Темы статей
Выбрать темы

Размещаете информацию о закупке? А знаете ли новые требования?

Матвеева Виктория, эксперт журнала «Бюджетная бухгалтерия»
17 июля 2020 года вступил в силу новый Порядок1. Этот документ утвержден приказом Минэкономразвития от 11.06.2020 г. № 1082.

1 Порядок размещения информации о публичных закупках.

Какие вопросы урегулированы в Порядке?

В этом документе определена процедура размещения информации о публичных закупках, которая формируется в электронной системе (ЭС) закупок, а именно:

• информация о закупках, которая подлежит обнародованию на веб-портале в соответствии со ст. 10 Закона2;

2 Закон Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII.

• сообщения, которые отправляют участники в электронной системе закупок;

• информация и документы, которые подают заказчики в центральную закупочную организацию (ЦЗО), для проведения процедур закупки и закупки по рамочным соглашениям в их интересах;

• информация и документы, которые подают для участия в закупках;

• информация и документы, которые создают и подают при проведении мониторинга закупки;

• обращения и жалобы, которые подают через электронную систему закупок.

На кого распространяются требования Порядка?

В соответствии с п. 3 Порядка информацию в ЭС закупок размещают:

• заказчики;

• ЦЗО;

• участники;

• поставщики;

• орган обжалования;

• органы государственного финансового контроля.

Указанные субъекты размещают информацию в электронной системе закупок:

1) через автоматизированное рабочее место (АРМ) заказчика/ЦЗО/участника/поставщика/органа обжалования/органов государственного финансового контроля.

Понятие и назначение АРМ для каждой категории пользователей определены в п. 2 Порядка.

Так, для получения доступа к АРМ заказчик/ЦЗО/участник/поставщик бесплатно проходит регистрацию на авторизованной электронной площадке путем осуществления одного из способов идентификации в соответствии с порядком, установленным КМУ.

А вот АМКУ и органы ГАСУ доступ к своему АРМ бесплатно получают с применением квалифицированной электронной подписи (КЭП) путем их регистрации администратором в ЭС;

2) путем заполнения электронных полей и загрузки соответствующих документов.

Знайте: если информация в загруженных документах отличается от той, которая размещена путем заполнения электронных полей, то аутентичной будет считаться информация, внесенная в электронные поля;

3) после внесения информации в электронные поля на нее налагают КЭП должностного лица.

На что обратить внимание в Порядке?

1. Общие требования к обнародованию информации о предмете закупки в электронной системе определены в п. 12 Порядка. Так, в ходе размещения такой информации заказчики в отдельных полях указывают информацию о:

названии предмета закупки. В случае определения предмета закупки — услуга по выполнению научно-технических работ (НТР), в этом электронном поле указывают конкретное название НТР;

коде предмета закупки в соответствии с классификаторами или названием согласно ДСТУ, государственным или отраслевым строительным нормам, которые предусмотрены для определения предмета закупки в соответствии с Порядком № 7083, и их названии.

3 Порядок определения предмета закупки, утвержденный приказом Минэкономразвития от 15.04.2020 г. № 708.

С этими требованиями Порядка вроде бы все понятно. Кстати, такой общий подход полностью соответствует требованиям как Порядка № 708, так и Закона.

2. Порядок содержит требование о заполнении дополнительных полей и касается информации о следующих предметах закупки:

Предмет закупки

Порядок определения

Лекарственное средство

Международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного средства. Если предмет закупки содержит два и более лекарственных средств, заказчик указывает МНН каждого лекарственного средства

Медицинское изделие

Код и название медицинского изделия в соответствии с Национальным классификатором НК 024:2019 «Классификатор медицинских изделий», утвержденным приказом Минэкономразвития от 05.03.2019 г. № 159. Если предмет закупки содержит два и более медицинских изделий, заказчик указывает код и название каждого медицинского изделия

Работы

Код по показателям 2 — 5 цифр Единого закупочного словаря4

Услуга по текущему ремонту Услуга по выполнению НТР

Код и название в соответствии с Единым закупочным словарем

Услуга по профессиональной подготовке или переподготовке, повышению квалификации для безработных граждан, которая предоставляется за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы

Код по показателям 3 — 5 цифр Единого закупочного словаря

4 Национальный классификатор Украины ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденный приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 г. № 1749.

3. Также в п. 14 Порядка определены дополнительные требования к размещению информации в объявлениях и сообщениях о намерении заключить договор о закупке по результатам применения переговорной процедуры закупки.

А именно, в отдельных электронных полях заказчики, кроме всего прочего, указывают такую информацию:

• название товара или услуги каждой номенклатурной позиции предмета закупки;

• код товара или услуги, определенный согласно Единому закупочному словарю, который наиболее соответствует названию номенклатурной позиции предмета закупки.

Это значит, что при размещении объявления о закупке или публикации переговорной процедуры закупки заказчики в электронной системе указывают обобщенное название и код предмета закупки товара (услуги) по 4 цифре Единого закупочного словаря, а также название товара (услуги) каждой номенклатурной позиции и код товара (услуги), который наиболее соответствует названию номенклатурной позиции предмета закупки.

Обратите внимание: требования п. 14 Порядка касаются указания информации о товарах и услугах, а потому на работы не распространяются.

Рассмотрим пример. Учреждению необходимо закупить топливо, а именно торфобрикет и уголь.

Обобщенный код закупки по четыре цифре: 09110000-3 Твердое топливо.

Номенклатурные позиции по наиболее подходящим кодам: 09111100-1 Уголь, 09112200-9 Торф.

По крайней мере именно о таком подходе к применению требований п. 14 Порядка свидетельствует разъяснение5 администратора системы Prozorro на его официальном веб-портале по адресу: infobox.prozorro.org.

5Дополнительные разъяснения по этому вопросу см. первый материал этого номера.

Но на момент подготовки этого материала (30.07.2020 г.) функционал электронной системы не позволяет заказчикам одновременно заполнять в электронных полях и обобщенный код закупки, и код товара или услуги, который наиболее соответствует названию номенклатурной позиции предмета закупки. Поэтому сейчас заказчики указывают только номенклатуру товара и соответствующий код.

Досадно, что из-за несоответствия Порядка, Закона и функционала электронной системы, как правило, приходится страдать заказчикам.

Ожидаем, что в ближайшее время Минэкономразвития даст ответы на все нерешенные вопросы.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше