Порядок составления смет: Минфин подготовил изменения
Минфин подготовил очередное обновление Порядка № 2281. Так, предложены изменения2 в отношении:
1 Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к выполнению смет бюджетных учреждений, утвержденные постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.
2 Ознакомиться с проектом постановления относительно внесения изменений можно по ссылке: mof.gov.ua/uk/legal_acts_drafts_2021-485.
• участия в процессе составления, рассмотрения и утверждения смет ответственных исполнителей бюджетных программ;
• показателей, влияющих на определение объемов расходов;
• урегулирования норм относительно бюджетных ассигнований вновь созданных учреждений;
• уточнения положений относительно внесения изменений в специальный фонд сметы;
• осуществления контроля главными распорядителями.
Рассмотрим некоторые из этих изменений.
Определение объемов расходов
Предусматривается, что определение объемов расходов в проектах смет, планов ассигнований, сводных показателей спецфонда, планов использования и помесячных планов использования бюджетных средств будет осуществляться с учетом, в частности:
• нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность главного распорядителя в соответствующей отрасли, в том числе предоставление услуг, гарантированных государством, и других услуг, которые предоставляются физическим и юридическим лицам (публичных услуг);
• обязательств, предусмотренных договорами (контрактами);
• периодичности выполнения отдельных бюджетных программ, а также отдельных мероприятий, осуществляемых в пределах бюджетных программ;
• цен и тарифов на соответствующие товары (работы, услуги), закупку которых предусматривается осуществлять в пределах бюджетной программы.
Бюджетные ассигнования вновь созданных учреждений
Для учреждений, образованных не с начала текущего бюджетного периода, как и раньше, сметы должны быть составлены и утверждены со времени их образования и до конца года. То есть здесь действует общий порядок. В то же время Минфин конкретизировал, что бюджетные ассигнования таких учреждений обязательно должны учитываться ответственными исполнителями, распорядителями низшего уровня в показателях сводной сметы, сводного плана ассигнований и т. п.
Внесение изменений в спецфонд
Главный финорган страны решил уточнить положение о внесении изменений в спецфонд по собственным поступлениям в иностранной валюте и в виде имущества (активов) в натуральной форме.
В частности, в случае превышения фактического объема расходов по собственным поступлениям над плановыми показателями, в связи с изменением официального курса НБУ гривни к иностранной валюте, распорядитель должен будет составить справку о внесении изменений в смету в части спецфонда.
Такую справку нужно будет предоставить органу Казначейства не позднее пяти рабочих дней после начала следующего бюджетного периода.
Осуществление контроля главными распорядителями
Главные распорядители бюджетных средств будут только проверять, а не обеспечивать:
• соблюдение требований законодательства, а также указаний о составлении смет на плановый бюджетный период;
• соблюдение режима экономии, включение в сметы бюджетных ассигнований, обусловленных характером деятельности учреждения;
• соблюдение доведенных в лимитных справках годовых объемов бюджетных ассигнований и их помесячного распределения;
• подтверждение показателей расчетами и экономическими обоснованиями.
Редакция