Темы статей
Выбрать темы

Средства аренды: на что можно тратить?

Станкус Татьяна, эксперт журнала «Бюджетная бухгалтерия»
Что можно покупать за средства от аренды? Казначейство не разрешило приобретение запчастей для ремонта служебного авто, мотивируя это тем, что средства от аренды можно потратить исключительно на содержание объектов аренды.

Плата за аренду имущества бюджетных учреждений относится к третьей подгруппе первой группы собственных поступлений. Это предусмотрено абз. 8 ч. 4 ст.13 БКУ.

Направления расходования средств этой подгруппы четко определены ч. 4 ст. 13 БКУ. Так, средства этой подгруппы могут использоваться исключительно на содержание, обустройство, ремонт и приобретение имущества бюджетных учреждений. Однако никакого указания на конкретный вид имущества, для содержания и обустройства которого могут быть осуществлены расходы за счет указанных поступлений, ч. 4. ст. 13 БКУ не содержит. С учетом этого, считаем запрет Казначейства на приобретение запчастей для служебного авто за счет средств, полученных как плата за аренду имущества, безосновательным.

Также напомним: отказ Казначейства в принятии платежного поручения на осуществление расходов непременно должен быть обоснованным.

По этому поводу обратимся к п.п. 10.8 Порядка № 9381 и п.п. 11.8 Порядка № 14072. Так, платежное поручение не принимается к исполнению в случае:

1 Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденный приказом Минфина от 23.08.2012 № 938.

2 Порядок казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденный приказом Минфина от 24.12.2012 № 1407.

а) несоблюдения требований к оформлению платежного документа;

б) отсутствия в учете Казначейства бюджетных обязательств и бюджетных финобязательств или их несоответствия платежу;

в) несоответствия указанного КЭКР и классификации кредитования бюджета экономической характеристике платежа;

г) ограничения осуществления расходов и предоставления кредитов, устанавливаемого нормативно-правовыми актами;

ґ) наложения ареста на средства на счетах распорядителя бюджетных средств;

д) остановки операций с бюджетными средствами на соответствующем счете распорядителя бюджетных средств;

е) отмены процедуры закупки/упрощенной закупки; вступления в законную силу решения суда о признании результатов закупки/упрощенной закупки недействительной и/или договора о закупке ничтожным; обжалования в соответствии со ст. 18 Закона № 922 на период приостановки закупки; наличия соответствующего решения органа обжалования согласно ст. 18 Закона № 922;

є) отсутствия или недостаточности ассигнований или остатков средств на соответствующих счетах бюджетных учреждений и организаций;

ж) превышения показателей, утвержденных в сметах, планах ассигнований общего фонда бюджета (за исключением предоставления кредитов из бюджета), планах специального фонда бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), планах предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планах использования бюджетных средств;

з) неподачи документов, подтверждающих получение товаров, работ/услуг по договорам, согласно условиям которых было осуществлено авансирование;

и) отсутствия утвержденного паспорта бюджетной программы.

Таким образом, оснований для возврата платежного поручения у Казначейства нет.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше