06.12.2021

Услуги супервизии: какой КЭКР применить?

У сектора образования есть договор о предоставлении услуг супервизии за счет средств субвенции из государственного бюджета по программе «Новая украинская школа». Договор планировалось оплатить по КЭКР 2240. Но Казначейство против использования этого КЭКР. Какой КЭКР следует применить?

Вопросы получения субвенции и предоставления услуг супервизии обусловлены в первую очередь постановлением № 2371.

1 Постановление КМУ «Некоторые вопросы предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на обеспечение качественного, современного и доступного общего среднего образования «Новая украинская школа» от 04.04.2018 № 237.

И, как всегда, напомним: применение КЭКР зависит от экономической сути платежа. Поэтому сначала следует разобраться, что же такое супервизия.

Супервизия — это профессиональная поддержка (наставничество, предоставление помощи по исправлению ошибок, возникших в работе) педагогических работников.

В свою очередь, супервизор — лицо из числа педагогических или научно-педагогических работников, которое прошло обучение и может осуществлять комплекс мероприятий по профессиональной поддержке педагогических работников, что подтверждается соответствующим документом (сертификатом, свидетельством).

Действительно, средства субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на обеспечение качественного, современного и доступного общего среднего образования «Новая украинская школа» можно расходовать на проведение супервизии. Это прямо предусмотрено п.п. 3 п. 4 постановления № 237.

Оплата услуг по проведению супервизии осуществляется в соответствии с гражданско-правовыми договорами между ЗОСО и супервизорами. Непосредственно основанием для оплаты являются акты о предоставлении соответствующих услуг, составленные в порядке, определенном договором (абз. 4 п. 7 постановления № 237).

При этом оплата услуг супервизии осуществляется по ставкам почасовой оплаты в размерах, предусмотренных для лиц, не имеющих ученой степени, за проведение учебных занятий со слушателями курсов. Размеры этих ставок определены в приложении 5 к постановлению № 1298.

Расходы на оплату вознаграждения и прочих выплат, начисленных работникам, не находящимся в штате учреждения (организации), в соответствии с условиями гражданско-правового договора следует осуществлять по КЭКР 2111 «Заработная плата». Это прописано в п.п. 4 п. 2.1.1.1 Инструкции № 333. Соответственно, расходы на уплату ЕСВ необходимо планировать и проводить по КЭКР 2120 «Начисления на оплату труда». Это следует из нормы п.п. 2.1.2 Инструкции № 333.

В который раз напоминаем: отказ Казначейства в проведении оплаты должен быть обоснованным. Подробно случаи отказа описаны в консультации «Средства аренды: на что можно тратить?» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2021, № 42, с. 11). Поэтому предлагаем дополнительно ознакомиться с этим материалом.