В какую очередь осуществить расходы?
Прежде всего в условиях военного положения следует выяснить, в какую очередь вообще возможно осуществить такие расходы. Для этого необходимо обратиться к нормам Порядка № 590*.
Первоочередными неизменно остаются расходы на национальную безопасность и оборону. Подавляющее же большинство расходов осуществляются во вторую очередь.
Так, исходя из п. 19 Порядка № 590, во вторую очередь возможно провести расходы на:
- оплату (возмещение) средств за получение доступа к информации из баз данных, реестров иностранных государств;
- оплату услуг по доступу в режиме он-лайн к электронным базам научной и научно-технической информации, информационным ресурсам.
Поэтому в зависимости от того, каким именно образом были получены указанные в вопросе сведения, расходы, связанные с их получением, возможно провести во вторую очередь в рамках осуществления вышеприведенных направлений.
При этом в платежной инструкции указывайте название расходов именно так, как оно звучит в п. 19 Порядка № 590.
Также напомним, что сейчас расходы второй очереди могут быть проведены как за средства общего, так и специального фондов.
Все последние изменения в Порядок № 590 и удобную таблицу с очередностью осуществления расходов вы найдете в материале "Обновленный Порядок № 590: изучаем вместе" // "Бюджетная бухгалтерия", 2024, № 10.
Какой КЭКР применить?
В вопросах избрания КЭКР традиционно исходим из экономической сути платежа и руководствуемся Инструкцией № 333*.
Но сначала вспомним, что такое административные услуги. Для этого обратимся к нормам Закона № 5203*.
* Закон Украины "Об административных услугах" от 06.09.2012 № 5203-VI.
Административная услуга - это результат осуществления властных полномочий субъектом предоставления административных услуг по заявлению физического или юридического лица, направленный на приобретение, изменение или прекращение прав и/или осуществление обязанностей такого лица в соответствии с законом.
При этом существует Реестр административных услуг.
В соответствии с данными этого Реестра к админуслугам относится, в частности, такая услуга, как выдача извлечения из ЕГР.
Поэтому, как видим, указанная в вопросе услуга как раз является административной.
Исходя из п.п. 1 п. 2.6 Инструкции № 333, расходы на уплату налоговых, неналоговых и других платежей на безвозвратной основе, взимание которых предусмотрено законодательством, включая плату за административные услуги, следует планировать и осуществлять по КЭКР 2800 "Прочие текущие расходы".
Вывод
- Расходы на оплату административной услуги по предоставлению извлечения из ЕГР следует планировать и осуществлять именно по КЭКР 2800.