Темы статей
Выбрать темы

Возмещение причиненного ущерба натурой: что в бухучете?

Матвеева Виктория, эксперт журнала «Бюджетная бухгалтерия»
При проведении проверки представители контролирующего органа обнаружили сверхнормативное списание горючего. С целью возмещения причиненного ущерба виновное лицо (водитель) передало учреждению соответствующее количество горючего вместе с чеками АЗС, подтверждающими его стоимость. Как правильно показать оприходование такого горючего в бухгалтерском учете?

Перерасход ГСМ: выясняем причины и взыскиваем ущерб

Традиционно, одним из любимых предметов проверки во время ревизий является соблюдение установленного порядка и норм списания горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ). И выявление нарушений в этой сфере и, как следствие, сверхнормативных расходов горючего далеко не редкость.

Впрочем, прежде чем привлечь к ответственности виновника, необходимо выяснить причины таких сверхнормативных расходов ГСМ. Для этого в учреждении должно быть проведено служебное расследование. В ходе такого мероприятия устанавливают причины, виновников и инициируют привлечение виновных к ответственности. Подробнее о причинах перерасхода ГСМ читайте в материале "Перерасход топлива: что делать?" (см. "Бюджетная бухгалтерия", 2020, № 37).

Если же выяснится, что превышение фактического расхода горючего сверх установленной нормы произошло по вине водителя, именно он должен возместить причиненный учреждению ущерб.

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше