обязательств по заимствованиям, привлеченным государством под государственные гарантии на развитие сети автомобильных дорог общего пользования — 6,3 млрд грн.;

для поддержки энергетической независимости планируется выделить 2 млрд грн.

Цель долговой политики — обеспечить уменьшение отношения объема государственного долга к ВВП до уровня 46,7 % на конец 2020 года. Одним из путей реализации такой амбициозной задачи является постепенное уменьшение дефицита государственного бюджета (до 2,09 % ВВП в 2020 году).

Платежи по государственному долгу в 2020 году будут составлять около 438,1 млрд грн., из которых обслуживание государственного долга — 145,2 млрд грн.; погашение государственного долга — 292,9 млрд грн.

Прогноз финансирования государственного бюджета 2020 года через поступления от приватизации государственного имущества приведен к реально возможным 5 млрд грн. исходя из подготовки объектов.

На 2020 год расходы государственного бюджета на образование запланированы в сумме 136,4 млрд грн., что на 7,7 млрд грн. больше, чем в 2019 году. Впервые в проекте государственного бюджета предусмотрены расходы на развитие заведений высшего образования в объеме около 0,3 млрд грн.

Общие расходы на здравоохранение составляют 108 млрд грн., что на 9,8 млрд грн. больше, чем в 2019 году. Медицинская субвенция заложена в размере 14,6 млрд грн., на реализацию программы медицинских гарантий для первичной, экстренной, вторичной (специализированной) и третичной (высокоспециализированной) медицинской помощи, реимбурсации стоимости лекарственных средств предусмотрено 72,1 млрд грн., на централизованное приобретение медикаментов и медицинских изделий — 6,6 млрд грн., на лечение граждан за рубежом — 0,7 млрд грн.

Расходы на развитие культуры и информационную сферу составляют 8,6 млрд грн., в частности на обеспечение деятельности Украинского института книги, на поддержку книгоиздательского дела и популяризацию украинской литературы в мире — 0,1 млрд грн, на развитие общественного вещания Украины — 2 млрд грн.

Минимальная зарплата будет составлять 4723 грн.

Финансирование Пенсионного фонда Украины из государственного бюджета составит 172,6 млрд грн.

Кабмин также одобрил законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины», разработанный для урегулирования вопросов, связанных с подготовкой проекта закона о Государственном бюджете Украины на 2020 год и изменениями к законодательству. После принятия парламентом он улучшит администрирование платежей, усовершенствует управление расходами социального направления по предоставлению льгот и жилищных субсидий населению на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и сжиженного газа, а также будет способствовать введению лучшей практики реализации стадий бюджетного процесса.

Имеет ли значение день недели, на который приходится окончание части отпуска, для начала следующей неиспользованной части основного ежегодного отпуска?

На этот вопрос ответили специалисты Управления Гоструда в Ровенской области (rv.dsp.gov.ua).

Так, ст. 10 Закона Украины «Об отпусках» и ст. 79 КЗоТ предусмотрено, что очередность предоставления отпусков определяется графиками, утверждаемыми собственником или уполномоченным им органом по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем), доводится до сведения всех работников.

При составлении графиков учитываются интересы производства, личные интересы работников и возможности их отдыха.

Конкретный период предоставления ежегодных отпусков в пределах, установленных графиком, согласуется между работником и собственником или уполномоченным им органом, который обязан в письменном виде сообщить работнику о дате начала отпуска не позднее чем за две недели до установленного графиком срока. Нарушение срока такого уведомления дает возможность работнику требовать переноса ежегодного отпуска на другой период. Письменным уведомлением в этом случае может служить как отдельно составленный документ произвольной формы, так и подпись работника об ознакомлении в приказе о предоставлении ежегодного отпуска.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона Украины «Об отпусках» ежегодный отпуск по просьбе работника может быть разделен на части любой продолжительности при условии, что основная непрерывная его часть будет составлять не менее 14 календарных дней. При этом эта часть отпуска не обязательно должна быть первой его частью.

Статьей 8 Конвенции Международной организации труда № 132 «Об оплачиваемых отпусках», ратифицированной Украиной Законом от 29.05.2001 г. № 2481-III, разбивка ежегодного оплачиваемого отпуска на части может быть разрешена компетентным органом или другим соответствующим органом в каждой стране.

Если иное не предусмотрено в соглашении, касающемся работодателя и заинтересованного лица, работающего по найму, и при условии, что продолжительность работы такого лица дает ему право на это, одна из таких частей отпуска состоит, по крайней мере, из двух непрерывных рабочих недель.

Что касается ограничений, связанных с днем недели, на который приходится окончание части использованного отпуска, и днем начала неиспользованной части ежегодного основного отпуска, то в действующем законодательстве Украины они не установлены.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить