При этом должность главного бухгалтера сельского, поселкового совета прямо не указана в ни одной из них.
На этот случай последний абзац этой же ст. 14 указанного Закона содержит норму: отнесение других должностей ОМС, не указанных в этой статье, к соответствующей категории должностей в ОМС осуществляется Кабинетом Министров Украины по представлению руководителей соответствующих ОМС. Распоряжением КМУ «Об отнесении должностей органов местного самоуправления к соответствующим категориям должностей» от 04.06.2008 г. № 794-р предусмотрено, что к седьмой категории должностей ОМС отнесена должность главного бухгалтера исполнительного органа сельского, поселкового, городского (города районного значения) совета.
На это обращают внимание специалисты НАГС в письме от 28.08.2020 г. № 6169/13-20.
Учтите, что в этом же распоряжении № 794-р указано, что должность главного бухгалтера исполнительного аппарата районного совета, исполнительного органа городского (города — областного центра), районного в городе (города — областного центра) совета и районного в г. Севастополе совета относится к шестой категории должностей ОМС.
Доплата учителю за заведование двумя кабинетами
Известно, что учителям, другим работникам заведений общего среднего образования (ЗСО) осуществляется дополнительная оплата за заведование учебными кабинетами в размере 10 — 13 % должностного оклада (ставки заработной платы).
Конкретный размер доплат устанавливается руководителем заведения по соглашению с профсоюзным комитетом. Это предусмотрено п. 41 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом МОН от 15.04.93 г. № 102.
А если учитель заведует не одним кабинетом, а двумя или более? Можно ли установить ему доплату за заведование большим количеством кабинетов? Если да, то в каком размере?
Ответ предоставили специалисты МОН в письме от 21.08.2020 г. № 1/11-5689. Они отметили: вопрос о возможности установления доплаты учителю за заведование двумя кабинетами и размере такой доплаты находится в компетенции руководителя заведения.
Аргумент есть также в приказе МОН «Об упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» от 26.09.2005 г. № 557.
Нормами этого приказа предусмотрено право руководителей заведений в пределах фонда заработной платы, утвержденного в сметах доходов и расходов, устанавливать работникам этих заведений конкретные размеры должностных окладов и доплат и надбавок к ним.
Таким образом, решение об установлении доплаты за заведование несколькими кабинетам и ее размере принимает руководитель ЗСО. Здесь следует исходить из материальных возможностей, а точнее — руководствоваться утвержденным фондом оплаты труда.
Также специалисты МОН напомнили, что количество оплачиваемых кабинетов в ЗСО определяется органом управления образованием в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
Декларирование в случае временного исполнения обязанностей служебного/должностного лица
Наличие в должностной инструкции работника (специалиста, главного специалиста и т. д.) положения о том, что он может исполнять определенные дополнительные организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в отсутствие руководителя структурного подразделения, не является достаточным для того, чтобы считать такого работника должностным или служебным лицом, являющимся субъектом декларирования в соответствии с Законом Украины «О предотвращении коррупции» от 14.10.2014 г. № 1700-VII.
Об этом сообщила пресс-служба Главного управления Гоструда в Одесской области на своем сайте: www.od.dsp.gov.ua.
Этот вывод не меняется даже в случае назначения работника временно исполняющим обязанности на должности в связи с отсутствием его коллеги, который занимает указанную должность и за которым сохраняются рабочее место и должность (отпуск для ухода за ребенком, командировка, пребывание на больничном и т. д.).
В то же время совсем иные правовые последствия имеет назначение работника исполняющим обязанности по вакантной должности (вакантной является должность, указанная в штатном расписании соответствующего органа, организации, учреждения, предприятия, на которую не заключен договор). В таком случае считается, что работник назначен исполняющим обязанности. При этом, учитывая, что определение определенного срока в трудовом договоре (контракте) при назначении работника исполняющим обязанности по вакантной должности не имеет юридического значения для осуществления правового регулирования этих правоотношений, такое лицо будет считаться субъектом декларирования в понимании ст. 3 и 45 Закона «О предотвращении коррупции».
Кабмин поддержал законопроект о восстановлении ЭСКО-закупок в бюджетной сфере
Проект Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О введении новых инвестиционных возможностей, обеспечении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности для проведения масштабной энергомодернизации» одобрен на заседании Правительства 21 октября. Его цель — восстановить ЭСКО-механизм в бюджетной сфере, на объектах государственной и коммунальной формы собственности.
Законопроект, разработанный Минэнерго и Госэнергоэффективности, является важным техническим инструментом для приведения в соответствие Закона об энергосервисе и новой редакции Закона «О публичных закупках». Принятие законопроекта даст «зеленый» свет для введения многочисленных новых ЭСКО-контрактов с целью повышения энергоэффективности школ, детсадов и других бюджетных учреждений.
Заключение энергосервисных договоров (ЭСКО-механизм) является одним из эффективных инструментов повышения энергетической эффективности бюджетных учреждений.
Механизм заключается в том, что исполнитель энергосервиса реализует энергоэффективные мероприятия, гарантирует достижение определенного уровня экономии энергоресурсов и возвращает вложенные инвестиции за счет полученной экономии расходов на оплату потребленных топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг в течение срока действия энергосервисного договора.